26.01.2017 / Жилкомхоз

Продавцы воздуха

Мурманчан снова атаковали подметной рекламой

Фото: Фото с сайта distroy.ru

На сей раз речь идет не о поверке или продаже счетчиков. Нам предлагают услуги по прочистке системы общедомовой вентиляции. Вопрос: кто предлагает и так ли уж безобидно это предложение?

Разнообразием рекламы нынче не удивишь, она прочно вошла в нашу жизнь и приобретает порой самые неожиданные формы. Да, она зачастую назойлива, бывает, вызывает раздражение дурновкусием, иногда даже глупостью и пошлостью. Но при всем том информирует нас о товарах и услугах, которые могут оказаться нужными и полезными. Однако информировать можно по-разному.

«Мурманский вестник» уже рассказывал об уловках некоторых компаний, маскирующихся под муниципальные предприятия. У всех у них в названии фигурирует словосочетание «городская служба», и все оповещают - заметьте, не предлагают, а именно оповещают - о необходимости немедленно воспользоваться их услугами. Под страхом наложения штрафов, применения повышающих коэффициентов, а бывало, и повышения тарифов. Строгий, приказной тон, ссылки на законодательство - как тут бедному жильцу не встревожиться и не позвонить по указанному в оповещении телефону.

Но сделайте над собой усилие, не звоните сразу. Дайте себе возможность спокойно поразмышлять.

Вспомните предостережение писателя Михаила Булгакова: «Никогда не разговаривайте с неизвестными». Этот призыв, можно сказать, актуален по сей день и весьма своеобразно вписывается в современную действительность.

«Не звоните по телефонам, указанным в СМС-сообщениях, которые поступили от неизвестных лиц; не переходите по ссылкам, присылаемым непонятно кем по электронной почте или, опять же, по СМС; никому не передавайте контрольную информацию», - предупреждают нас постоянно банки, мобильные операторы, интернет-провайдеры и полиция.

А я бы добавила: не спешите реагировать на каждую бумажку, особенно от различных «городских служб», найденную в почтовом ящике или приклеенную на двери в подъезд, и набирать их телефонные номера. Перезвоните лучше в свою управляющую компанию или ТСЖ, посоветуйтесь с соседями, родственниками, друзьями, а потом уже принимайте решение, нужно ли вам то, что в этих бумажках предлагают.

На днях на двери своего подъезда я увидела даже не оповещение, а прямо-таки приказ обратиться в очередную «городскую службу». Теперь уже вентиляционную.

«Информируем жильцов! - гласила строгая бумажка. - Сообщаем, что до конца января ГВС г. Мурманска будет производить технические работы по прочистке системы общедомовой вентиляции в жилых помещениях вашего дома. Таким образом, собственнику необходимо обязательно с 9.00 до 19.00 согласовать удобное время и дату проведения прочистки вентиляции в своей квартире по телефону... (Далее следует номер, указывать который мы, конечно, не будем. О. Д.) Запись обязательна! Работы будет производить Городская Вентиляционная Служба г. Мурманска».

В конце текста была приписка, которая вызвала у меня смешанные эмоции. То ли его составители слишком низкого мнения об умственных способностях мурманчан, то ли демонстрируют весьма оригинальное чувство юмора. «Не срывать до 1.02.17!» - требовали авторы объявления. И тут же объясняли, почему именно его нельзя срывать: «Данное действие является умышленной порчей чужого имущества и наказывается по статье 167 УК РФ».

То есть чужое имущество в данном случае - листок бумаги, который его «хозяева» прилепили на мою дверь и теперь требуют, чтобы я не смела его трогать. Забавно.

Причем о сохранности моего, а точнее, общего имущества собственников нашего дома неизвестные расклейщики почему-то не вспомнили. Между тем к ним эта статья применима уже не в шутку, а всерьез. Ведь это они испортили нашу свежевыкрашенную дверь, на что управляющей компанией были потрачены деньги жильцов, хотя в нескольких десятках сантиметров от нее находится доска объявлений.

Заметьте, нам не предлагают обратиться в упомянутую фирму в случаях сбоев в работе вентиляционной системы. От нас просто требуют записаться. «Информируем», «необходимо», «обязательно» - против такого напора трудно устоять. Но можно. Например, если заглянуть на сайт администрации Мурманска и убедиться, что там нет таких организаций и подобных услуг она жителям не оказывает.

«А может, это какое-нибудь дочернее или подрядное предприятие управляющей компании?» - подумалось мне. Однако вот что пояснила по этому поводу своим жильцам УК «Мурманремстрой», которая управляет в числе прочих и моим домом: «На подъездах появились объявления с настойчивыми предложениями услуг по прочистке вентиляции. Сообщаем, что данную услугу предоставляет сторонняя организация на платной основе. К данной услуге УК «Мурманремстрой» не имеет отношения».

И самое главное: «Услуги по обслуживанию вентиляционных систем предоставляются в рамках услуг по содержанию и ремонту общего имущества (включены в размер платы за «содержание и ремонт») и отдельная оплата не требуется. Будьте бдительны!» - предупреждает УК «Мурманремстрой».

Получается, «ГВС г. Мурманска» нам чуть ли не в приказном порядке предлагает воспользоваться услугой, которую мы уже оплачиваем и получаем от своей управляющей компании. То есть тот, кто поверит объявлению, заплатит за свежий воздух в своей квартире дважды.

А теперь пусть каждый собственник жилья, увидевший у себя в доме подобное, с позволения сказать, рекламное объявление, сам решает, воспользоваться ему услугами очередной «единой городской» с вентиляционным уклоном или нет.

Оксана ДУШЕНЬКОВСКАЯ

Опубликовано: Мурманский вестник от 26.01.2017

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,472577,752981,098675,0110
Афиша недели
Скандалы и разочарования
Гороскоп на сегодня