15.02.2018 / Киноафиша

Экзотика и классика

Все мы привыкли к тому, что наша киноафиша переполнена блокбастерами. И, как правило, американскими. Они превосходно смотрятся и… столь же превосходно забываются: надо ведь освободить место в голове зрителя для следующего «многобюджетника»!
Однако эта неделя стала исключением. Не так давно вручили «Золотые глобусы», на носу - «Оскар». К тому же и российское Министерство культуры в последнее время сильно оживилось, стремясь показать, кто в кинопрокате хозяин. В общем, блокбастеров не будет. Хотя без американ-ского кино, разумеется, не обойдется. Но отнюдь не только американского.
Давно ли вы смотрели в кинотеатре финский фильм? И не бесплатно, в рамках очередного фестиваля кино Финляндии, а купив билет? И не простой финский фильм, а анимационный? По сегодняшним меркам это настоящая экзотика.
Итак, встречаем - экзотический финский мультфильм «Муми-тролли и зимняя сказка»! На родине лента пользовалась большим успехом, выдвигалась на «оскаровскую» номинацию (не прошла), а сейчас оказалась в России. При ближайшем рассмотрении, однако, оказывается, что финны своих «Муми-троллей…» сняли не одни, а в кооперации с поляками, чья школа анимации (вспомним того же «Рекса») славилась еще в социалистические времена. Никакой экзотики? Хорошо, а когда в наших кинотеатрах в коммерческом прокате последний раз шел хоть какой-нибудь польский фильм, кто-нибудь помнит?
Что ж, если кому-то финско-польская экранизация Туве Янссон покажется слишком традиционной (а это и есть вполне традиционный мультфильм), то как этот «кто-то» отреагирует на другую анимационную ленту - перуанскую? Да-да, «Махнем на Луну!» (12+) - это самый настоящий перуанский полнометражный мультипликационный фильм. Причем экзотично у него не только место рождения, но и сюжет. Оцените сами: «Злые инопланетяне задумали покорить нашу планету благодаря могущественному амулету, с помощью которого можно подчинить своей воле любое разумное существо. На Земле готовится спасательная операция. Но есть одна проблема. Выполнить миссию может только тот, чей интеллект очень мал и кто не подвержен действию амулета. Но где найти такого дурачка? Разве что послать в космос одного незадачливого кондора, живущего среди людей. Хоть он и портит девять дел из десяти, но сейчас, похоже, его «куриные мозги» окажутся как нельзя кстати».
Этот кондор, между прочим, умеет осмысленно говорить и вдобавок носит одежду. Как? А вот так! Крокодил Гена, между прочим, тоже жил среди людей и носил одежду. Эксцентричный перуанский гений, видимо, Успенского не читал, поэтому выдумал своего героя. Жалко, что его не подслушали французы, - может, сняли бы «Ужин с придурком-2».
С французским кино мы на этой неделе, кстати, тоже столкнемся. «Сердцеед» (16+) по своему сюжету многим напомнит французскую же классику - «Возвращение Мартина Герра» или «Долгую помолв-ку» по Себастьену Жапризо. Однако в отличие от них, здесь перед нами не драма, а комедия, да еще и снятая настоящим мастером жанра - Лораном Тираром, прославившемся благодаря дилогии о «маленьком Николя».
Действие «Сердцееда» происходит в эпоху наполеоновских войн. Бравый кавалерист капитан Невиль, отправляясь в очередной поход, поклялся своей невесте Полин, что будет ей ежедневно писать, попрощался… и исчез! Чтобы Полин не убивалась от горя, ее сестра Элизабет решила писать ей - якобы от имени Невиля, с расчетом на то, что письма рано или поздно все равно придут. Но писем нет, Элизабет приходится все писать и писать, выдумывая при этом самые невероятные подвиги для жениха своей сестры. В конце концов это ей надоело, и она решила «убить» Невиля. Сказано - сделано. Однако вскоре после этого с войны неожиданно вернулся сам Невиль…
Что ж, отличный сюжет для крепкой психологической драмы - только это не драма, а комедия. В роли Невиля - Жан Дюжарден («Артист»), Полин - Ноэми Мерлан («Этот неловкий момент»), Элизабет - Мелани Лоран («Бесславные ублюдки»). 
Изделие от отечественного производителя - спортивная мелодрама «Лед», очередная продюсерская работа Федора Бондарчука, сценарий к которой написали его «штатные» драматурги Олег Маловичко и Андрей Золотарев («Призрак», «Притяжение»). Фильм рассказывает о судьбе девочки из Иркутска, делающей карьеру звезды фигурного катания. В главной роли - Аглая Тарасова. Ранее она играла исключительно в сериалах, так что это практически ее кинематографический дебют. Персонажей второго плана, впрочем, играют гораздо более опытные исполнители - Мария Аронова («Батальонъ»), Милош Бикович («Солнечный удар»), Александр Петров («Гоголь. Начало»).
От ленты вполне можно было бы ожидать повторения успеха «Движения вверх», однако имя режиссера заставляет зачислить «Лед» в «темные лошадки». Кто-нибудь слышал про Олега Трофима? Вот и я нет. Как оказалось, в столичной тусовке это фигура, довольно нашумевшая, уже несколько лет снимающая рекламные и музыкальные клипы.
Из клипмейкеров в кинорежиссеры дорога протоптана давно - вот только начинают клипмейкеры, как правило, с чего-нибудь попроще, с драками и спец-
эффектами, а не с психологических драм, где нужно не только командовать «Экшн!» оператору, но и вкладывать в голову актеру творческую сверхзадачу. А между прочим, ходят слухи, что именно Олег Трофим и привел на площадку Аглаю Тарасову, к которой он будто бы неровно дышит. Но сможет ли он сделать из нее звезду - большой вопрос.
Скотту Куперу, режиссеру вестерна «Недруги» (18+), однажды это удалось. Правда, задача у него была попроще - нужно было снять фильм так, чтобы игравший в нем главную роль Джефф Бриджес был не просто представлен к «Оскару» (до этого он уже номинировался четырежды), но и наконец-то его получил. Купер свою задачу выполнил, и за роль в «Сумасшедшем сердце» (кстати, это был режиссер-ский дебют Купера) Бриджеса наконец-то наградили.
Новая лента американского постановщика снята в самом что ни на есть классическом стиле. Любители жанра сразу вспомнят с десяток подобных лент, начиная еще со стародавних «Профессионалов» или «В 3.10 на Юму». Действие происходит в конце «индейских войн» в США. Главный герой, капитан американской армии, получает задание - доставить вождя Желтого Ястреба на его родину. Для этого нужно проехать огромную территорию, где полным-полно несмирившихся индейцев и никто ни в грош не ставит закон и порядок. В главной роли - Кристиан Бейл, вождя играет Уэс Стади (который сам индеец и играл индейцев везде еще со времен «Танцев с волками»).
Ну и наконец, мы переходим к классике. «Призрачная нить» (16+) - новая лента Пола Томаса Андерсона, режиссера, которого в самих США после выхода «Ночей в стиле буги» немедленно признали современным классиком. Критиковать, естественно, его не перестали, и иногда довольно жестко. Тем не менее классик есть классик, и когда Андерсон заканчивает очередной фильм, всегда начинаются расчеты - на сколько «Оскаров» он будет претендовать? «Призрачная нить» выдвинута на шесть, в том числе за фильм, режиссуру и множество различных ролей.
Место действия картины - Англия 50-х годов XX века, среди героев второго плана - реальные персонажи, притом что главный, «знаменитый кутюрье Рейнольдс Вудкок, одевающий королевскую семью», - лицо выдуманное. Таким образом, Пол Томас Андерсон опять перед нами развертывает многоплановый кинороман со множеством смыслов, о котором на самом деле трудно сказать - о чем он. Главную роль в «Призрачной нити» играет Дэниэл Дэй-Льюис («Банды Нью-Йорка»), которого во время съемок так очаровал мир кутюрье, что он даже заявил, что уходит из кино и начинает карьеру портного.
Что ж, с учетом того, что Дэй-Льюис уже трижды награждался «Оскаром» (в том числе за роль в «Нефти» того же Андерсона), его можно понять. Хотя, с другой стороны, хороших портных много - а много ли таких актеров, как Дей-Льюис?

Опубликовано: Мурманский вестник от 15.02.2018

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
61,665972,118376,293770,8901
Афиша недели
Битва титанов
Гороскоп на сегодня