18.01.2014 / Жилкомхоз

Повышения тарифов в Апатитах не было

Жильцы некоторых многоквартирных домов в Апатитах обеспокоены и возмущены: они получили квитанции по оплате ЖКУ, в которых нереально завышены как объемы и цены на потребляемые ресурсы, так и счета за них. Что же произошло на самом деле?

ООО «УК «Апатиты-Комфорт» обслуживает более половины жилого фонда города. Квитанции же гражданам, выбравшим эту компанию для обслуживания домов, выставляет биллинговая компания ООО «КРЭС». Так случилось, что многие жильцы действительно получили платежные документы за ноябрь 2013 года с многочисленными ошибками. Глава Апатитов Леонид Лукичев организовал пресс-конференцию, куда были приглашены представители ресурсоснабжающих организаций и управляющие компании. Как выяснилось, причина многочисленных ошибок в платежках возникла после смены компании, выставляющей счета.

Сейчас в этой ситуации разбирается областная прокуратура.

- В данном случае произошел сбой в системе начислений платежей, - заверила прокурор отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Мурманской области Ольга Репчанская. - Речь идет о квитанциях за прошлый год. Январские платежки люди получат только в феврале. Что касается увеличения тарифов на воду, то с июля 2013 года для поставщика воды «Апатитыводоканал» управлением по тарифному регулированию области тарифы не повышались. Поэтому оснований для увеличения платы в целом не было никаких. Сами же управляющие организации не вправе изменять тарифы, и они этого, собственно, и не делали. В квитанциях действительно иногда неверно указаны и фамилии собственников, и метраж квартир, и объемы ресурсов, и суммы платы за них. Причина этих ошибок, повторю, - технический сбой в программном обеспечении. Получили такие платежки далеко не все жители города, и даже не половина, как утверждали некоторые СМИ, а гораздо меньшее количество людей. Биллинговая компания признала свои ошибки, и гражданам не нужно волноваться, никто не будет заставлять их оплачивать неверно рассчитанные квитанции. Целесообразно просто дождаться новых платежных документов, где будут учтены все неточности, и уже тогда оплатить ЖКУ.

Никакого шестидесяти - или стократного повышения тарифов на воду в Апатитах на самом деле не было, и волноваться жителям города по этому поводу не стоит.

Ольга Репчанская пояснила, что в Апатитах давно работает система прямых расчетов с населением за ресурсы. И люди платят не управляющим компаниям, а непосредственно ресурсоснабжающим организациям. Что касается выставления счетов, то этим занимаются либо биллинговые компании, либо УК. И если в прокуратуру и поступали обращения от граждан по поводу необоснованного повышения тарифов, то это касалось только стоимости услуги «текущий ремонт и содержание жилья», и уж, конечно, не в 60 или 100 раз. Такое нередко происходит в тех случаях, когда граждане уклоняются от участия в управлении домом. Но каких-то массовых обращений с жалобами на непомерный рост тарифов и платежей не было.

- Уже сейчас понятно, что при оформлении квитанций ООО «КРЭС» были неверно указаны лицевые счета потребителей, фамилии и адреса, не учтены ранее оплаченные услуги, завышены объемы ресурса по ОДН «холодная и горячая вода», количество зарегистрированных лиц, указанных в квитанции, не совпадает с фактическим. По словам представителей компании, это произошло из-за перехода на новое программное обеспечение, но мы в этом еще будем разбираться, - сказала главный жилищный инспектор Мурманской области Алена Кузнецова по результатам проведенной служебной проверки.

Руководство города провело совещание, на котором присутствовали руководители и представители ресурсоснабжающих и управляющих организаций, прокуратуры города Апатиты, представители СМИ. Там прозвучала информация, согласно которой с 1 января 2014 года ОАО «Апатитыводоканал» будет самостоятельно выпускать квитанции для жителей домов с непосредственным управлением. Кроме того, Апатитская ТЭЦ в кратчайшие сроки рассмотрит поступившие предложения на изготовление квитанций для жителей домов, выбравших непосредственное управление многоквартирным домом, и заключит договоры на оказание данной услуги.

- В феврале платежные документы за январь будут выставлены своевременно, специалисты исправят ошибки, допущенные ООО «КРЭС». Все спорные квитанции, поступившие в администрацию города, будут рассмотрены индивидуально, - сказал глава администрации Апатитов Леонид Лукичев.

Так что никакого шестидесяти- или стократного повышения тарифов на воду в Апатитах на самом деле не было, и волноваться жителям города по этому поводу не стоит.

Известно также, что ООО «УК «Апатиты-Комфорт», в управлении которой находится 227 многоквартирных домов, с 1 января 2014 года расторгло договор с ООО «КРЭС», которое ранее изготавливало квитанции на оплату ЖКУ для собственников домов, находящихся в управлении этой жилищной компании.

Компания ООО «КРЭС» принесла свои извинения за причиненные неудобства жителям Апатитов и сообщила, что в связи с обращениями потребителей в офис компании там проводится внутренняя проверка расчетов за ноябрь 2013 года по услугам «водоснабжение» и «теплоснабжение». Претензий в отношении квитанций за услугу «электроснабжение» не зафиксировано.

Фактов применения тарифов, отличных от требований действующего законодательства, компанией не выявлено. Однако при переходе на другой программный продукт в результате технического сбоя ряд расчетов выполнен неверно.

Ошибки в расчетах являются результатом нескольких факторов. Это непредоставление сведений о показаниях общедомовых приборов учета, сбой в расчетной программе, при котором частично не были учтены предыдущие показания приборов учета, и расчет был произведен аналитическим способом, то есть по нормативу.

Выявлено также, что сведения о произведенных потребителями платах были неправильно обработаны программой. Данный технический, по утверждению ООО «КРЭС», сбой носит разовый характер. Сейчас идет работа по устранению ошибок.

В ближайшее время будет осуществлен повторный выпуск платежных документов, и все потребители получат правильные квитанции за ноябрь 2013 года. На их оборотной стороне будет размещена поясняющая информация.

Отдельно обращаться в офис организации нет необходимости, корректировка ошибок будет выполнена по всем лицевым счетам. Руководство компании особо подчеркнуло, что никаких пени потребителям, естественно, предъявлено не будет.

Фото:
Оксана ДУШЕНЬКОВСКАЯ

Опубликовано: Мурманский вестник от 18.01.2014

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,433775,389077,300673,1697
Афиша недели
Вселенная комиксов
Гороскоп на сегодня