В апреле прошлого года Мурманская областная дума приняла решение обратиться к федеральным властям с просьбой внести изменения в закон «О водоснабжении и водоотведении». Проект законодательной инициативы был направлен в Совет законодателей страны. В ответ пришло отрицательное заключение. Однако региональный комитет по тарифному регулированию продолжает настаивать на необходимости внесения изменений в документ. Заместитель председателя комитета Анна Багрова прокомментировала позицию своего ведомства на вчерашнем заседании комитета облдумы по экономической политике, энергетике и ЖКХ.

В настоящее время в тариф на водоснабжение и водоотведение включены все потери, которые несет поставщик услуги. При этом неважно, по какой причине пропадает ресурс: технические условия или дыра в трубе - за все платит потребитель. Предлагаемые изменения устанавливают некий предел возмещаемых потерь. Все, что «накапает» сверх него, на кошельках граждан и организаций сказываться не будет.

- Это позволит сэкономить до 28 процентов ресурсов, - подчеркнула Анна Багрова. - И будет стимулировать поставщика принимать меры для предотвращения потерь.

Депутат Михаил Антропов заметил, что приказом Минстроя РФ уже утверждены методические указания по расчету потерь воды. Именно на них ссылается в своем заключении комиссия Совета законодателей.

Однако, по словам заместителя председателя комитета, правила расчета позволяют вычислить объем утечки, но не вскрывают ее причины и никак не ограничивают потерю ресурса. Сколько воды по пути к потребителю выльется, столько будет высчитано согласно методическим указаниям, а стоимость утраченного объема включена в тариф.

Анна Багрова напомнила, что предел потерь ресурса установлен для теплоснабжающих организаций. Вполне логично по этому же пути пойти и в отношении поставщиков воды.

Председатель комитета по экономической политике, энергетике и ЖКХ Максим Белов уточнил, что отрицательное заключение Совета законодателей не является препятствием для внесения инициативы в Государственную думу. Депутаты согласились с приведенными доводами и одобрили внесение в нижнюю палату российского парламента законопроекта об изменениях в закон «О водоснабжении и водоотведении».

Депутаты также обсудили предложения Контрольно-счетной палаты по результатам проверки использования бюджетных средств, направленных на софинансирование затрат Мурманска на осуществление функций административного центра. По мнению специалистов КСП, необходимо в нормативно-правовых актах прописать, что деньги могут расходоваться только на мероприятия, связанные со столичным положением города. Однако, по мнению министра транспорта и дорожного хозяйства Дмитрия Соснина, непросто разграничить объекты на те, которые относятся, и на те, которые не относятся к выполнению функций административного центра. По каким критериям одну дорогу определить в первую группу, а другую во вторую?

Также возник вопрос с распределением остатков неизрасходованных средств: возвращать ли их в бюджет или переносить на следующий год?

Большинство присутствующих согласились с выводами КСП о том, что субсидии на осуществление функций административного центра и деньги, выделяемые по программе «Формирование современной городской среды», идут, по сути, на одни и те же цели. Однако, как пояснила заместитель министра строительства и территориального развития Галина Аракелян, одним из условий получения федеральных средств по указанной программе является включение в нее областного центра. Поэтому исключить дублирующие расходы возможно лишь из закона «О статусе административного центра».

Вопросов у присутствующих осталось немало, поэтому было принято решение обсудить их на заседании рабочей группы с участием всех заинтересованных сторон.