19.10.2017 / Киноафиша

Конец света на любой вкус

«Голем»

Ну, может, и не на любой. Тем не менее разнообразие концов света на этой неделе нас ждет достаточно заметное, да к тому же в интригующей реальной аранжировке.

В первую очередь это касается наиболее масштабной новинки недели - фантастического фильма-катастрофы «Геошторм». Сама по себе эта лента - стандартная армагеддонщина, серия разнообразных стихийных спецэффектов, обрушившихся на человечество, и прочий «аминь пирожкам». Но вот невыдуманная увертюра к этой ленте…

Итак, в то время, как легендарного продюсера Харви Вайнштейна без суда и следствия погнали из Голливуда оскверненным тряпьем по обвинениям Анджелины Джоли, Гвинет Пэлтроу и Дженнифер Лоуренс, в то время как режиссер Юрий Быков («Дурак», «Майор») объявил о том, что уходит из кино из-за провала телесериала «Спящие» (16+), в это самое время на экраны выходит «Геошторм».

«Геошторм»

Это режиссерский дебют, причем не простой - дебютировать в режиссуре, да еще на шестом десятке лет, решил… Дин Девлин. Тот самый Дин Девлин, который до того более двадцати лет занимался продюсированием лент Роланда Эммериха. Разумеется, на самом деле «Геошторм» задумывался и снимался задолго до. Однако в свете решения Быкова так и хочется скаламбурить на тему «пост сдал - пост принял», а на фоне скандала с Вайнштейном первое, что приходит на ум - а не готовит ли Девлин себе запасной аэродром?

Любопытно, что под конец съемок Девлин привлек в качестве приглашенного эксперта Джерри Брукхаймера. Если забыть, что Девлин - тот самый человек, который продюсировал «Годзиллу» и «День независимости», в этом нет ничего странного. А если не забывать… может, Брукхаймер тоже задумывается о режиссуре?

Прямая противоположность американскому «Геошторму» - британский «Голем»: образно говоря, это мастер-класс «Как снять фильм про вселенскую катастрофу, если есть все, кроме ста миллионов долларов бюджета». Действительно, как?

Очень просто. Первое - найти подходящий сценарий/литературную основу, которая бы частное, незначительное событие трактовала бы как предвестник Всемирного потопа. В данном случае такой литературной основой стал исторический роман Питера Акройда о серии убийств в Лондоне в конце XIX века, связавший их со средневековой еврейской легендой о Големе, гомункулусе из глины, оживленном черной магией.

Второе - отыскать для этого сценария изобретательного режиссера с привычкой работать с малым бюджетом: такой нашелся в лице Хуана Карлоса Медины, американца латиноамериканского происхождения, чей дебютный хоррор «Нечувствительного» (18+) с успехом пропутешествовал по тематическим европейским кинофестивалям фантастики.

Остальное - дело техники: лучшие в мире английские актеры (Оливия Кук, Билл Найи, Эдди Марсан) плюс Лондон - идеальная локация для любого готического хоррора.

Премьера «Голема» состоялась еще год назад - весь год создатели фильма искали дистрибьютора, готового потратиться на мировой прокат и рекламную кампанию. Год прошел, и дистрибьютор нашелся… а мог бы и не найтись. И вполне возможно, что тогда о британском «Големе» мы узнали бы только благодаря пиратам, а может, и вообще не узнали - нередкая судьба малобюджетных апокалипсисов.

Впрочем, как доказывает судьба еще одного малобюджетного «конца света» под названием «Дом призраков» (18+), если особо не заморачиваться по поводу творческих сверхзадач, то в мировой прокат можно попасть и немедля. Сюжет - то же «Проклятие», только местом действия стал Таиланд. Молодожены приезжают в свадебное путешествие, зачем-то богохульничают на местном кладбище и огребают по полной от местных духов. Ни одного известного имени среди создателей нет, зато и думать насчет целевой аудитории не надо - 10% зрителей, которые исправно смотрят каждый выходящий в прокат фильм ужасов, гарантированно посмотрят и «Дом призраков», в то время как про «Голем» еще посомневаются - а не артхаус ли это?

 «Двуличный любовник»

Такие же сомнения, но уже с противоположным знаком, наверняка посетят потенциальных зрителей двух других новинок. «Три сестры» Юрия Грымова и «Двуличный любовник» Франсуа Озона - артхаус ли это? Формально - вполне.

В первом случае - экранизация одноименной чеховской пьесы, во втором - романа Джойс Кэрол Оутс «Жизни близнецов». И там, и там - блестящий актерский состав: Ирина Мазуркевич, Александр Балуев, Максим Суханов, Игорь Ясулович - в «Трех сестрах», Марина Вакт, Жереми Ренье, Жаклин Биссе - в «Двуличном любовнике».

Прокатный рейтинг тоже артхаусный - «16+» (сколько нужно потрудиться, чтобы накопать на такой рейтинг у Антона Павловича Чехова!) и «18+», к тому же обе ленты участвовали в конкурсных фестивальных программах, «Кинотавра» и Канна соответственно (обе - неудачно). Почему же есть сомнения? Потому что в первом случае наличие режиссерского дарования сомнительно вообще.

 «Три сестры»

Грымов уже двадцать лет пытается, снимая нечто вроде артхауса, доказать всем вокруг, что он современный классик… вот только никак не выходит. Что же касается Франсуа Озона, то здесь другой коленкор - этот выдающийся режиссер периодически срывается в бездну эротического триллера в стиле «Основного инстинкта» Пауля Верхувена, только на французский манер. В этот раз мы, кстати, тоже имеем дело с эротическим триллером.

Завершим обзор хэппи-эндом - двумя вполне однозначными лентами, где все не только хорошо, но и хорошо кончается. Одна - испанский мультфильм «Тэд-путешественник и тайна царя Мидаса» (6+), одновременное подражание и мягкая пародия на «Мумию» и «Индиану Джонса».

Предыдущая анимационная лента из этой серии - о приключениях простого строителя, по ошибке принятого за великого археолога - в Испании имела колоссальный успех, была награждена целой серией национальных призов, отлично прошла и в мировом прокате, так что сейчас перед нами - сиквел. Критики, впрочем, при всех похвалах в адрес обеих лент оговариваются, что в Испании своего «Пиксара» нет, так что ничего шедеврального от похождений Тэда ждать не стоит.

Вторая - крайне редкая на отечественном кинонебосклоне документальная лента, посвященная марке гоночного болида «Ferrari 312B» в частности, команде гонщиков «Феррари» и «Формуле-1» вообще. Фанатов автоспорта здесь ждет множество вкусностей в виде редких кадров и интервью не только с пилотами, но и с инженерами и конструкторами. А остальных? Что ж, режиссер фильма Андреа Мартини - отнюдь не Майкл Мур и не Алексей Федорченко. Хотя, с другой стороны, если есть цель снять оптимистичное кино без всяких апокалипсисов, особый талант и вовсе не нужен.

Опубликовано: Мурманский вестник от 19.10.2017

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
57,533668,580172,985372,0079
Афиша недели
Хоррор в стиле «паэлья»
Гороскоп на сегодня