05.10.2017 / Киноафиша

Будущее, которого не было

«Бегущий по лезвию 2049» (18+).

Общий закон кинематографической природы, известный каждому уважающему себя кинозрителю: хочешь узнать, как хороший фильм сделать хуже, дождись его продолжения. Исключений немало, но в общем потоке сиквелов, приквелов, спин-оффов и перезагрузок их число приближается к статистической погрешности.
И потому, когда в этом году чуть ли не подряд вышли три продолжения классических картин, которые не только вызвали всеобщий интерес, но и получились по крайней мере достойными своих первоисточников, это стало чуть ли не сенсацией. Дэнни Бойл внезапно снял «Т2 Трайнспоттинг» («На игле-2», 18+), Дэвид Линч столь же неожиданно разродился вторым «Твин Пиксом» (16+), а Ридли Скотт… а вот Ридли Скотт ничего не стал снимать. Потому что за него «Бегущего по лезвию 2049» (18+) поставил Дени Вильнев.
Предыдущую ленту Дени Вильнева «Прибытие» дружно расхвалили критики, она была выдвинута на несколько «Оскаров», что для фантастики, мягко говоря, необычно, однако у зрителей она вызвала самую неоднозначную реакцию. Справедливости ради, если бы они предварительно прочитали первоисточник, патологически пессимистичную повесть Теда Чана «История твоей жизни», они бы оценили «Прибытие» гораздо более благосклонно. А так - сражений на лазерных мечах нет, Чужих и Хищников нет, и даже хэппи-энда нет: какая же это фантастика?
Так что я отнюдь не гарантирую, что после просмотра «Бегущего по лезвию 2049» все останутся в восторге. Да, кинокритики уже назвали фильм Вильнева шедевром, но каждый кинозритель в курсе, что кинокритики - это отдельная раса гуманоидов, происходящая от инопланетян со звездной системы Тубана созвездия Дракона, и потому на их вкусы полагаться нельзя.
Серьезность и оригинальность творческого подхода Вильнева к постановке характеризует тот факт, что в 2049 году его ленты живет и здравствует… СССР! Когда у режиссера поинтересовались, с чего это он сделал такой прогноз, Вильнев ответил: «В 2019 году Ридли Скотта были человекоподобные роботы и межпланетные путешествия, но не было мобильных телефонов и Интернета. Если я хотел делать сиквел его фильма, я должен был ориентироваться на его мир, а не на тот, который существует в реальности».
Так что «Бегущий по лезвию 2049» - фантастический боевик, сознательно снятый про будущее, которого не было. И уже это заставляет отнестись к фильму с интересом.
Еще один козырь картины - актерский состав: помимо Райана Гослинга, Дэйва Батисты и Робин Райт здесь снялся и Харрисон Форд, сыгравший центрального персонажа в первоисточнике.
На фоне «Бегущего по лезвию 2049» остальные новинки проката выглядят, как группы разогрева на концерте каких-нибудь монстров рока. В первую очередь здесь стоит упомянуть «Жизнь впереди» (16+) Карена Оганесяна - абсолютную жанровую альтернативу фильму Вильнева. Официально «Жизнь впереди» - комедия, на это же толсто намекает и афиша ленты, однако уже завязка сюжета (бывшие одноклассники, встречающиеся на похоронах одного из них и в общении друг с другом «воскрешающие» былые враждебности и влюбленности) заставляет подумать о картине как о трагикомедии или комедийной мелодраме.


Режиссер «Жизни впереди» очень неровный в творчестве: дебютировав мистической драмой «Я остаюсь», он затем переключился на телесериалы, снимал комедии в стиле небезызвестного Сарика Андреасяна (с самим Андреасяном он тоже работал), а сейчас, видимо, опять почувствовал вкус к тому, с чего начинал. В какой-то степени это компенсируется неплохим актерским составом: главные роли здесь сыграли Светлана Ходченкова, Александр Паль, Артур Смольянинов, Павел Прилучный, Денис Шведов. Учитывая все вышеизложенное, шедевр из «Жизни впереди» получился едва ли, но вот фильм на твердую тройку в стиле британской «Смерти на похоронах» вполне возможно.


…Группа американских солдат во время выполнения боевого задания в горячей точке узнает о существовании клада на сотни миллионов долларов. Они решают завладеть сокровищами и ради этого не только нарушают воинскую присягу, но и идут на немыслимый риск… Что это? Краткий пересказ сюжета современной классики - военно-приключенческой картины Дэвида О. Расселла «Три короля» с Джорджем Клуни, Марком Уолбергом и Айс-Кьюбом? Нет, это «Безбашенные» (16+) - очередной продюсерский проект Люка Бессона!
Место действия перенесено из Ирака в Боснию, в число солдат введен женский персонаж, а так… Дальше еще забавнее. Если Сильвию Хукс, Юэна Бремнера, Дж. К. Симмонса, Салливана Стэплтона еще можно с сильной натяжкой сравнить с актерским ансамблем «Трех королей», то поставить рядом режиссера «Безбашенных» Стивена Куэйла (чей лучший фильм «Пункт назначения-5») с одним из фаворитов Киноакадемии Дэвидом О. Расселом… Однако поскольку во всех продюсерских проектах Люка Бессона должность режиссера чисто техническая, то на самом деле это никакого значения не имеет.

Опубликовано: Мурманский вестник от 05.10.2017

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
57,533668,580172,985372,0079
Афиша недели
Когда кино в коме
Гороскоп на сегодня