Неразбериха с квитанциями за отопление и горячую воду от ТГК-1 заставила нынче поволноваться апатитчан. Местным жителям не поступили счета, как положено, к 20 марта. Это стало поводом к нареканиям от тех горожан, которые получают субсидию на коммунальные услуги по линии социального обеспечения, - им принципиально важно оплатить квитанции вовремя.

В ТГК-1 людей успокоили: компания переходит на новое программное обеспечение, квитанции будут чуть позже, пени за это время не насчитают. В межрайонном отделе соцобеспечения держали ситуацию на контроле, пообещали учесть форс-мажорные обстоятельства и принять документы у апатитчан, которые задержали их не по своей вине. Вчера в собесе подтвердили, именно так все и произошло.

Однако получение квитанций спокойствия добавило не всем. В понедельник у отдела по работе с населением ТГК-1 выстроилась огромная очередь из тех, кто пришел разбираться с неправильно выставленными счетами. У части горожан в мартовских квитанциях не были учтены предыдущие переплаты.

Как пояснила пресс-служба ПАО «ТГК-1», эта ситуация коснулась жильцов 43 домов двух УК, перешедших по результатам голосования на общих собраниях собственников жилья на прямую поставку услуг отопления и горячего водоснабжения от ТГК-1. В связи с расторжением договоров теплоснабжения произошло изменение лицевых счетов, отраженных в квитанциях за февраль. Переплаты, зафиксированные в предыдущих лицевых счетах, будут автоматически перенесены и отражены в квитанциях за апрель, которые потребители получат в мае.

По словам начальника отдела сбыта ТГК-1 Всеволода Болотова, недоразумения возникли из-за сочетания двух факторов - перехода на новое программное обеспечение и новых договоров обслуживания с группой домов.

В понедельник действительно возникли очереди в клиентском отделе, но уже после обеда работа пошла в обычном режиме. 26 марта было объявлено дополнительным приемным днем. Получить консультацию горожанам также предлагают онлайн, отправив запрос через личный кабинет lk.tgc1.ru или через сообщение в официальной группе ТГК-1 в социальной сети «ВКонтакте».

Квитанции переданы УК города в пятницу, в начале недели всем жителям Апатитов их доставили. По словам Всеволода Болотова, случаи неполучения субсидий из-за задержки с выставлением счетов не зафиксированы, поскольку на такие обращения клиентская служба реагирует незамедлительно. В дальнейшем сбоев при переходе на прямые расчеты возникнуть не должно, заверили в территориальной генерирующей компании.