14.06.2018 / Киноафиша

Айболит, а не гангстер?

Причуды испано-болгаро-американской копродукции

Фото: Фото с сайта kinopoisk.ru
«Эскобар»

В стародавние времена, когда колумбийская наркомафия со всеми своими картелями была в полной силе, в российской прессе довольно часто появлялись посвященные ей статьи. Автору этих строк из тех публикаций запомнилась одна: о школе киллеров, открытой одним из ближайших подельников короля колумбийского наркотрафика Пабло Эскобара в Медельине. Школа, естественно, формально была нелегальной, что нисколько не мешало ее фактическому существованию. Причем в ней экзамены наличествовали: нужно было на мотоцикле проехать по центральной улице, застрелить какого-нибудь прохожего и благополучно скрыться. Для колумбийских гангстеров такие зверства считались вполне нормальными. Вполне нормальной для них считалась и поддержка так называемых эскадронов смерти. Последние, впрочем, поддерживались и местным правительством, так что Эскобар был до поры до времени почти рукопожатным общественным деятелем. По колумбийским меркам, правда, но все-таки.

Потом времена изменились. Любителей политического курса, связанного с эскадронами смерти, по всей Латинской Америке либо посадили на несколько пожизненных, как Пиночета, либо прогнали, как Дювалье. Косо стали смотреть и на Эскобара.

И в это самое время Пабло Эскобар не придумал ничего лучше, как стать… политическим деятелем! Без шуток, он на полном серьезе решил, что судьбой ему предназначено быть вождем колумбийского народа. А местный истэблишмент решил, что это для него слишком. В итоге оба картеля - и медельинский, и калийский - были разгромлены военными, Эскобара убил спецназ, и на этом история легендарной колумбийской наркомафии прекратила течение свое.

Такое длинное вступление сделано, чтобы показать, какой странной со стороны является идея самого кинематографически интересного фильма этой недели - испано-болгаро-американской копродукции «Эскобар». Картина снята не просто на основе реальных фактов, но по мотивам мемуаров колумбийской телезвезды Вирхинии Вальехо, многолетней любовницы наркобарона. Соответственно и взгляд на Эскобара здесь - как у влюбленной женщины. Вальехо, правда, в своей книге попыталась подойти к его фигуре объективно и рассказать в то же время и про всю его гангстерскую карьеру. Однако такой «объективный» взгляд - неизбежно поиски оправдания. Да, он был бандит, но добрый бандит: жилье для бедняков строил, местную футбольную команду спонсировал и вообще помогал всем нуждающимся. В общем, добрый доктор Айболит какой-то.

Правда, в сравнении с тем, что творится сейчас в Мексике (официально 17 тысяч убитых в гангстерских разборках за 15 лет!), куда после уничтожения «империи Эскобара» переместился центр латиноамериканской наркомафии, колумбийский наркобарон действительно может показаться «добрым доктором». Так что «Эскобар» можно смотреть, воспринимая фильм и как своеобразную ностальгическую криминальную драму.

Обращаясь к киношной стороне картины, прежде всего отмечу актерский дуэт (в жизни они, кстати, супруги) Хавьер Бардем - Пенелопа Крус. В Испании их игра была отмечена номинацией на национальную кинопремию «Гойя». Режиссер у «Эскобара» тоже неплохой - Фернандо Леон Де Араноа: его фильмы несколько раз представляли Испанию в главном конкурсе Канна.

Благодаря отечественному прокату нам испанское кино знакомо прежде всего по так называемому тамошнему хоррору и Педро Альмодовару - так вот, Де Арноа ни к тому, ни к другому никак не относится. Так что «Эскобар» - это и шанс узнать, что такое хороший испанский фильм без ужасов и эксцентрики. Картина успела проехаться по внеконкурсным программам нескольких солидных фестивалей (в том числе крупнейшего - в Торонто), мировая критика в целом к ней отнеслась положительно.

 «Фото на память»

Самая неожиданная новинка недели - «Фото на память». Это одновременно дебют и сценариста Виктора Бондарюка (раньше он писал музыку к фильмам и сериалам), и режиссера (до того - только оператора; как и здесь) Антона Зенковича, причем взялись они за самый неподдающийся отечественным киношникам жанр - хоррор. Правда, известно, что к продюсированию руку приложил небезызвестный Сарик Андреасян, что сразу создает минорное настроение.

С другой стороны, «Фото на память» все же не комедия, из-за качества которых у Сарика среди любителей кино такая плохая слава, а фильм ужасов, к тому же в коммерческом отношении Андреасян почти никогда не ошибался, да и в окончательном списке создателей ленты его имя отсутствует. Сам же сюжет, напоминающий классику жанра вроде «Пункта назначения» и «Тетради смерти», - компания молодых людей случайно находит в заброшенном доме странный фотоаппарат, способный то ли предсказывать, то ли приносить несчастье и даже смерть своими снимками - выглядит достаточно свежо, чтобы отнести «Фото на память» к категории темных лошадок. Правда, только для тех, кому по душе хоррор и кто искренне верит, что «Дикая охота короля Стаха» и «Господин оформитель» - отнюдь не случайные явления.

 «Суперсемейка-2»

Наконец, самая скучная лента недели, которая - парадоксально, но факт - безусловно, станет самой популярной и рейтинговой. «Суперсемейка-2» - та же студия «Пиксар», тот же самый сценарист и режиссер Брэд Бёрд, те же самые герои… и тот же самый сценарий. Опять обычная жизнь, которую предпочитает вести семья супергероев, с той поправкой, что мама стала звездой телешоу, а папе из-за этого пришлось заделаться домохозяином, опять нежданно-негаданно из-за угла появится очередной злодей, и опять суперсемейка его успешно утихомирит (кто бы сомневался!). Рейтинг на предпросмотрах - 9,3/10, так что для детей и для тех, в ком живо детское желание все время слушать одну и ту же сказку, но рассказанную по-разному, - наилучший выбор.

Опубликовано: Мурманский вестник от 14.06.2018

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
65,530575,923680,549873,4911
Афиша недели
Хит из медвежьего угла
Гороскоп на сегодня