Плохие игроки с поля ЖКХ должны уйти 

Ремонт в подъездах домов УК «Севжилсервис», который нынче является лидером по числу жалоб, сегодня идет неожиданно активно. В понедельник по поручению главы региона контроль над УК в свои руки взял его заместитель  Евгений Никора. 

На последнем оперативном совещании в правительстве области была поднята тема ремонта подъездов и содержания в целом многоквартирных домов. В тот же день стало известно, что принято решение аннулировать лицензию УК «Севжилсервис». 

- Пусть это будет наглядным сигналом для всех, - подчеркнул Андрей Чибис. - Мы предупреждали все управляющие компании, что работать нужно по-другому. Либо качественно обслуживайте дома, либо занимайтесь чем-то другим. 

Первый адрес проверки - улица Гагарина, 1. Видно, что пятиэтажка давно не знала ремонта: обшарпанные стены подъезда с дряхлыми оконными рамами на лестничных пролетах. Вместе с Евгением Никорой в рабочей поездке были главный государственный жилищный инспектор области, начальник региональной ГЖИ Алена Кузнецова и генеральный директор «Севжилсервиса» Семен Ситник. 

- Доски для объявлений возле подъезда нет, где же их вешать? - сразу замечает непорядок Евгений Никора. 

- Новые фирменные доски мы уже заказали, - дает ответ глава управляющей компании.- Поменяем их в ходе ремонта во всех наших домах. 

- Когда по плану закончите ремонт? 

- Еще семь-восемь дней на этот подъезд, и все будет завершено. 

Евгения Никору интересует все. Будут ли отремонтированы и покрашены рамы окон в лестничных пролетах или их выгоднее поменять на стеклопакеты? Когда будет проведена ревизия электрощитков? В каком состоянии инженерные сети? Как и когда будет благоустроена придомовая территория? Эти и многие другие вопросы ждут своего ответа. Иначе нельзя: дом готовится к зиме, и от качества ремонта будет зависеть, комфортно ли будет жить в нем собственникам. 

Пенсионерка Галина Андреевна живет здесь около полувека. Ремонта в доме, по ее словам, не было больше 10 лет. Многочисленные жалобы на управляющую компанию результата не дают. Евгений Никора заверил жительницу дома, что вскоре подъезд приведут в порядок. А гарантию дал директор компании. 

Пришла пора закрутить гайки

 Всего было проинспектировано качество работ в четырех домах на Гагарина и Ивченко. 

- Мы с апреля начали совершенно серьезно закручивать гайки в части работы управляющих организаций, - отметил Евгений Никора. - Каждый день я открываю огромную папку жалоб и обращений граждан, и  

80 процентов там - жалобы на работу УК. Это касается не только Мурманска, но и других муниципалитетов. Мы считаем так: если управляющая компания работает плохо, она должна либо быстро и результативно исправиться, так чтобы люди почувствовали позитивные перемены, либо уйти с рынка. И все необходимые инструменты для того, чтобы такую организацию с рынка убрать, у Государственной жилищной инспекции есть. Но первичный инструмент, напомню, в руках у жильцов, которые платят УК за обслуживание жилого фонда. Именно жильцы вправе инициировать собрание и обратиться с жалобой в Госжилинспекцию. 

Евгений Никора сообщил, что именно ГЖИ аннулировала лицензию «Севжилсервиса». 

- Очевидно, что в настоящее время она стала исправляться, - подчеркнул заместитель губернатора. - Будем рассматривать этот вопрос в суде, возможно, договоримся о чем-то в досудебном порядке. Это у нас не первый прецедент, но впервые у столь крупной по количеству домов компании отзывается лицензия. 

Если эта УК уйдет, то кто будет готовить вверенные ей дома к зиме? 

- Компания обязана работать до момента конкурса либо до прихода другой компании по решению общего собрания жильцов-собственников, - пояснила Алена Кузнецова. - Но хочу отметить: по проверкам стало понятно, что с того момента, как работники УК ощутили, что недалек тот день, когда у них будут отозваны дома в силу решения лицензионной комиссии, они стали значительно лучше исполнять предписания ГЖИ, повысили качество работы. 

Положительные сдвиги налицо, но решение об отзыве лицензии уже передано в суд. Однако компания, которую вот уже три месяца возглавляет новые директор, намерена бороться за место под солнцем и уже составила антикризисный план. 

- Это прежде всего улучшение работы по санитарному содержанию, а также ощутимое повышение качества труда дворников и уборщиц домов, - прокомментировал Семен Ситник. - И сокращение расходов. Нужно оздоровить экономику предприятия, чтобы позитивные изменения шли успешнее. 

То, что работа компании сегодня идет достаточно активно, признал и Евгений Никора. 32 подъезда должны быть отремонтированы до 1 сентября, и еще 35 отремонтируют до конца года. 

- Мы договорились с руководством УК «Севжилсервис», что уже на следующей неделе снова проверим, что сделано, какие подъезды закончены, - уточнил замглавы. - И проверять будем с учетом сегодняшних замечаний. Первое - по электрощитам. Если ты ремонтируешь подъезд, необходимо их привести в порядок. Электрощитовые должны быть закрыты, потому что мы сегодня видели примеры, когда вроде бы это соблюдается, но дверцы отогнуты, и детская ручонка вполне может туда попасть. Второе: при ремонте  подъезда необходимо заменять и желательно делать их больше информационные доски. Чтобы люди не клеили объявления на дверях подъездов. Такие доски УК уже закупила. Информационная доска также должна быть внутри с обязательным графиком уборки. Третье: поменять почтовые ящики. Как правило, старые ящики в ужасном состоянии. Новые, кстати, закуплены. Что касается замены или ремонта оконных блоков. Эта проблема традиционная, и тут речь не столько о красоте, сколько об энергосбережении. Чем больше щелей в подъезде, тем больше жители платят за тепло. На следующей неделе мы также посмотрим, где оконные блоки отремонтированы, а где их надо заменить. И еще. При ремонте необходимо убирать всю электропроводку в пластиковые короба. И надо уважать жителей домов, а значит, во время ремонта прятать все двери и почтовые ящики под полиэтилен. Чтобы людям, которые платят за услуги управляющей компании, не пришлось после ремонта самим же отмывать двери и ящики от побелки.