10.05.2018 / Киноафиша

Глупость - не порок?

Как снять нечто похожее на блокбастер за три копейки

Фото: Фото с сайта kinopoisk.ru
«Статус: обновлен»

Выходящая на этой неделе в наш прокат американская фантастическая драма «Статус: обновлен» - кино довольно странное. Это не римейк, не спин-офф и даже не ребут, но…

Берем отрывок из синопсиса картины: «...Кайл живет, не выпуская из рук телефон. Неожиданно ему достается новый смартфон с уникальным приложением - теперь любой опубликованный им пост воплощается в реальность…». Приглашаем первого попавшегося профессора Преображенского и проводим с отрывком небольшую хирургическую операцию, заменив «смартфон» - на «тетрадь», а «воплощается в реальность» - «приводит к гибели упомянутого в нем человека». И в результате голливудская дворняжка чудесным образом преображается в знаменитейшее аниме «Тетрадь смерти» (три полнометражки плюс телесериал).

Типичный прием творцов из малобюджетного Голливуда - снять что-то похожее на знаменитый блокбастер, но за три копейки, а потом продвигать его на волне чужого успеха. Несколько ранее в США как раз и был снят официальный римейк «Тетради смерти», однако создателям «Статуса…» здесь не повезло - римейк в прокате провалился. Тем не менее «Статус: обновлен» решили все-таки прокатить в реальных кинотеатрах, а не отдать сразу в онлайн: объективно это плюс в пользу картины.

Другой небольшой, но несомненный плюс - актерский состав. Не то что он очень уж хорош, зато здесь собралась целая толпа молоденьких голливудских звездочек обоего пола. Строго говоря, крупных достижений у них пока никаких, если не считать таковыми второплановые роли в рейтинговых сериалах. Так что ленту можно воспринимать и как некую визитную карточку американского телевидения не столько в плане актерской игры, сколько господствующих типажей.

Одновременно со «Статус: обновлен» в наш прокат выходит и европейская поделка того же сорта - «Такси-5». Какого качества должна быть эта лента, чтобы Сами Насери не только наотрез отказался в ней сниматься (как и Фредерик Дифенталь), но даже публично призвал всех «Такси-5» не смотреть? И это при том что для самого Насери участие во франшизе - единственный способ напомнить о себе зрителю, поскольку как актер он, честно говоря, лишь немного выше плинтуса.

Формально, конечно, тут внешне все в порядке. У Люка Бессона все авторские права на франшизу, и он может делать с ней все что душе угодно, «Такси-5» - скорее, римейк первой части (вместо немцев на «Мерседесах» - итальянцы на «Феррари»), чем самостоятельное кино, и участие в нем тандема Насери - Дифенталь необязательно…

«Такси 5»

Правда, если мы опять позовем профессора Преображенского, и он нам вырежет все мозги с памятью о предыдущих «Такси» (полвека назад это звалось «лоботомия»), «Такси-5» можно смотреть с удовольствием. Эх, туда бы еще «Зайку мою» в саундтрек… Есть, правда, и не столь варварский метод - уже не хирургия, а терапия. И зовется он - киберпанк-триллер Эндрю Никкола «Анон».

Никкол - одна из самых своеобразных фигур американской и мировой кинофантастики. Он не просто снимает фильмы, которые с завидным постоянством хвалят кинокритики и одновременно игнорируют зрители - он всегда так снимает. Начало положила двадцатилетней давности «Гаттака», в прокате провалившаяся с треском, а сейчас единодушно признанная классикой и входящая во все существующие списки лучшей голливудской научной фантастики. Поэтому на ничтожную кассу «Анона» в США вряд ли стоит обращать внимание. Но что стоит держать в уме, так это специфику Никкола как киношника.

Никкол начинал как сценарист (и очень хороший: «Терминал» и «Шоу Трумана» его работа), потому все его ленты - с отличной идеей и всегда цепляют. Однако Никкол-режиссер зачастую слишком увлекается этой самой идеей и изо всех сил иллюстрирует ее в фильме, забывая о развитии сюжета.

Вообще «Анон» посмотреть, конечно, стоит: недалекое будущее, цифровая цивилизация, Клайв Оуэн в роли частного детектива, таинственные анонимы (откуда и название), существующие вне баз данных и т. п., ну еще и культовый Эндрю Никкол сценаристом и режиссером. Не факт, что фильм вам понравится, но что запомнится - точно.

 «Анон»

И напоследок о празднике, который ожидает на этой неделе всех любителей фильмов ужасов. Используя спортивную лексику, в правом углу ринга - американская «Истерия» (18+), в левом - европейская (франко-испано-ирландо-бельгийская, по языку - англоязычная) «Муза смерти» (18+). «Истерию» сняла та же команда, что несколько лет назад сделала римейк «Последнего дома налево» Веса Крейвена, «Музу смерти» поставил Жауме Балагуэро, одна из самых известных фигур испанского хоррора («Репортаж»).

В обоих случаях мы сталкиваемся с потусторонними существами. В «Истерии» это персонажи галлюцинаций главного героя, который ради избавления от них много лет провел в психушке и которые на деле были отнюдь не иллюзией. В «Музе смерти» главный герой, кстати, профессор литературы, сталкивается с миром муз - тех самых древнегреческих покровительниц искусств, которые в интерпретации «Музы смерти» оказываются пренеприятнейшими и к тому же кровожадными созданиями.

Если бы на самом деле был бокс, я бы поставил на «Музу смерти» - заслуг и достижений у Балагуэро гораздо больше, к тому же в главной женской роли там Франка Потенте. Но… есть у европейской режиссерской школы один недостаток, от которого там не могут избавиться уже много лет: каждый тамошний постановщик, что бы он ни снимал, постоянно помнит о том, что его фильм теоретически могут показать на кинофестивале - и рано или поздно, но скатывается в артхаус. Американским режиссерам это не грозит, и потому они просто снимают кино без всяких интеллектуальных претензий. Так что «Истерию» я тоже скидывать со счетов не стал бы. В конце концов, глупость для фильма пусть и не всегда достоинство, но и не порок.

Опубликовано: Мурманский вестник от 10.05.2018

Назад к списку новостей

Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,893276,057679,300672,7685
Афиша недели
По следам Роу и Электроника
Гороскоп на сегодня