Когда мы говорим о мультфильме «Лего-2» (6+), премьера которого состоится на этой неделе, - игрушечный блокбастер без всяких кавычек.

Одно дело, когда снимается фильм, прототипами героев которого являются персонажи «игрушечных вселенных» (например, «Бросок кобры», 12+), но сами герои при этом вполне живые люди.

И совсем другое, когда все без исключения герои - именно игрушки, живущие в своей игрушечной вселенной. Но при этом действующие именно так, как и полагается игрушкам.

Идея эта оказалась настолько плодотворной, что все без исключения мультфильмы серии «Лего» удостоились высших оценок у всех кинокритиков. А учитывая формат ленты, подробно останавливаться на сюжете (а здесь лего-«люди» будут бороться с лего-«инопланетянами») не имеет смысла. Если вам нравится сама идея франшизы, вам наверняка понравится.

«Завод» (16+).

Новые русские фильмы, премьера которых состоится на этой неделе, «Завод» (16+) и «Как я стал русским» (16+), по отношению друг к другу являются полными противоположностями. Самое же любопытное, что обе ленты можно хвалить за то же, за что и ругать.

«Завод» снял известный российский режиссер Юрий Быков («Майор» (18+), «Дурак» (16+). Быков известен острой социальной направленностью творчества и тем, что работает он при этом по принципу «шаг вперед - два шага назад». Например, снимает первый сезон сериала «Спящие» (16+), а потом уходит из проекта и долго извиняется за то, что назвал агентов влияния агентами влияния.

Вот и здесь Быков снял ленту про рабочих, взбунтовавшихся после полугода невыплаты зарплаты (всем нам знакомая ситуация, не так ли?), а потом в интервью начал рассказывать про то, что он хотел быть объективным и не желал обижать бескорыстных российских олигархов.

Откровенно говоря, если вспомнить «Окраину» (16+), «Детей чугунных богов» (16+) или «Железную пяту олигархии» (0+), снятые 90-е, то и сам «Завод» - это шаг назад. Но, учитывая традиционных героев современной российской кинобеллетристики, появлению этого фильма в широком прокате нельзя не радоваться.

Именно таких героев мы увидим в комедии «Как я стал русским». Которая, несмотря на то, что снята по мотивам одноименного российского сериала, что играют в ней русские актеры, что русские есть среди сценаристов и продюсеров, представляет собой скорее не русский, а китайский взгляд.

«Как я стал русским» (16+).

Китаец знакомится с русской (для Китая, где в возрасте от 20 до 40 лет на 10 мужчин приходится всего 8 женщин, это популярный способ поиска жены), они влюбляются друг в друга, собираются сыграть свадьбу, но предварительно невесте нужно познакомить жениха с родителями и родственниками.

Он приезжает и, разумеется, папа оказывается олигархом с криминальным прошлым, а родственники - в большей или меньшей степени гопниками, бандитами или полными неадекватами.

В Китае фильм пользуется огромной популярностью, а вот насчет России… Впрочем, последние две недели, как сообщает статистика, народ валом валил на «Бабушку легкого поведения-2» (16+). На этом фоне «Как я стал русским» чуть ли не шедевр.

«Снегоуборщик» (18+).

Одна из самых возрастных звезд жанра экшен в мире - Лиам Нисон, которому уже под семьдесят, но у которого пороха в пороховницах до сих пор хватает с избытком. С ним в главной роли выходит триллер «Снегоуборщик» (18+) - римейк популярного норвежского фильма «Дурное дело нехитрое» (18+), причем переснял его на голливудский манер тот же режиссер, Ханс Петер Мулланд. Любопытно, что первоисточник, где главный герой мстил наркодилерам за своего сына, умершего от передозировки, был не столько триллером, сколько черной комедией. Причем, хотя Нисон по амплуа вовсе не комик, именно это, судя по всему, его и заинтересовало в сценарии.

«Клаустрофобы» (16+).

Целых две новинки ждут любителей фильмов ужасов - «Клаустрофобы» (16+) и «Месть Лиззи Борден» (16+). Обе эти картины по-своему любопытны, но обе - исключительно в рамках жанра (хотя в «…Лиззи Борден» снимались известные актрисы Хлоя Севиньи и Кристен Стюарт).

«Месть Лиззи Борден» (16+).

«Клаустрофобы» - парафраз классических лент «Куб» (16+) и «Игра» (16+): компания шестерых игроков оказывается втянута в квиз с большим призом… и реальной опасностью. «Месть Лиззи Борден» - реконструкция событий реального двойного убийства, совершенного, как считают, упомянутой мисс Борден, произошедшего в США в 1892 году и даже вошедшего в американский городской фольклор.

«Ван Гог. На пороге вечности» (16+).

И, наконец, оскаровский номинант: «Ван Гог. На пороге вечности» (16+). Главную роль исполняет Уиллем Дефо, в голливудской жизни - специалист по злодеям второго плана. На «Оскар» он выдвигался не раз, но исключительно за второплановые роли. Здесь - первый раз его номинируют за главную роль собственно Ван Гога. За которую, кстати, он уже был удостоен приза на последнем Венецианском кинофестивале.