12.07.2016 / Жилкомхоз

Запланированная неожиданность

«Мурманский вестник» уже сообщал, что в ночь на 8 июля в нескольких домах Ленинского округа Мурманска, которыми управляет компания «Севжилсервис», отключили свет. Ну, а стало быть, обесточенными оказались чайники, телевизоры, холодильники и т. д. Но мурманчан возмутило не столько то, что их ввергли в «доисторические времена», сколько то, что не предупредили об этом заранее.

Развитие ситуации можно проследить по откликам на нее в соцсетях. 7 июля в 19.03 в группе УК «Севжилсервис» появляется объявление. «Внимание! Завтра, 8 июля (этой ночью) , с 01.00 до 05.00 из-за плановых ремонтных работ не будет электричества в зданиях на улицах Маяковского, С. Ковалева, Чумбарова-Лучинского, Александрова, Оленегорской, Аскольдовцев, Халатина, Калинина, 6-й Комсомольской батареи, А. Невского, Кирпичной, Героев-североморцев, 56, 58, 62, Успенского, Инженерной, Садовой, Николаева, Хлобыстова, Гончарова, на Зеленом Мысу, угольной базе (насосная рыбного порта). Светофоры на этих улицах также не будут работать! Крайне рекомендуем отключить электроприборы на этот период, поскольку в момент подачи электроэнергии возможен большой скачок напряжения», - оповещает компания пользователей соцсетей. Но, разумеется, прочли это сообщение немногие.

И вот после часа ночи началось:

- Конец света.

- Надолго? Я вижу, в домах напротив свет горит, значит, не во всем районе отключили.

- +7 (8152) 22-18-76. Звонила по этому номеру, сказали, что «Колэнерго» отключило весь район из-за аварии. Света не будет до 5 утра.

Констатация факта быстро переросла в недовольство, когда мурманчане осознали последствия:

- Телефоны не успел зарядить.

- Отключила все из розеток от греха подальше. Вот только как-то не настроена была холодильник ночью размораживать в принудительном порядке.

- Холодильник, бойлер встали, продуктам хана, и душ отпадает, зарядка на телефоне на нуле. Без электричества чувствуешь себя отшельником. Хочу пять утра!

Но, несмотря на дискомфорт, наши люди остаются верными себе и во всем находят позитив:

- Без света, но Инет есть. Не все потеряно!

- Есть у кого поблизости чайник горячий? Чаю захотелось, а электричество до утра ждать.

- Все бежим к холодильнику! К утру все равно стухнет. Надо спасать еду.

- Сегодня ночью работы невпроворот, - продукты все доесть.

- Кто-нибудь наверняка позовет кушать запасы.

- Помогу съесть продукты, чтоб не пропали. Дорого. Вячеслав.

- Предлагаю идти к Максиму и Катюше, у них запасы для дня рождения подготовлены.

Однако череду шутливых реплик частенько прерывают раздраженные сетования на молчание телефона экстренной службы управляющей компании:

- Звонишь в диспетчерскую службу - без ответа. Что за безобразие?! А потом техника «летит».

- Пришлось в темноте мыться. Хоть бы объявление написали!

Неожиданно на эти реплики отреагировал «Севжилсервис»:

- К сожалению, и мы были не в курсе указанного отключения, узнали только вечером, и то случайно. Как только узнали, сразу разместили пост в нашей группе. Аварийная и диспетчерская служба работает круглосуточно, а конкретно в эту ночь со звонками было тяжело - электричества же не было, а значит, не работала и телефония.

Некоторую ясность внесла служба 051, куда дозвонились «ленинцы». Диспетчеры пояснили, что отключение связано с работами, которые ведет на своих объектах «Колэнерго».

Утром, когда начался рабочий день, корреспондент «Мурманского вестника» связался с энергетиками. Как ему пояснили в региональном филиале «Колэнерго» сетевой энергокомпании «МРСК Северо-Запада», действительно в ночь на пятницу они вели плановые ремонтные работы на своем оборудовании, для чего производились отключения ряда домов.

- Об этом в соответствии с существующим порядком были оповещены все управляющие организации, и они в свою очередь должны были известить население, - сказали в пресс-службе компании.

Иными словами, если верить «Колэнерго», работы были плановыми, о них знали заранее и заранее же оповестили все управляющие компании. При этом, судя по откликам мурманчан, жители домов были застигнуты отключением электроэнергии врасплох. То есть виноваты в этом именно жилищники.

Но «Севжилсервис» с этим не согласен. В самой управляющей организации так прокомментировали ситуацию: «Об отключении электроэнергии мы узнали от третьих лиц после окончания рабочего дня 7 июля. Об этом оперативно был размещен пост в нашей официальной группе в социальной сети «ВКонтакте». Расклеить объявления за такой короткий промежуток времени на нашем жилфонде просто невозможно. Учитывая, что никакой информации от «Колэнерго» в наш адрес не поступало, энергокомпании будет направлена претензия».

От «третьих лиц» - это значит, даже не от самой «Колэнерго».

Можно верить или не верить «Колэнерго». Можно обвинять «Севжилсервис» в том, что не смогли наладить такую связь между жильцами и аварийной службой, которая бы не зависела от «капризов» электроэнергетиков. (Одни знатоки утверждают, что это возможно, другие считают, что нет.)

Эти споры и разбирательства можно вести бесконечно. Важно другое: чтобы те люди, от которых зависит обеспечение наших домов жизненно важными ресурсами, понимали всю важность своей работы и сделали соответствующие выводы. Чтобы больше не повторилась ситуация, с которой столкнулись родители полугодовалого ребенка, живущие в одном из отключенных домов. Там в квартире с электроплитой в пять часов утра нечем было покормить младенца. Электроснабжение возобновили только через полчаса. Нетрудно представить себе состояние этих людей.

Оксана ДУШЕНЬКОВСКАЯ

Опубликовано: Мурманский вестник от 12.07.2016

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
59,131269,561974,793873,0312
Афиша недели
«Терминатор» по-новому
Гороскоп на сегодня