Приближаются весенние школьные каникулы, и с их приближением увеличивается количество детских лент в прокате. С самой-самой детской мы и начнем наш обзор.

«Волшебный парк Джун» - мультфильм, ставший на сегодня неудачником номер один весеннего проката. Во-первых, он попал под молот «Капитана Марвел» (16+) и собрал гораздо меньшую сумму, чем предполагалось, во-вторых, той взрослой аудитории, которой приходится ходить с детьми в кино, он не понравился. Поэтому рейтинг у «Волшебного парка…» на imdb.com так себе - дети этот ресурс не читают… Зато аналогичный опрос только среди маленьких зрителей - прямо у кинотеатров по окончании сеансов - дал  мультфильму максимально положительные оценки! Так что, если вы взрослый и идете с ребенком на эту картину, - будьте готовы немного поскучать: детское веселье иногда требует и таких жертв.

По сюжету «Волшебный парк Джун», как ни странно, напоминает очень взрослый фильм Питера Джексона «Небесные создания» (18+) - девочка-фантазерка придумывает себе некий волшебный мир, он неожиданно - вполне реален, и она оказывается в нем... Конечно, никаких взрослостей (Джексон их тогда напридумывал на категорию R!) здесь нас не ждет - «6+» есть «6+». Но, пока дите развлекается приключениями Джун, вы можете занять себя и такими параллелями - чем там еще очень взрослым вдохновлялись создатели мультфильма?

«Королевский корги» (6+).

Также для детской аудитории - мультфильм «Королевский корги». Рейтинг у него на imdb.com лишь чуть больше, чем у «Волшебного парка Джун» (почему, я объяснил выше). Итак, приключения ну просто прелестной собачки породы корги, случайно попавшей из британского королевского дворца в лондонские трущобы… Картина бельгийская, но и сюжет американский («Принц и нищий», 0+, только без нищего), и шутки, и гэги в чисто диснеевском стиле.

А вот взрослым на этой неделе предоставляется редкая возможность посмотреть кино, одновременно поностальгировав по такому же старому доброму кино примерно двадцатилетней или даже тридцатилетней давности.

«Закатать в асфальт» (18+).

В первую очередь упомянем полицейский триллер «Закатать в асфальт». Почему? Потому что в этом фильме Мел Гибсон возвращается! Возвращается в нашем любимом имидже «крутого копа Мартина Риггза», пускай и предпенсионного возраста. Вместе с ним возвращаются еще несколько звезд-ветеранов (в том числе Дон Джонсон из «Полиции Майами», 16+). Сюжет здесь, в принципе, не имеет смысла, но вот режиссера упомянуть стоит - «Закатать в асфальт» снял С. Крэйг Залер, создатель культового «каннибальского» вестерна «Костяной томагавк» (18+) и ряда других столь же нашумевших жанровых картин.

«В объятиях лжи» (16+).

Если «Закатать в асфальт» - полицейский триллер девяностых, то в «В объятиях лжи» - тоже триллер 90-х, но женский и психологический (помните, «Рука, качающая колыбель», 16+?). Тут очень многое зависит от актрис, но с актрисами здесь все в порядке: Хлоя Грейс Морец («Суспирия», 18+) и Изабель Юппер (точнее, великая Изабель Юппер!). Режиссер - Нейл Джордан: его крупнейший коммерческий успех тоже приходится на девяностые («Интервью с вампиром», 16+), хотя он и до сих пор в очень хорошей творческой форме. Что же до фабулы: молодая девушка переезжает в новый район Нью-Йорка, знакомится здесь с пожилой вдовой, они становятся подругами, но! - и так далее, как в незабываемых «одиноких белых женщинах» тех незапамятных лет.

«Балканский рубеж» (16+).

«Балканский рубеж» тоже относится к 90-м, но уже не по стилистике, а по времени действия. Это, кстати, самая скандальная новинка недели - шум возник из-за отрицательной рецензии на фильм кинокритика Антона Долина, которого, в свою очередь, обвинили в политической ангажированности.

Дело в том, что «Балканский рубеж» повествует о легендарных событиях времен косовского конфликта, связанных с захватом российским спецназом аэродрома в Приштине. К тому же создателей консультировали (и продюсировали?) реальные участники событий, некоторые из которых, например, Юнус-бек Евкуров, сейчас являются влиятельными политиками, а Антон Долин - постоянный обозреватель «Медузы»…

Впрочем, честно говоря, даже если забыть о политике, уже сам жанр «российский патриотический боевик» наводит на подозрения. Мало ли было таких же лент, в которых не было ничего - ни сценария, ни режиссуры, ни работы с актерами, но присутствовал пафос циклопических размеров? С этой стороны «Балканский рубеж» - «темная лошадка».

Режиссер Андрей Волгин - крепкий профессионал, но не более, известен по телесериалам («Грач», 16+). Сценаристка Наталья Назарова - фигура более заслуженная («Внук космонавта», 12+), но специализируется в основном на мелодрамах, а не на экшне. В актерах - настоящий винегрет: Антон Пампушный, Роман Курцын, Равшана Куркова, Гоша Куценко, а также легендарный Гойко Митич и даже Эмир Кустурица в роли-камео. Буду рад, если «Балканский рубеж» окажется удачным, но высокую оценку ему авансом я бы давать поостерегся.

«Стертая личность» (18+).

Из фильмов-номинантов за лучшие достижения прошлого года до нас добрела психологическая драма «Стертая личность» (номинации на «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль - Лукас Хеджес, и лучшую песню). В США она шла в ограниченном прокате и из-за своего сюжета (главного героя за тягу к отношениям со своим полом отправляют в лагерь специальной терапии, направленной на изменение сексуальной ориентации) едва ли найдет много поклонников и в России. Впрочем, у ленты есть два несомненных плюса - сильный актерский состав (помимо Хеджеса - Рассел Кроу и Николь Кидман в ролях второго плана) и, если абстрагироваться от ЛБГТ-частностей, актуальный сюжет - кто знает, к чему могут привести бесчисленные курсы по психологическому совершенствованию, рекламируемые у нас где только можно?

«Трезвый водитель» (16+).

И напоследок - десерт: комедия «Трезвый водитель». На мажорный лад настраивает и название, и слоган «Клиент всегда пьян», и сценарист Иван Баранов («Призрак Опера», 16+), и режиссер Резо Гигинеишвили («Про любовь. Только для взрослых», 18+). Сюжет тоже вполне подходит для легкомысленной картины с карамельными героями и их засахаренными приключениями: провинциал приезжает в Москву делать карьеру, но пока устраивается водителем в службу развоза пьяных посетителей клубов и ресторанов. И вот одна из заказчиц - очень красивая девушка - случайно принимает его за миллионера, с которым познакомилась в клубе… Вообще, такие сюжеты всегда лучше всего получались у французов. Но наш Резо тоже не лыком шит, и за свои фильмы не раз награждался различными призами на наших фестивалях, в том числе на «Кинотавре»… Может, «Трезвый водитель» получился у него не хуже, чем у французов?