25.04.2014 / Жилкомхоз

Самостоятельность не по карману?

Жители четырех домов на улице Олимпийской в Кировске, с января перейдя на непосредственное управление своими домами, уже в феврале столкнулись с неприятным сюрпризом - плата за общедомовые нужды по горячей воде возросла на порядок и выше. Например, те, кто платил до этого 49 рублей, за январь выложили по 650 рублей, или вместо 39 - 511. Люди возмутились, и не только этим фактом. По мнению многих жильцов, новую форму управления домами им навязали, и они считают, что их беды как раз от этого и пошли. Однако так ли однозначна ситуация?

- Передача дома в непосредственное управление позволяет управляющим компаниям уходить от ответственности, - считает жительница дома № 57 Людмила Ивановна (свою фамилию она журналисту называть не захотела), старшая по подъезду. - Если домом управляет УК, то она и отвечает за издержки - за перерасход ресурса, например, который выявляет общедомовой счетчик. И это побуждает компанию искать причину - утечку или недобросовестного плательщика. А если дом переходит под непосредственное управление жильцов, то эти издержки они оплачивают из собственного кармана, что и получилось в нашем случае. А УК отвечает только за содержание и ремонт дома.

Надо пояснить, что до 1 января 2014 года все четыре дома, о которых идет речь, находились в ведении УК «Кировское УЖКХ». Теперь же за содержание общего имущества в этих домах отвечает ООО «Кировский Жилсервис» - организация, созданная на базе УЖКХ. И директор «Жилсервиса» Олег Запанков занимает одновременно кресло замдиректора УЖКХ.

У «Жилсервиса» сейчас на обслуживании 12 домов, все - в непосредственном управлении. «Это наша принципиальная позиция», - говорит Олег Николаевич, ссылаясь на то, что это пропаганда самой эффективной на сегодня формы управления.

Однако не все с ним согласны. И прежде всего жильцы (по крайней мере, часть из них) этих самых домов. О причине уже сказано выше - люди считают, что таким образом УК решает свои финансовые проблемы. Приходилось слышать сомнения в своевременности внедрения такой формы управления в нынешних экономических и коммунальных реалиях и от специалистов. Которые, честно говоря, предпочитают высказываться на эту тему на условиях анонимности. Например, так: «Люди не совсем готовы еще к такой форме управления домом. Тут нужно быть постоянно «включенным» в жизнь дома, обязательно должен быть дееспособный и грамотный совет дома, который постоянно будет собираться, обсуждать, контролировать, принимать решения. Где это все у нас сейчас?» Трудно сказать, правы ли те, кто так рассуждает, но такая точка зрения есть, из песни слов не выкинешь.

Вот и жители дома № 57 были, по их словам, не готовы к такой перемене коммунальной судьбы. «Очень многие у нас проголосовали против перехода, - говорит жительница этого же дома Надежда Курмашова. - Но многие из этих бюллетеней, в которых мы проголосовали заочно, так как не смогли присутствовать на общем собрании, так и остались у нас на руках. И, как правило, это именно те бюллетени, где галочка поставлена в графе «против».

Именно поэтому Людмила Ивановна и подала заявление в прокуратуру от имени жильцов дома по поводу легитимности того голосования. Такое же заявление поступило в прокуратуру и от имени жильцов дома № 75.

По словам старшего помощника прокурора Кировска Александры Ермоловой, такие заявления действительно поступали и были рассмотрены. По результатам проверок бюллетеней было установлено, что большая часть собственников действительно голосовала за изменение способа управления домом. Однако при этом воздержавшихся в сумме с теми, кто голосовал «против», было больше, чем голосовавших «за». Учитывая такие обстоятельства, а также то, что прокурор не вправе отменить решение общего собрания собственников, прокуратура направила информацию о результатах проверки в органы местного самоуправления. Александра Ермолова также сообщила, что на рассмотрении в прокуратуре города сейчас находится коллективная жалоба жильцов одного из домов на улице Советской Конституции по аналогичному вопросу.

Ну а «Жилсервис» в своей правоте абсолютно уверен. Как уверен его директор и в том, что основная причина подскочивших в одночасье платежей - неучтенные жильцы, проживающие в квартирах, не оборудованных приборами учета. Например, туристы, которые незарегистрированными проживают в некоторых квартирах, сдаваемых в наем. Особенно это чувствительно в разгар горнолыжного сезона, который как раз приходится на январь-февраль. Есть и другие категории людей, снимающих квартиры, - молодые семьи, к примеру.

«Люди не оплачивают чужие долги - тут действительно каждый отвечает только за себя, напрямую заключая договоры с ресурсоснабжающей организацией, - поясняет Олег Запанков. - А вот неучтенный перерасход воды, который фиксируется общедомовым счетчиком, - да, делится на всех жильцов дома. И тут один выход - всем вместе бороться с теневым бизнесом - такими вот «гостиницами».

Впрочем, назвал Олег Запанков и другие причины - плохо отрегулированные общедомовые счетчики, например. «Но эти факты по установлении сразу были устранены», - тут же заверил он. Также, по его словам, вносят свою лепту порой и самостоятельные необдуманные действия жильцов, которые в подвале дома сами открывают «на сброс» стояки отопления, чтобы улучшить циркуляцию в радиаторах, добавляя такими действиями дополнительные кубометры к общедомовому потреблению.

С этими доводами жильцы дома № 57 не согласны. «Мы тут все друг друга знаем, ни одного туриста у себя за сезон не видели», - говорят они. Но, как мы уже выяснили, дело-то не только в туристах…

Судя по коллективным письмам, люди настроены на то, чтобы вернуться к привычной форме управления. «Жилсервис» же, в свою очередь, надеется на то, что ситуацию удастся исправить, и даже предпринимает для этого определенные шаги - например, предлагает жильцам четырех проблемных домов бесплатно (!) установить внутриквартирные счетчики на горячую воду, а также выступил инициатором выявления неучтенных жильцов и предъявления владельцам таких квартир счетов за фактически потребленные ресурсы.

Кстати, по дому № 57 счета за ОДН уже упали - рублей до 110 (за март) с январских 500-600. Так как счета выставляют сами ресурсные организации, то в необъективности их трудно заподозрить. Видимо, предпринятые «Жилсервисом» меры действительно дают результат.

В Апатитах тем временем количество перешедших на непосредственное управление домов близится к сотне. И скандалов с ОДН не слышно.

Зоя КАБЫШ, Кировск.

Опубликовано: Мурманский вестник от 25.04.2014

Назад к списку новостей

Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,875776,184879,000772,9161
Афиша недели
По следам Роу и Электроника
Гороскоп на сегодня