В последнее время, как замечаю, почему-то стало модным неожиданно уходить в отставку. В самый разгар творческой деятельности, даже не на фоне каких-либо временных неудач или физических недомоганий, что было бы понятно, вдруг - бац! - «Я хочу заявить о прекращении своей карьеры…» И как правило, без каких-либо внятных объяснений.

Вот и Квентин Тарантино туда же. Представляя свой очередной фильм «Однажды… в Голливуде» в Канне, он сказал, что это будет его последняя картина. Позднее, когда ошарашенные репортеры насели на него, он в буквальном смысле слова завертелся как уж на сковородке. И «я уйду из кино, потому что в кино я уже все сказал», и «я уйду из кино, но не из индустрии» - мол, есть телевидение, видео, сценарная работа и так далее. Потом - «я уйду из кино, если мой фильм не окажется таким, каким я хотел его видеть» (но ты же сам его делал от первого до последнего кадра, включая монтаж!), и «если его не примет зритель». И, наконец: «Да, я говорил об уходе из кино, но меня не так поняли».

В общем, вполне возможно, что «Однажды… в Голливуде» станет последним фильмом Тарантино, хотя решительно не ясно, говорил ли он это всерьез или просто перегрелся на каннском солнце.

Видимо, поэтому единственным призом, который вручили картине на этом фестивале, была «Премия пальмовой собаки» - за лучшего четвероногого актера. На фоне «Золотой пальмовой ветви», которой когда-то удостоили «Криминальное чтиво» (18+), звучит почти издевательски.

Несколько дней назад состоялась американская премьера «Однажды… в Голливуде», фильм пошел на ура, хотя первого места по кассе уикенда так и не добился, но вообще - и похвал от критиков уйма, и зрительские оценки очень высоки. И вот сейчас эта картина стартует у нас.

«Однажды… в Голливуде» - одновременно типовой и нетипичный тарантиновский проект. Как всегда, толпа звезд, и реальных, и забытых (но Тарантино их помнит!): Леонардо Ди Каприо, Брэд Питт, Марго Робби, Эмили Хирш, Дакота Фаннинг, Тимоти Олифант, Брюс Дерн, конечно же - Майкл Мэдсен, и даже Аль Пачино и Курт Рассел и… ну, много их. Есть и остроумные диалоги, и сцены насилия (рейтинг «16+»), и, по сути, все, что фаны Квентина от него ждут.

Нетипичный, поскольку это первый фильм Тарантино, снятый на основе реальных фактов - истории так называемой банды Мэнсона, с реальными героями Голливуда образца 1969 года. И это первый фильм Тарантино, способный вызвать резюме «исписался» - увы! «Известный актер Рик Далтон и его дублер Клифф Бут пытаются найти свое место в стремительно меняющемся мире киноиндустрии...» - в 1980 году этот фильм назывался «Трюкач» (16+). Так что за всеми странными и даже нелепыми заявлениями выдающегося американского режиссера, видимо, скрывается его реальный творческий кризис.

«Страшные истории для рассказа в темноте» (16+)

Еще одна любопытная премьера этой недели - «Страшные истории для рассказа в темноте». Формально это фильм ужасов (рейтинг «16+», хотя в США ему дали PG-13), но с таким же успехом его можно назвать и детским кино! Дело в том, что в основу сценария картины легли сюжеты серии книжек из так называемых детских ужастиков (красная рука, гробик на колесиках и т. д., только на американский лад). Серия публиковалась в дремучие 1980-е и наверняка прошла бы незамеченной, если бы издатели для нее не нашли ну очень хорошего художника Стивена Гаммела. Гаммел проиллюстрировал эти книжки так, что у детей серия стала пользоваться бешеной популярностью, а у их родителей волосы вставали дыбом от ужаса.

Сценарий «Страшных историй…» - традиционный для всех молодежных хорроров начиная с «Кошмара на улице Вязов» (16+), так что подробно останавливаться на нем нет смысла. Тут интереснее не «что», а «как», за что ответственны такие заметные фигуры жанра, как режиссер Андре Овредаль («Демон внутри» (18+), «Охотники на троллей», 16+) и продюсер Гильермо Дель Торо.

Любопытная подробность - фильм снят с русским участием: оператор - Роман Осин, а автор музыки наряду с Марко Бельтрами - Анна Друбич, дочка Сергея Соловьева и Татьяны Друбич.

«Дора и затерянный город» (16+)

Что же касается по-настоящему детского кино, то есть на этой неделе и «Дора и затерянный город». Сюжет - чисто «как закалялась Лара Крофт»: девочка-подросток, родители-археологи пропали в джунглях, она по ним страдает, становится старше - отправляется искать и так далее. Ленту снял Джеймс Бобин («Алиса в Зазеркалье», 12+), в главной роли - подростковая телезвезда Изабела Монер («100 шагов: Успеть до старших классов», 12+).

И неизвестно каким макаром, но до нас доехала и такая специфическая картина, как «BTS: Открой свою душу. Фильм». Ни рекомендовать, ни отговаривать от нее я никого не буду, потому что это документальный фильм-концерт о южнокорейской поп-группе BTS. Конечно, для фанатов корейской попсы тут вопросов нет - идти или не идти, а для остальных…

«BTS: Открой свою душу. Фильм» (12+)

Представьте на секунду, что в Южной Корее запустили в прокат «Пришла и говорю» (12+) с Аллой Пугачевой или, к примеру, «Рок» (0+) Алексея Учителя.