Эта кинонеделя получилась какая-то «выжидающая». Ни одного особо громкого блокбастера, если не считать таковым «Крид-2». Может, Голливуд готовится к «Стеклу» - бенефису Сэмюэла Л. Джексона в роли отрицательного супергероя, приквелу к давнему «Неуязвимому»? Так или иначе, на этот раз зрителя ждет разнообразие среднебюджетных премьер.

Рассказ про них в первую очередь начнем с недофильма - комедийной драмы «Начни сначала» (16+) с Дженнифер Лопес. Почему мы так пренебрежительно говорим об этой ленте? Потому что для Джей Ло теперь это примерно то же самое, что когда-то рекламные ролики банка «Империал» для Тимура Бекмамбетова. Всем в Голливуде ясно, что Лопес - не Барбара Стрейзанд, которая и пела, и играла одинаково хорошо, и, что как бы она ни сыграла, зрители на фильм с ней обязательно найдутся.

В перерыве между гастролями Джей Ло старательно изобразила продавщицу, которая прикинулась выпускницей бизнес-колледжа, чтобы сделать карьеру. Естественно, говорить о критических рейтингах в связи с «Начни сначала» не имеет смысла - картина предназначена для тех, кто принимает поп-феномен Джей Ло целиком и полностью.

«Путь домой» (6+).

Еще один подобный как бы фильм - приключенческая лента «Путь домой» (6+). Ближайшие «родственники» этой картины - так называемые позитивные ролики про домашних животных: сценария, режиссуры, актерской игры здесь немногим больше. Зато позитива - полная бочка: трогательно выглядящий пес будет весь фильм сентиментально искать хозяина, и в итоге… В общем, это вам не «Белый Бим Черное Ухо».

«Крид-2» (16+).

Как уже было сказано выше, настоящих блокбастеров на этой неделе не предвидится, но есть их заместители. Во-первых, это «Крид-2» (16+), очередной то ли сиквел, то ли спин-офф «Рокки» (16+). Поскольку здесь есть Сталлоне в роли Рокки Бальбоа (и Дольф Лундгрен - Иван Драго) - это сиквел, но поскольку главный герой - Адонис Крид, сын Аполло Крида, это может быть и спин-офф. В некотором роде «Крид-2» сродни «Начни сначала», но все-таки Сильвестр Сталлоне в отличие от Дженнифер Лопес явление какого-никакого, но киноискусства.

«1+1: Голливудская история»(16+).

Во-вторых, «1+1: Голливудская история» (16+). Название - целиком местное, наше, в оригинале - «Кверх ногами». За неправильный перевод зритель должен сказать отечественным дистрибьюторам спасибо. А вот за рекламный слоган «Николь Кидман и Брайан Крэнстон в ремейке французского хита» я бы на месте прокатчиков уволил бы маркетинговый отдел в полном составе. Нет, здесь инвалидом будет не Кидман, а Крэнстон, и за Крэнстоном будет ухаживать никакая не Кидман, а Кевин Харт!

В целом же, судя по откликам, «1+1: Голливудская история» - классический пример неудачного продюсирования. Против Крэнстона возражений нет, но Кевин Харт - типичный комик-афроамериканец, а не бандит, как герой Омара Си в оригинале. Харт на эту роль явно не подходит.

Незачем было брать на второй план и Кидман, которой здесь просто нечего играть. Или создатели хотели сделать оригинальную картину, какой в свое время получилась лента «Запах женщины»? Ну тогда нужно было по крайней мере в качестве режиссера брать не голливудского середнячка Нила Бергера («Области тьмы», 16+), а кого-нибудь покрепче. Так что «1+1: Голливудская история» если кому и подойдет, то лишь как любимая сказка, рассказанная по второму разу.

«Темное зеркало» (16+).

А вот любителям различного кинонуара на этой неделе настоящее раздолье. Целых три премьеры: «Темное зеркало» (16+), «Химера» (18+) и «Черная полоса» (16+). Все - разные не только по жанровому оттенку, но и по стране-производителю.

 «Химера» (18+).

«Темное зеркало» принадлежит к разряду так называемых подростковых триллеров наподобие «Крика» (16+) или «Керри» (16+). Сюжет не особо оригинален: с помощью таинственного зеркала создатели развивают тему Джекила-Хайда, поэтому интересно здесь в первую очередь не «что», а «как». «Как» в «Темном зеркале», это израильский режиссер Асаф Бернштейн (на родине он приобрел культовую славу благодаря атмосферным триллерам из жизни «Моссада») и исключительно крепкий актерский состав, включающий Майру Сорвино и Джейсона Айзекса.

«Химера» - сделанный в жанре триллера чисто американский артхаус (американская премьера - на фестивале «Трибека»). По сюжету - комбинация «Куба» и «Не дыши»: две подружки решают ограбить третью, живущую в уединении в загородном особняке, но для этого им придется принять участие в невероятно жестокой игре. Звезд в «Химере» нет, так же, как и дорогих спецэффектов, однако если кто-то любит творчество американских «инди», «Химеру» он посмотрит обязательно.

«Черная полоса» (16+).

А вот «Черная полоса» - подарок для всех, кто любит классический нуар. Это французская лента, а нуар сам по себе появился во Франции. Это чистый нуар и по сюжету полицейский ищет пропавшего мальчика, и подозреваются - все вокруг, и по актеру - в главной роли Венсан Кассель. Придумал и снял «Черную полосу» Эрих Зонка, чьи прошлые нуары («Джулия» 18+, «Мелкий вор», 16+) привечались на крупнейших европейских фестивалях. Ну то есть вообще-то это европейский артхаус, но с большим культовым потенциалом - вспомним «Добермана» с тем же Касселем.

И напоследок еще одно «недокино», только чисто детское. Технологии трехмерной анимации за последние годы резко упали в цене, соответственно, 3D-полнометражки сейчас появляются из самых что ни на есть медвежьих уголков. Например, из Канады, откуда прикатились «Снежные гонки» (6+) - полнометражный мультфильм про… Правильно, снежные гонки, и, разумеется, в Канаде.

Или из Индии-Мексики, чьими совместными усилиями была снята «Тайна семьи монстров» (6+) - своеобразный приквел «Монстров на каникулах» (6+). На экраны «Тайна…» вышла еще в 2017 году, но тогда дальше проката стран-производителей не продвинулась. Сейчас, видимо, ее успел посмотреть и кто-то из больших прокатных шишек.

«Снежные гонки» (6+).

Говорить о качестве «Снежных гонок» и «Тайны семьи монстров» очень трудно прежде всего потому, что пришли они из стран без устоявшейся школы анимации. Следовательно, какой-либо уровень качества не может гарантировать никто. Вполне вероятно, в обоих случаях нас ждет откровенный мусор, сделанный только для того, чтобы отмыть деньги.

А, может быть, и два тихих шедевра...