Первые километры шоссе от Умбы до Варзуги отремонтированы по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Работы окончены, «Мурманскавтодор» свою экспертизу сделал, а накануне окончательной приемки обновленный участок с первого по десятый километр осмотрел министр транспорта и дорожного хозяйства региона Артем Гришин.

Упор на качество и безопасность

- Мы готовы принимать работу, - отметил министр. - В названии нацпроекта недаром сделан упор на качество и безопасность. При обновлении дорог учитываются очень многие параметры - это не только ровно уложенный асфальт, но и хорошо оборудованные пешеходные переходы, четкая разметка, безопасные обочины.

Это то, к чему мы стремимся на каждом километре пути в нашей региональной системе.

Артем Гришин отметил, что это первый готовый объект из восьми участков региональных дорог, которые этим летом ремонтируются по нацпроекту. Стоимость работ здесь - 51 миллион рублей. Всего же в Мурманской области - 40 дорожных объектов, из них 27 - в Мурманске, 8 - на региональной сети и 5 - в Коле.

Разгладили на совесть

- Дорогу мы отремонтировали в короткие сроки. Надеюсь, на следующей неделе состоится окончательная приемка, - рассказал представитель подрядчика Андрей Страмович. - Карьеры у нас свои, асфальтовый завод, техника - мы полностью себя обеспечиваем. Качеством, насколько мы можем судить, автолюбители довольны.

Инженер технического надзора «Мурманскавтодора» Дмитрий Рахаев подтвердил, что качество проверено специальными приборами: разметка, ровность и толщина покрытия, устройство обочин - на уклон, на наличие водоотвода.

- Если проедете немного дальше, сразу убедитесь, какая разница между отремонтированным участком дороги и старым, - сказал он. - Текущий ямочный ремонт там проведен этим летом, но тем не менее качество полотна не сравнить.

Мы и сами в этом убедились. Начиная с одиннадцатого километра трясет и подбрасывает на неровностях по-старому. Дорога там и тут пестрит заплатками. Но, по совету эксперта, смотрим - кое-где могут остаться и не заделанные ямки, небольшие, но глубокие. Эх, вот бы всю дорогу поскорее так разгладить, как те первые десять километров.

Да и дорога от Кандалакши до Умбы тоже оставляет желать лучшего, чего уж там. По словам Артема Гришина, в планах на 2021-2022 годы ее ремонт стоит, но эти планы правительству еще предстоит уточнять. Дорог, нуждающихся в ремонте, много, а бюджет не бездонный.

Люди одобрили

Однако вернемся к приятному.

- Туристы удивлены, что дорога каждый год ремонтируется. И их, и местных жителей это, конечно, очень радует, - рассказал исполняющий обязанности главы администрации Терского района Федор Терещук. - И качество ремонта тоже не вызывает ничего, кроме одобрения.

Мы стоим на стоянке у дороги Умба - Варзуга в среду днем, мимо то и дело проносятся автомобили.

- А вы бы посмотрели, что здесь в пятницу - субботу делается - как будто где-то под Питером стоишь, - заметил Федор Филиппович. - Туристов после снятия ограничений у нас очень много, а в конце недели и местные жители к ним присоединяются.

Дорога на Варзугу - это вообще целая эпопея. Как известно, проложена она не так уж и давно, еще лет сорок назад доступного автоподъезда к Варзуге не было - после Оленицы путь уходил на морской берег. Потом протянули дорогу до Кашкаранцев и так потихоньку сделали путь до Варзуги.

Но до сих пор немалый участок этого пути оставался грунтовым, последние годы асфальтировали по пять километров. Нынче же, как сообщил журналистам Артем Гришин, запланированы работы по асфальтированию автодороги со 124-го по 134-й километр,  то есть на конечном ее участке таким образом асфальтовые участки пойдут навстречу друг другу, сокращая грунтовый разрыв. После этого останется неодетым в каменную одежку участок в 35 км.

- По итогам нынешней кампании будем принимать решение по дальнейшему виду работ. Возможно, будем делать по такой же инновационной технологии, как вы видите здесь - с укреплением основания, - отметил Артем Гришин.