Как известно, Стивен Кинг написал роман с таким названием, который позднее (как почти все у Кинга) был экранизирован. Возвращались там всякие очень нехорошие граждане из прошлого, и это, разумеется, были ужасы.

Ну а если перевернуть идею Кинга? Если представить себе его сюжет, но наоборот, когда из прошлого возвращается не плохое, а хорошее? Тогда получится обзор новинок этой недели.

Иногда возвращается Кузя - и это сказочная комедия «Домовой». Все точь-в-точь по мультфильму, но совсем в иной интерпретации, с добавлением говорящих котов и злых ведьм, одну из которых приглашают домового прогнать, чтобы не мешал спокойно жить хозяевам. Вообще-то в таких случаях принято приглашать вовсе не ведьм… Но ладно, здесь я к создателям «Домового» не в претензии. Так что если брать только сюжет, то это очень многообещающее возвращение. Но и режиссер у «Домового» многообещающий. Евгений Бедарев - не звезда (еще не звезда?) российской режиссуры, но и далеко не новичок, все свои фильмы снимает достаточно крепко. Последние десять лет он, правда, работал только на телевидении (сериал «Пока цветет папоротник» - кстати, тоже сказка), а с «Домовым» вернулся в кинематограф. Едва ли это будет шедевр (хотя кто знает…), однако хороший средний уровень, думаю, гарантирован.

«Миа и белый лев» (6+).

Иногда - Вилли (или Флиппер): в германо-франко-южноафриканской ленте «Миа и белый лев». Да, я помню, что Вилли был косаткой, а Флиппер - дельфином. Но если представить на их месте льва, то все становится на свои места. Сюжет - точно такой же: девочка приезжает на ферму, где выращивают дельфинов и косаток… извините, львов, находит там белого львенка-сироту, выращивает его, ну и все остальное (конечно, с некоторыми драматургическими изменениями), как в старых добрых фильмах про косаток и дельфинов. Лично я считаю такие картины чистой воды маркетинговой манипуляцией, не имеющей никакого отношения к киноискусству. Однако я - не ребенок, а детям такие фильмы всегда очень нравятся, и они от «Мии…» наверняка будут в полном восторге. Рейтинг «6+» в данном случае - прекрасное указание на желаемый возраст зрителя.

«Смотри мою любовь» (12+).

Впрочем, есть у нас в новинках и манипуляция для более старшего возраста: «Смотри мою любовь». Как известно, проще всего заставить зрителя сочувствовать главному герою, если главного героя как следует изувечить. Так когда-то была снята «Страна глухих» Валерия Тодоровского, и вот эта самая «Страна глухих» (16+) возвращается, правда, в ином жанре - любовной мелодрамы. Он - юный талантливый боксер, она - юный талантливый фотограф, им обоим - до 20 лет, между ними возникнет вечное чувство… Ну и чтобы зрители, а особенно зрительницы того же возраста при просмотре ленты гарантированно поплакали, героиню сделали глухой. Но не будем с ходу осуждать постановщика картины Александра Сухарева - он свой пятнадцатилетний опыт работы получил на российском телевидении, снимая сериалы, где такое идет по разряду классики режиссерского искусства. Да ведь и Тодоровский в «Стране глухих» чуть ли не всех героев изувечил, а фильм-то получился очень неплохим!

«Хеллбой» (18+).

Ну и напоследок - прогнозируемый кассовый чемпион недели: «Хеллбой». Это возвращение (причем самое настоящее - ребут, или перезапуск) того самого Хеллбоя, с которого начался голливудский взлет мексиканца Гильермо Дель Торо. Вообще, Дель Торо снимал картины самые разные по качеству, но у его «Хеллбоя» с годами число фанатов, в том числе и среди кинокритиков, увеличивается. Так что с этой стороны новому «Хеллбою» можно лишь радоваться. Да и актер на главную роль подобран что надо - Дэвид Харбор. Он, правда, не звезда, но и Рона Перлмана, игравшего Хеллбоя у Дель Торо, тоже мало кто знал. А так - и внешность столь же колоритная, и талантом обладает (за роль в сериале «Очень странные дела» Харбора выдвигали на «Золотой глобус» и «Эмми»), поэтому есть все шансы, что и новый «Хеллбой» найдет своих поклонников.