14.03.2018 / Жилкомхоз

Коммунальные «сюрпризы»

В правительстве обсудили проблему корректировки платы за тепло

Перерасчет - термин, вселяющий в жильцов надежду на уменьшение размера платы за коммунальные услуги. При этом большинство собственников отлично знают формулу «меньше получил ресурса - меньше заплатил». А вот обратный процесс вызывает недоумение. Корректировка платы за отопление, которая проводится раз в год, до сих пор понятна не всем. Ну а если она идет не в пользу собственников, то вызывает возмущение. Почему происходят перетопы, где теряется тепло, и как защитить жильцов от гигантских сумм доплаты за отопление? Эти вопросы были подняты на оперативном совещании в региональном правительстве.
Губернатор Марина Ковтун отметила, что переход на оплату тепла по факту потребления приведет к существенному росту ежемесячных платежей. Да, в летние месяцы жильцы не будут рассчитываться за отопление, но зато увеличится сумма платежей в остальные девять месяцев. Большинство северян это не устраивает. Раз люди платят не по фактическому потреблению, то раз в год сверяются показатели: сколько было отпущено тепла дому за 12 месяцев и какая сумма за это получена. Если заплатили больше, чем потребили, то разница возвращается жильцам. В противном случае они доплачивают поставщику.
На то, что корректировка может быть как в плюс, так и в минус, обратила внимание главный государственный жилищный инспектор Мурманской области Алена Кузнецова. Она рассказала о результатах проверок ГЖИ обращений граждан в связи с перерасчетом за тепло. Среди причин значительных сумм корректировки отметила следующие: неисправность оборудования (элеваторов) тепловых энергоустановок, плохая теплоизоляция, утечки теплоносителя в многоквартирных домах. Некорректные показания общедомового прибора учета тепловой энергии также сказываются на сумме корректировки.
По выявленным случаям нарушений ГЖИ выдала предписания сделать перерасчет. В результате мурманчанам вернули порядка двух миллионов рублей. 
- При проверке обращений жителей Североморска было установлено, что только половина квартир оборудована индивидуальными приборами учета, - пояснила Алена Кузнецова. - Своевременность и точность передачи данных счетчиков горячей воды, которые установлены в квартирах, также влияет на размер корректировки. При оплате данного ресурса по нормативам не применяется повышающий коэффициент в отличие, например, от холодного водоснабжения. Поэтому жильцы не торопятся устанавливать счетчики на горячую воду, как и экономить ее расход. Нами уже подготовлены предложения по изменению федерального законодательства, стимулирующие потребителя использовать индивидуальные приборы учета и горячей воды.
Глава региона отметила необходимость вести разъяснительную работу с населением. Так, управляющие компании должны отражать в ежемесячных квитанциях расход теплоэнергии на весь дом в доступных для потребителей величинах. Муниципальным властям надо рассказывать о ценности и стоимости тепловой энергии, стимулировать жильцов ее экономить. Ну и, конечно, все муниципальные квартиры необходимо оснастить счетчиками горячей воды.
- Динамика объемов тепла должна постоянно отслеживаться управляющими организациями, а не быть для них «открытием» по итогам года, - подчеркнула Марина Ковтун. - Чтобы не возникало ситуаций, когда нечего сказать возмущенным гражданам. Вопросы качества и стоимости коммунальных услуг - одни из самых животрепещущих. Они влияют на качество жизни населения.

Опубликовано: Мурманский вестник от 14.03.2018

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,502275,619778,015873,3817
Афиша недели
Экранизация балета и «Инстаграма»
Гороскоп на сегодня