06.07.2017 / Киноафиша

Фестиваль закончился - забудьте?

Неделю назад подведены итоги 39-го Московского международного кинофестиваля. Вручены 9 официальных и 14 неофициальных призов. Победителем конкурсного показа художественного кино стал… Но прежде чем рассказывать о победителях, один вопрос в стиле любимых в современной начальной школе (те, у кого дети учатся «по Занкову», меня поймут): «Какие два качества объединяют венесуэльского «Брата», испанские «Волны», венгеро-германскую «Дверь», турецкую «Частицу», японского «Моего мужчину», болгарских «Лузеров» и иранскую «Дочь»?»
Правильный ответ: все эти фильмы стали лауреатами «Золотого Георгия» Московского международного фестиваля с 2010-го по 2016 год, и все они… не шли в российском прокате.
Итак, лауреаты ММКФ-2017: главный приз «Золотой Георгий» - «Хохлатый ибис» (Китай); специальный приз жюри - «Мешок без дна» (Россия); за лучшую режиссуру - Фикрет Рейхан («Желтая жара», Турция); за лучшую мужскую роль - Сон Хен-джу («Обычный человек», Республика Корея); за лучшую женскую роль - Верена Альтенбергер («Лучший из миров», Австрия); главный приз документального конкурса - «Опера» (Франция - Швейцария). «Верю!» - второй приз за вклад в кино, вручаемый в Москве (первый на открытии получил Франко Неро) - Микеле Плачидо.


Из этих лент мы, быть может (российского прокатного дистрибьютора у фильма нет), увидим на большом экране «Мешок без дна». Все остальное, скорее всего, - разве что в онлайн-кинотеатрах и на торрентах. Включая, естественно, «Оперу»: по единодушному мнению дистрибьюторов и прокатчиков, наш зритель не дорос до того, чтобы смотреть даже очень хорошее документальное кино. Перефразируя название старой ленты Дамиано Дамиани (чьи фильмы в советские времена постоянно премировались на Московском международном и потому гарантированно выходили в широкий советский прокат), фестиваль закончился, забудьте.
Ну а теперь от рассказа о том, что мы посмотреть вряд ли сможем, - к тому, что сможем наверняка. На этой неделе в Мурманске нас ждут следующие киноновинки: «Человек-паук: Возвращение домой», «Сказ о Петре и Февронии», «Эксперимент «Офис» и «Институт «Роузвуд». Редкий случай - все эти фильмы довольно интересны как явления кинопроцесса и, следовательно, киноискусства. И в первую очередь это относится - удивительное дело! - к «Человеку-пауку».
Мы уже привыкли к тому, что американский блокбастер, поставленный по комиксу, - явление однозначное: большой, но все же шаблон, захватывающее зрелище, предсказуемое от первого до последнего кадра. Новый «Человек-паук», очередная перезагрузка франшизы, снят формально в том же ключе - аттракцион с бюджетом 175 миллионов долларов. Но при этом продюсеры решили кардинально переосмыслить сюжетную наполненность фильма, во-первых, подключив его мир к общей вселенной комиксов «Марвел» (в результате здесь появится Железный Человек), во-вторых, сделав ленту в духе развлекательного кино 1980-х, то есть полностью противоположном современной стандартной стилистике комиксового фильма. Для выполнения такого эпохального замысла к съемкам привлекли молодого «независимого» режиссера Дэниэла Уоттса («Полицейская тачка»), на заглавную роль взяли англичанина Тома Холланда («Билли Эллиот»), а на роль главного злодея (Стервятника) - самого Майкла Китона, величайшего специалиста Голливуда по крылатым от Бэтмена до Бёрдмена. Первые отзывы очень комплиментарны. Похоже, замысел не просто удался - Уоттс в чем-то сумел переплюнуть самого родоначальника франшизы Сэма Рейми: фильм хвалят не столько за экшен и спецэффекты, сколько за проработку персонажей и актерскую игру, что нечасто встретишь в рецензиях на комиксовые картины.


Российский мультфильм «Сказ о Петре и Февронии» привлекает внимание главным образом своей искренностью: его создателям, режиссеру Юрию Кулакову («Князь Владимир»), сорежиссеру и продюсеру Юрию Рязанову («Иерей-сан»), эта тема по-человечески интересна. Снимали ленту семь лет, причем, по словам Рязанова, не столько из-за финансовых, сколько из-за творческих проблем - подходящий концепт-образ Февронии будто бы разрабатывали четыре года. Премьера мультфильма специально приурочена к дню святых Петра и Февронии. Естественно, искренность - это далеко не всегда шедевральность, но при прочих равных такие ленты всегда смотреть приятнее.
Главный плюс американо-колумбийского триллера «Эксперимент «Офис» - оригинальность замысла, хотя сам сюжет, заимствованный у культовой японской «Королевской битвы» (а отчасти - у «Пилы»), вовсе не оригинален. Анонимные злодеи заблокировали офисное здание, взяв в заложники всех служащих, и стали под угрозой смерти требовать от них выполнения всевозможных кровожадных пожеланий, первое из которых - выбрать из своего числа тех, чья смерть спасет их жизни. Сценарист «Эксперимента» - Джеймс Ганн, прославившийся «Стражами Галактики», режиссер - австралиец Грег Маклин, создатель культовой хоррор-франшизы «Волчья яма»; впрочем, судя по смешанным отзывам, картина у них получилась неровная.


Что же касается «Института «Роузвуд», эротического триллера о маскирующемся под психиатрическую клинику элитном борделе, объективно говоря, это фильм неудачный. Но неудача неудаче рознь. «Институт «Роузвуд» снял популярный и небесталанный многостаночник (сценарист, режиссер и исполнитель одной из ролей) Джеймс Франко. Местом действия стали США XIX века, к тому же - необычный жанр, жесткий рейтинг (R/18+) и дружные ругательные отзывы вроде «Франко сделал совершенно безумное кино»… Разве не интересно узнать, что за вампука у него получилась?

Опубликовано: Мурманский вестник от 06.07.2017

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
65,814075,324179,547072,7227
Афиша недели
В жанре девяностых
Гороскоп на сегодня