Квитанции, поступившие населению за услуги по обращению с ТКО, вызвали настоящий ажиотаж. Все вопросы касались количества зарегистрированных в квартирах лиц. У некоторых было явное несовпадение с действительностью.

Еще до начала заседания журналисты пытались выяснить у участников проектного комитета по реализации реформы ТКО, сколько же, хотя бы в Мурманске, человек обратились по этому поводу в соответствующие службы. А звонить люди могли на горячую линию регионального оператора по управлению отходами, в АтомЭнергоСбыт, который является партнером регионального оператора, и в отделения Мурманского функционального центра, где имеются сведения о количестве зарегистрированных.

Как проинформировала руководитель МФЦ по Мурманской области Ольга Ярыченко, в понедельник утром, когда открылись, пошел большой поток посетителей в МФЦ за справкой по форме номер 9.  Выяснилось, что указанное в квитанциях количество зарегистрированных не соответствует действительности.

- За два дня в Мурманске мы обслужили полторы тысячи заявителей, - сказала Ольга Ярыченко, - сегодня до обеда мы выдали еще 470 справок. Ситуация в области аналогична.

Чтобы люди не ходили за справками, не тратили время, МФЦ и АтомЭнергоСбыт договорились, что они сами между собой уточнят базы данных.

Как объяснила Ольга Ярыченко, в случае если в квитанциях неправильно указано количество зарегистрированных, необходимо обратиться в офис АтомЭнергоСбыта (Шмидта, 16) с заявлением о несогласии с этой цифрой. Никаких справок не надо.

Но так как в эти дни телефоны горячих линий раскалились, заместитель губернатора Евгений Никора, который вел заседание, порекомендовал региональному оператору усилить связь с населением - возможно, добавить еще один номер на горячую линию, чтобы можно было скорее дозвониться.

Директор АО «Управление отходами» Андрей Петров принял это к сведению, но отметил, что на все неотвеченные звонки, поступившие  в вечернее или даже ночное время, они отвечают в течение суток.

Он также рассказал о звонках, поступавших по прямо противоположной причине, всполошившей население в эти дни. Люди звонили и говорили, что, на самом деле, их проживает больше, чем указано в квитанции, и спрашивали, как им быть. Потому что потом, когда все уточнится и прояснится,  не хотелось бы платить сразу большую сумму.

Евгений Никора заметил, что нет никакой необходимости незамедлительно устранять несоответствия в квитанции.

Никуда сломя голову бежать не надо. Можно обратиться в течение месяца. Все равно, установив соответствие количеству зарегистрированных, перерасчет произведут с 1 января.

Что же касается изменений количества зарегистрированных в квартире граждан, вызванных самой жизнью, - умер, например, человек - надо идти в МФЦ, там заявлять. Центр связывается с МВД, база корректируется. Если кто­то уезжает на длительное время, например, пенсионеры на все лето на свои дачи, надо идти в АтомЭнергоСбыт и подтверждать свое отсутствие проездными билетами или отметками на месте пребывания. То же самое, если молодой человек уходит служить в армию, его уход надо подтвердить документом.

Кроме квитанций с некорректными цифрами обсуждали еще несколько проблем. Сбор ТКО в дачных товариществах - тоже очень актуальный вопрос, касается всех дачников области. Во многих дачных товариществах, как отметил Евгений Никора, с этим беспорядок. Обсуждался также вывоз отходов из выгребных ям на примере Терского района, организация вывоза отходов из сельского поселения Алакуртти. Также на повестке дня стояло обсуждение необходимости обновления автомобильного парка и спецтехники для вывоза ТКО для ряда вывозящих компаний. Так как появились первые сбои, связанные с ненадежностью автотехники.

Кроме того, обсуждалось создание инфраструктуры по обращению с ТКО в южной части Кольского полуострова и другие вопросы.

Вынесенные на обсуждение темы показывают, что реформа набирает силу, идет вширь и вглубь, что за мусор взялись основательно и серьезно.