Когда первые материалы о грядущем фильме «Аладдин» появились в Сети, больше всего дискутировали об актере, играющем в фильме джинна. Уилл Смит, по мнению сетевых фанатов знаменитой анимационной франшизы, кандидатура далеко не бесспорная, потому что… действительно, почему? Ведь, в принципе, для актера что джинн, что Аладдин, что папа римский - просто образ! И если мы говорим об Уилле Смите как о классическом актере (а, судя по двум «оскаровским» номинациям, он и есть классический актер), то ему не должно быть никакой разницы, так же как и зрителю.

Но зрителю - есть. И Уиллу Смиту - тоже.

Актеры в большие блокбастеры, а «Аладдин» - самый большой блокбастер недели, отбираются не по профессиональному мастерству, а по сложившемуся у массовой аудитории имиджу, образу. То есть фактически не актер создает героя, как у Станиславского, а герой является воплощением имиджа актера. И вопрос здесь у зрителей не о том, сможет или не сможет Уилл Смит хорошо сыграть джинна (это на самом деле вообще мало кого интересует), а насколько имидж Смита отвечает этому образу.

Конечно, есть много примеров, когда актер полностью перевоплощался в абсолютно неподходящую для него роль. Дэниэл Крейг - Джеймс Бонд, Бэтмен - Бен Аффлек и так далее. Но тогда возникает вопрос - а Уилл Смит, он актер? Да, конечно, две номинации на «Оскара»… но зрители в Сети согласились с тем, что он актер, а не медийная знаменитость, лишь после бурной дискуссии. А так ли это - мы узнаем на этой неделе, когда и состоится премьера «Аладдина».

Как сообщает пресса, «Аладдин» будет входить в планируемую «Уолт Дисней пикчерс» серию игровых экранизаций их классики разных лет. Так что правильнее говорить об этой ленте как не о кинематографическом, а о маркетинговом явлении. И вот тогда с Уиллом Смитом все становится ясно - пригласили, чтобы можно было поставить на афишу для маркетинга хотя бы одно «звездное» имя. Все остальные (Аладдин - Мена Массуд, Жасмин - Наоми Скотт, Джафар - Марван Кензари и так далее) числом поболе, ценой подешевле, ну и во избежание скандалов - восточного происхождения. Все равно все будет зависеть, по единодушному мнению голливудских специалистов по продвижению, от правильных спецэффектов, которые можно будет нарезать на вирусные ролики, и от их размещения в нужных группах в соцсетях.

Если же попытаться оценить «Аладдина» все-таки как кинематографическое явление, здесь есть одно обнадеживающее обстоятельство - фигура режиссера. Гай Ричи, при всем разноречивом к нему отношении, чем-чем, а отсутствием оригинальности мышления не страдает. «Шерлока Холмса» (12+) можно ругать за многое, но не за излишний академизм в интерпретации классического сюжета. Хотя, конечно, при работе на «Диснея» шаг вправо - шаг влево от традиционной трактовки - всегда побег.

«Аладдин», как считается, закроет по кассе весь уикенд. Все же остальное - для тех зрительских исключений, которым диснеевская продукция почему-то не по вкусу.

Привычных фильмов ужасов на этой неделе почему-то не предвидится - их заменяет судебный триллер «Красивый, плохой, злой» (18+) и фантастическая лента «Гори, гори ясно» (16+). «Красивый, плохой, злой» - история судебного процесса над сексуальным маньяком Тедом Банди: он был юристом и в суде защищал себя сам. Фильм, что называется, на любителя - голливудские звезды на такое соглашаются либо по знакомству, либо чтобы заработать «Оскара» (как Шарлиз Терон в «Монстре» (18+). Здесь потенциальным претендентом на премию Американской киноакадемии за роль будет Зак Эфрон. Чтобы оценить реальное мастерство создателей ленты, перед просмотром рекомендую обратиться к старым советским «Грачам» (16+).

«Гори, гори ясно» - среднебюджетный проект режиссера «Стражей Галактики» (12+) Джеймса Ганна, судя по сюжету - ганновский «фанфик» на тему его франшизы. Главный герой - инопланетный ребенок, попавший на Землю (почти пролог к «Стражам Галактики», между прочим) и выросший не в супермена, как тот же Супермен, а в нечто совсем другое. Мы, конечно, вспомним тут «Жука в муравейнике» Стругацких, но Ганн, выступивший здесь в качестве продюсера, их читал едва ли, как и «Лунную радугу» Павлова, так что все сюжетные совпадения будут носить чисто случайный характер. По качеству это, наверняка, смотреть можно, но никак не более: фанфик он и есть фанфик.

Еще один фильм ужасов - правда, в переносном смысле слова - «Ядовитая роза» (16+). По жанру это так называемый детектив-нуар, создатели упоминали как источник вдохновения классику - «Китайский квартал» (16+) и «Леди из Шанхая» (16+). По актерскому составу это то, что критики иронически именуют «пенсионерское кино». Джон Траволта (65), Морган Фримэн (81), Брэндан Фрейзер (50), Фамке Янссен (54), Роберт Патрик (60), Питер Стормаре (65) - ну, вы поняли.

Фабула - обычная для нуара: частный детектив расследует таинственное преступление, вокруг него начинают кучковаться всякие странные и страшные персонажи и так далее. А вот режиссер… их тут целых три! СМИ пока хранят молчание, зачем «Ядовитой розе» такое количество постановщиков, но, учитывая, что премьера на DVD у фильма всего через три дня после премьеры в кинотеатрах, гадать тут, в принципе, не о чем. Не скажу, что это плохая картина, однако, похоже, даже у создателей на ее успех надежд немного.

«Игрища престолов» (16+).

Чисто для того, чтобы «срубить бабла по-быстрому», иначе не скажешь, сняли пародию «Игрища престолов». Тут и режиссер специализируется по трэшу (Ара Пайая, несмотря на странное имя, выходец из бывшего СССР!), и актеры оттуда же (например, бывший итальянский бодибилдер Лу Ферриньо), ну и сюжет с героями ясно откуда позаимствованы. Если подходить к пародии как расовому явлению - «Очень страшное кино» (16+), только целиком и полностью с белым составом. В общем, собрались актеры на вечеринку, и, когда все уже были под газом, кто-то кинул идею снять свою «Игру престолов» (18+), ее приняли на ура и тут же начали снимать - думаю, реальная история возникновения «Игрищ престолов» примерно такая.

Ну и напоследок - норвежский полнометражный мультфильм «Веселая ферма» (0+). Для самых-самых маленьких. Скандинавская кинопресса - того же мнения: «милый мультфильм с бессвязным сюжетом, но ясной моралью». Кстати, к известной сетевой игре фильм не имеет никакого отношения (в оригинале там стоит название популярного норвежского зоопарка), хотя локализаторы, строго говоря, почти не погрешили против истины - ну да, мультфильм действительно про веселую ферму.

Если подыскивать наши параллели, это норвежское «Большое путешествие» (6+), только без панд и путешествия.