04.02.2016 / Жилкомхоз

Просрочить платеж все равно что взять кредит

В минувшем году начиная с весны в офисы «КолАтомЭнергоСбыта» выстраивались длинные очереди негодующих мурманчан. Они были шокированы огромными суммами, которые им предлагалось заплатить за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды. Но по мере того как год подходил к концу, накал страстей спадал. О том, какая работа проведена гарантирующим поставщиком, чтобы «привести плату на ОДН в чувство», что нужно знать жителям области об изменениях в российском законодательстве, и о работе ГП в наступившем 2016-м шла речь на пресс-конференции.

- С 1 февраля 2015 года филиал АО «АтомЭнергоСбыт» начал свою деятельность в Мурманской области в качестве гарантирующего поставщика, - напомнил в начале встречи с представителями областных СМИ директор филиала «КолАтомЭнергоСбыт» АО «АЭС» Алексей Горчаков. - К концу года было заключено 8600 договоров энергоснабжения с юридическими лицами, количество обслуживаемых нами лицевых счетов граждан достигло 300 тысяч. За 12 месяцев филиал реализовал 3,6 миллиарда киловатт-часов электрической энергии. Из них население области потребило порядка полумиллиарда.

Что касается собираемости платежей за энергоснабжение, то в среднем она приблизилась к 80 процентам. Наиболее дисциплинированны, как прозвучало на пресс-конференции, бюджетные и промышленные предприятия - более 90 процентов от выставленных счетов. Хуже всего платят ОАО «Оборонэнергосбыт» и электрокотельные - соответственно 54 и 56 процентов. Сборы с населения не превышают 75-ти. По всей видимости, сыграли свою негативную роль непомерные начисления на общедомовые нужды.

Главный жилищный инспектор области Алена Кузнецова, также принимавшая участие в пресс-конференции, напомнила, что начало работы нового гарантирующего поставщика ознаменовалось определенными сложностями:

- За 2015 год в областную Госжилинспекцию поступило больше тысячи жалоб на расчеты за электроэнергию. Сейчас их количество резко снизилось, поскольку ситуация планомерно выправляется. С сентября в Мурманске показатель потребления электроэнергии на ОДН выставляется не выше норматива. Нами проведено больше ста проверок. Основная претензия - отсутствие договорных отношений между УК и гарантирующим поставщиком. Нельзя сказать, что решены абсолютно все проблемы, связанные с расчетами, но мы очень активно над ними работаем совместно с руководством гарантирующего поставщика. Как правило, это частные моменты, имеющие отношение к конкретному муниципалитету или управляющей компании. В Кильдинстрое, например, плата на ОДН была слишком велика, потому что, как выяснилось, к общедомовым сетям оказались подключены гаражи, сараи и т. п.

Алексей Горчаков, в свою очередь, отметил, что снижение среднего платежа за электроэнергию, потребленную на ОДН, - результат большой работы, проделанной сотрудниками филиала «КолАтомЭнергоСбыт». Это и налаживание схемы расчетов за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, и встречи с жильцами, в том числе и выездные - в тех населенных пунктах, где нет офисов обслуживания, это и контрольные обходы домов, и разного уровня совещания...

Для удобства потребителей была расширена инфраструктура обслуживания. В области появились пять новых офисов, в том числе три - в Мурманске. Большой комфортабельный центр обслуживания на Ленина, 89, открылся буквально накануне Нового года. Для тех, кто привык платить, не выходя из дома, внедрен сервис «Личный кабинет», облегчающий ведение коммунальной бухгалтерии. В 2016 году такой сервис будет организован и для небытовых потребителей.

Напомнили участники пресс-конференции и о том, что платить по нормативу становится все более накладно.

- До 1 января применялся коэффициент 1,2, - заметил Алексей Горчаков. - Теперь в случае отсутствия приборов учета при расчете по нормативу с января применяется повышающий коэффициент 1,4. В июле он вырастет до 1,5, а с 2017 года - до 1,6. Это делается для того, чтобы как можно большее количество потребителей рассчитывались по счетчикам. Кроме того, согласно поправкам, внесенным в российское законодательство, изменились величины пеней. При задолженности менее 30 дней штрафы не взимаются. Но с третьего месяца просрочки копить долги за электроэнергию будет все равно что взять дорогой банковский кредит.

Оксана ДУШЕНЬКОВСКАЯ

Опубликовано: Мурманский вестник от 04.02.2016

Назад к списку новостей

Еще по теме

Не впустишь слесаря - постучится беда

Удивительные мы люди: смотрим новостные сюжеты о домах, которые взрываются из-за неправильного обращения с бытовым газом, сочувствуем пострадавшим, сокрушаемся о погибших - и тут же легкомысленно закрываем дверь перед носом газовщика

Что содержится в дому?
Cамо понятие «жилищные услуги» очень емкое. Несмотря на то, что в квитанциях на оплату ЖКУ практически все они учитываются в одной строчке «содержание и ремонт жилья», в реальности таких услуг много
Как управиться с домами?
Самый главный вопрос, который предстоит решить собственникам помещений, - это каким способом будет управляться их дом
Азбука потребителей
Что решается на общем собрании собственников помещений?
Чтобы деньги вернулись, нужно заплатить
С 1 января этого года для многих пенсионеров и инвалидов расходы на оплату взносов на капитальный ремонт могут значительно уменьшиться или вообще свестись к нулю

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
59,361269,719774,724672,9683
Афиша недели
Старые сказки на новый лад
Гороскоп на сегодня