02.03.2017 / Киноафиша

Минус искусство

Состоялось вручение премий «Оскар-2017»

«Зверополис»

Минувшее вручение «Оскара» ознаменовалось скандалом, подобного которому эта церемония не знала, пожалуй, за всю свою историю: главный приз вручили не тому кандидату. Виновниками ошибки называют сотрудников аудиторского агентства (почему-то никто не вспомнил о русских хакерах!) - якобы они перепутали конверты и отдали Уоррену Битти, вручавшему «Оскар» за лучший фильм, конверт с лучшей женской ролью. Но ведь «Оскар» за лучшую женскую роль к тому времени уже был вручен. Как вообще могли какие-то «неправильные конверты» попасть к ведущему?
Чтобы понять, нужно вспомнить, что неотъемлемая часть современного Голливуда - маркетинговая политика. Не случайно президент Киноакадемии Шерил Айзекс на деле никакая не кинематографистка. За всю свою карьеру в Голливуде она не написала ни одной страницы сценария, не сняла ни одного кадра, не снялась ни в одной роли и не сделала ни одного спецэффекта: она занималась продвижением фильмов для целевой аудитории. Говоря советским языком - штатный агитатор.
И как раз сейчас благодаря этому скандалу перед нами вскрылись некоторые тайные механизмы голливудской маркетинговой политики. Началось все в прошлом году с пресловутой кампании «Оскар такой белый». Любопытно, что все обвинения академиков в расизме в качестве аргументов использовали только статистику без каких-либо конкретных имен.
Критиковалось не столько реальное положение дел в Голливуде, а образ Голливуда, создавшийся у целевой аудитории. Еще раз воспользовавшись советским примером - «Оскар такой белый» был направлен на корректировку пропагандистской работы в массах, и такая корректировка лихорадочно шла весь год. Итоги ее мы и наблюдали на минувшем вручении.
«Оскар» за лучший анимационный фильм - «Зверополис». Как сказали создатели: «Наш фильм - это ода толерантности». «Оскар» за лучший иностранный фильм - иранский «Коммивояжер». Почему не немецкий «Тони Эрдманн»? В пику Дональду Трампу и его анти иммиграционной политике. Не нужно забывать, что голливудские корпорации твердо поддерживали в политике клан Клинтон - Обамы. Из этой же серии - вручение «Оскара» за лучший короткометражный документальный фильм «Белые шлемы».
У нас «Белые шлемы» называют «Белыми касками», и всех интересующихся, что это, отсылаю к Яндексу. Отмечу лишь, что они имеют прямое отношение к поддерживавшимся прошлой американской администрацией и ее ближневосточными союзниками (монархиями Персидского залива) организациям сирийских фундаменталистов. «Оскар» за лучший документальный фильм был вообще вручен не фильму, а телевизионному мини-сериалу. Это в принципе неспортивно и противоречит традициям Академии, зато посвящен сериал процессу О. Джей Симпсона, то есть был политически актуален.


Приз за лучшую мужскую роль второго плана - Махершала Али, «Лунный свет». Реально достойная «Оскара» актерская работа - Джефф Бриджес в «Любой ценой». Но Джефф Бриджес - белый, а Махершала Али - афроамериканец (еще раз используя советский термин - «целевик»).
И наконец главная сенсация - «Лунный свет». Мало кто знает, но в США существует так называемый «афроамериканский кинематограф», который снимается, как сказали бы расисты, черными с черными для черных. За границы Америки эти фильмы почти не выходят, но в самой стране пользуются довольно большой популярностью - среди своей аудитории. «Лунный свет» как раз и принадлежит к такому кинематографу. Характерная деталь - там нет вообще ни одного белого персонажа даже в эпизоде, хотя место действия - современный Майами.
Если бы «Оскар» вручался только афроамериканцам, эта лента, безусловно, заслуживала бы всех призов… Но ведь в этом году «Оскар» (в рамках новой маркетинговой политики агитационной работы в массах) и вручался афроамериканцам! Причем «работа», как говорят рекламщики, шла до самого последнего момента, и за «Лунный свет» на деле не очень-то и хотели голосовать - этим на самом деле и объясняется путаница с конвертами (объявленное виновником аудиторское агентство как раз и занималось подсчетом голосов!).
Корректировка образа Голливуда и Академии не прошла без жертв, и такой жертвой стала актриса Эми Адамс. На самом деле это и был главный скандал - то, что лучшую актрису Голливуда 2016 года на «Оскар» так и не выдвинули ни за «Прибытие», ни за «Под покровом ночи». Но Адамс антропологически - классическая белая женщина (к тому же рыжая!), и потому в номинации помимо «обязательной программы» (исторические персонажи и т. д.) мы встречаем не Адамс, а Рут Ниггу из «Лавинга» - политически правильной расы.
При этом нужно понять правильно: на самом деле голливудским заправилам на негров наплевать, и реальное положение дел с расизмом в Голливуде никого не интересует. Еще раз обращусь к советской аналогии - штатных агитаторов КПСС действительное положение дел в стране тоже совершенно не касалось.

А сейчас о том новом, что нас ждет в кинотеатрах. Российско-итальянская комедия «Любовь прет-а-порте» - классическое «совместное предприятие». Продюсеру Алексею Пиманову, работавшему в основном на телевидении («Банды», «Жуков» и пр.), захотелось сделать приятное своей жене - актрисе Ольге Погодиной («Простые истины», «Маргарита Назарова»). Он нашел где-то деньги, откопал в Италии никому не известных итальянских кинематографистов (они что-то снимали, но этих фильмов никто не видел - во всяком случае, зрительских рейтингов у них нет), снял при их участии романтическую комедию о любви итальянца (Андреа Прети, 28 лет) и русской (Ольга Погодина, 40 лет) и добился того, чтобы фильм вышел накануне 8 Марта. Мужчины, учитесь делать подарки к женскому дню!
«Зверопой», в оригинале - просто «Песня», - полнометражный мультфильм о зверской «Фабрике звезд»: замените в упомянутом конкурсе людей на животных, и получите полное и ясное представление об этой картине. Мультфильм политически правильный (снят в том же стиле, что и «Зверополис»), но по качеству до «Оскара» все же не дотянул, хотя на «Золотой Глобус» как лучшая анимация и выдвигался.
И наконец, главное кинематографическое событие недели - «Логан». Премьера этой ленты состоялась вне конкурса на минувшем Берлинском кинофестивале и была (наряду с другим внеконкурсным фильмом, «На игле-2») самым освещаемым прессой мероприятием этого кинофорума. О сюжете достаточно сказать, что это фантастическая лента из франшизы про Росомаху и снята на основе комикса о гибели Росомахи. Было бы интересно, если бы «Логана» снял Брайан Сингер, собственно и запустивший франшизу фильмом «Люди Икс», но с ним почему-то не сложилось, и «Логана» поставил Джеймс Мэнгуолд - в его исполнении мы видели «Росомаху: Бессмертного». Зато в главной роли - Хью Джекмен собственной персоной!
Кстати, «Оскара» у него до сих пор нет - ни за Росомаху, ни за какую-то иную роль вообще.

Опубликовано: Мурманский вестник от 02.03.2017

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,472577,752981,098675,0110
Афиша недели
Скандалы и разочарования
Гороскоп на сегодня