08.09.2016 / Киноафиша

С прицелом на «Оскар»

Закончилось лето, а следовательно, заканчивается и пора блокбастеров, начинается гонка за «Оскаром». И хотя сентябрь на сентябрь не приходится, эта кинонеделя в значительной степени именно такой и получилась - по крайней мере, в нашей стране.

Так, «Бен-Гур» Тимура Бекмамбетова в США вышел еще в августе. Однако его премьера в России пришлась на начало сентября, словно закрывая летнюю пору отпусков, каникул и связанных с этой прекрасной порой киноразвлечений. Новая экранизация знаменитого исторического романа из эпохи Иисуса Христа, 100-миллионный бюджет, уйма действующих лиц - главных, второстепенных, эпизодических (в том числе - и Бог-Сын), невероятные декорации и визуальные эффекты. И вот, вместо того чтобы сломя голову бежать на этот аттракцион, кто-то должен идти работать, кто-то учиться - эх, грустно!

Впрочем, страдать по «Бен-Гуру», быть может, и не стоит. Перефразируя классика, слухи о том, что Бекмамбетов снял шедевр, оказались несколько преувеличенными. В американском прокате фильм провалился с треском, критики не скупились на отрицательные рецензии, зрители - на минимальные рейтинговые оценки. И хотя положительных откликов тоже заметное количество, все же одиннадцатью «Оскарами» (никем до сих пор не побитый рекорд «Бен-Гура» 1959 года) ленту Бекмамбетова не наградят. Сомнительно, что ее вообще номинируют хоть по одной, даже самой-самой завалящей категории.

«Свет в океане».

Рядом с «Бен-Гуром» - неудачник бюджетом поменьше, «Свет в океане». Герой картины - австралийский солдат, вернувшийся с полей сражений Первой мировой войны. Он женился и устроился работать смотрителем отдаленного маяка. Однажды океанские волны прибили к берегу лодку - в ней молодожены нашли новорожденную девочку. Они решили воспитать ее как свое дитя. Прошло время, девочка подросла, и тут они встречают женщину, которая разыскивает своего унесенного в море ребенка… Режиссер - многообещающий американский «независимый» постановщик Дерек Сиенфрэнс; в главных ролях - Майкл Фассбендер, Алисия Викандер и Рейчел Уайз; картина была отобрана в официальный конкурс Венецианского кинофестиваля. Однако массовой аудитории в США «Свет в океане» пришелся откровенно не по вкусу. Положительные рецензии критиков (значительно превалирующие над отрицательными), высокая оценка самих зрителей (и по интернет-рейтингам, и по результатам опросов, проводившихся после сеансов) - ничего не помогло. И нельзя сказать, что «Свет в океане» - какой-то отмороженный артхаус. Наверно, он просто слишком рано вышел в прокат - публика еще не отошла от лета и оказалась не готова воспринимать камерную драму «оскаровского» формата.

«Чудо на Гудзоне»

Еще одна новинка этой недели - «Чудо на Гудзоне». Редкий случай, когда фильм важен сам по себе, независимо от своего фестивального или даже коммерческого успеха. Режиссер «Чуда на Гудзоне» - 86-летний (!) Клинт Иствуд, который, несмотря на почтенный возраст, умудряется не только регулярно снимать фильмы, но и делать это исключительно хорошо. Некоторые критики даже шутят, что творческого совершенства он достигнет, когда ему исполнится 100 лет. В главной роли - Том Хэнкс: для него «Чудо на Гудзоне» важно и как своеобразный мостик к так называемым возрастным ролям. Абсолютно седой герой - кажется, впервые в его карьере. Но если забыть про седину, перед нами все тот же Хэнкс - Идеальный Американец. Центральный персонаж - реальный человек, пилот пассажирского авиалайнера, сумевший буквально на честном слове и одном крыле (отказали оба двигателя!) не просто посадить самолет на реку Гудзон, но и сделать это без человеческих жертв. Короче говоря, «Аполлон-13» с «Боингом» вместо космического корабля. Вполне возможно, что «Чудо на Гудзоне» выдвинут на главные «Оскары», хотя, повторю еще раз, в данном случае это вопрос второстепенный

«Полный расколбас»

Когда на широкий экран выходит полнометражный мультфильм, предполагается, что это лучший способ для папы с мамой немного отдохнуть от своего любимого дитяти. «Полный расколбас» - полная противоположность: он как будто специально снят с целью отправить папу с мамой в кино, чтобы они не мешали заниматься важными детскими делами. Как-никак, прокатная категория «+18/R», присвоенная мультфильму за многочисленные шутки ниже пояса. С другой стороны, если «фильтровать базар» и обратить внимание на форму, то окажется, что перед нами довольно остроумная пародия на современную анимационную классику. Чего стоят одни только герои - ими стали… сосиски из супермаркета! Как и полагается в пародии, сюжетные коллизии откровенно позаимствованы из хитов студий Диснея и «Пиксар» (в частности, «Истории игрушек»). Критикам и зрителям ироничный подход создателей фильма пришелся по душе - «Полный расколбас» стал не только лидером по количеству положительных рецензий, но и отлично прошел в прокате. Другое дело, что на «Оскар» его выдвинут едва ли - именно из-за юмора категории R.

Впрочем, пока о том, какие ленты станут претендовать на звание лучших за 2016 год, точно не знают даже американские киноакадемики. Единственное исключение - почетный «Оскар» за вклад в кино. Его обладателем станет знаменитый Джеки Чан, между прочим, никогда в жизни не выдвигавшийся на «Оскар».

Опубликовано: Мурманский вестник от 08.09.2016

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments


Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
56,970762,166466,659764,7174
Афиша недели
Мир без блокбастеров
Гороскоп на сегодня