Мешают комары и выпивохи

Многоквартирный дом № 15/1 по проспекту Героев-североморцев в Мурманске беспроблемным не назовешь - уж очень много организаций на первом этаже. Центр медтехники, парикмахерская, торговые точки. Хорошо, хотя бы рюмочной нет, как в соседнем здании № 11/1, где от круглосуточного веселья нетрезвых клиентов жильцы аж до прокуратуры с жалобами дошли. Не случайно прибытия главы региона они ожидали не меньше, чем саму проверку. Сарафанное радио сработало, пришли даже собственники квартир из дома № 27. И это понятно: когда еще удастся не только пообщаться с врио губернатора, но и передать ему свои письменные обращения? Андрей Чибис никому не отказывал - всех выслушивал внимательно, отправлялся по названному адресу проблемы и тут же принимал конкретное решение.

И все-таки первоочередной его целью было проинспектировать ход ремонта в подъездах Ленинского округа. Зима не за горами, спросит строго, а приведение в порядок подъездов в заполярной столице существенно отстает от графика.

В доме № 15/1, куда Андрей Чибис пришел вместе с главным государственным жилищным инспектором области Аленой Кузнецовой и генеральным директором УК «Севжилсервис» Семеном Ситником, на первый взгляд, все прекрасно. Бело-голубые, свежепокрашенные стены, синие перила, нигде не торчат провода, все аккуратно убрано за дверцами электрощитов. Но у жильцов все равно нашлись претензии. К примеру, очень сыро в подвале, поэтому от комаров просто нет спасения. Не удовлетворяют их также напор и качество воды. И все-таки видно, что к приезду главы региона сотрудники УК подготовились. Впрочем, как и на следующем объекте - в доме № 15 по улице Аскольдовцев.

Но Андрей Чибис планы коммунальщиков нарушил. Взял да и свернул совсем в другой подъезд. Там он увидел картину, далекую от идеала. Обшарпанные стены, покореженные почтовые ящики, облупленные оконные рамы. Спустившись во двор, Андрей Чибис зашел в соседний подъезд этого же дома. И просто поразился красоте и порядку после свежего ремонта.

- Вот это контраст! - удивился он и обратился к гендиректору «Севжилсервиса»: - Что должны чувствовать жильцы дома, в котором из всех подъездов отремонтирован только один? Как думаете?

Хромает качество работы

Поездка по Ленинскому округу произвела на главу области противоречивое впечатление. Где-то действительно обновленные подъезды - приятно зайти, а где-то, порой в этом же доме, - полная разруха. Кроме того, повторим, к Андрею Чибису постоянно обращались жильцы. У одних пришла в полную негодность лестница во дворе, зимой обледенеют выщербленные ступеньки, и хоть на санках с них катайся. У других вход в подъезд постоянно заливает водой, которая с наступлением холодов превратит его в каток. Северяне не только отдавали заявления, но и показывали фотографии творившихся безобразий. Благо тут же был директор УК, ему претензии попадали, как говорится, из первых рук.

Внимательно отнеслась к жалобам людей и Алена Кузнецова. Со всеми, кто к ней подходил, пообщалась, все важное взяла на карандаш.

- У компании «Севжилсервис» порядка 300 домов в управлении, около тысячи подъездов, - пояснила журналистам Алена Александровна. - Запланирован ремонт 64 подъездов до конца года, это очень мало, да и качество хромает. Даже из этих 64 приведено в порядок пока меньше половины. С одной стороны, мы наметили шаги выхода из кризиса, а с другой, у этой компании были серьезные проблемы и максимальное количество жалоб, почему мы и начали работать по отзыву у нее лицензии. Конечно, здания сложные, это видно и по лестницам, и по подтоплению. Но если бы за их техническим состоянием постоянно следили, картина была бы иной. Новое руководство УК сейчас пытается практически реанимировать свой жилой фонд. Я лично не удовлетворена ремонтом подъездов, тем более мне есть с чем сравнивать. Считаю, прав Андрей Владимирович - уходить от этой темы нельзя, мы будем и дальше контролировать ситуацию.

Не по указке сверху, а регулярно и на совесть

В ходе поездки журналисты спросили у главы региона, как он оценивает нынешнюю работу «Севжилсервиса».

- Плохо, что для того чтобы активизировать деятельность, надо было пойти на столь крайние меры, - сказал Андрей Чибис. - Практически только угроза лишиться лицензии заставила коммунальщиков зашевелиться и взяться за свои прямые обязанности. По сути, чтобы привести дома в порядок, не требуется никаких суперзатрат и громадного запаса времени. Ремонт подъезда стоит 70-90 тысяч рублей и занимает немного рабочих дней. И вот только после довольно жесткого воздействия УК решила реабилитироваться. Озадачивает и то, что коммунальщики ремонтируют выборочно, как правило, один подъезд из имеющихся. Задача стоит такая: все подъезды ремонтировать не по моему указанию, а в регулярном режиме. Мы сейчас дополнительно отработаем схему действий со всеми управляющими компаниями, чтобы такого беспорядка не было. В одночасье это, конечно, не исправить. К сожалению, качество работы УК в Мурманске и области абсолютно недопустимое. Мы занимаемся системным выстраиванием этой работы, причем усилила требования и Государственная жилищная инспекция.

Глава региона заверил жильцов, что правительство области не собирается отпускать ситуацию на самотек и намерено навести порядок.

- Мы эту тему так не оставим. Будем «докручивать», заставлять УК работать на совесть, - подчеркнул Андрей Чибис.