Отечественную классику если и показывают, то только по телевидению. Отреставрировать и запустить в кинопрокат? Представляю, как округлятся глаза деятелей нашей киноиндустрии, сделай им такое предложение.

А вот в Голливуде о своей классике не забывают. И на этой неделе, к сорокалетию выхода на экраны «Манхэттена» Вуди Аллена, вновь запустили эту классическую ленту в прокат.

«Манхэттен» (18+).

Тех, кто не знаком с творчеством Аллена, предупреждаю сразу - это не детектив, не боевик и не фантастика. Да, комедия, но, как и все творчество Вуди, весьма странная: «Желая бросить опостылевшую работу и привычный круг знакомств, телевизионный сценарист заводит роман с любовницей своего друга. И вновь оказывается в замкнутом круге лжи, лицемерия, пустословия. Неожиданно для себя он делает открытие, что надо больше доверять людям…»

…И к тому же она чернобелая.

В советские времена картины Аллена для проката не закупали (единственное исключение - «Пурпурная роза Каира», 12+). А если бы закупили, зрители с удивлением бы узнали, что те проблемы, о которых Данелия (в том же 1979 году!) снял «Осенний марафон» (12+) - вовсе не отечественная монополия. И знаменитая «Утиная охота» (12+) Вампилова тоже гораздо более универсальна!

Любопытное отличие чисто кинематографического плана: если в наших подобных картинах акцент делался преимущественно на мужских персонажах, то у Вуди Аллена - на женских: «Осенний марафон» - это Басилашвили и Леонов, а «Манхэттен» - Дайана Китон и Мэрил Стрип. Конечно, если исключить играющего главную мужскую роль Вуди Аллена.

Параллельно в прокат выходит еще один «странный» фильм. Причем, если бы не «Манхэттен», на эту странность можно было и не обратить никакого внимания: «Владелец торговой сети Вадим Дюмин находит для нее инвестора. Но компания была оформлена им на ныне покойную мать, а она, как оказалось, завещала акции своей внучке, его дочери… Которую Вадим бросил, когда ей было два года. Теперь Вадим должен найти бывшую жену и дочь и убедить их отказаться от наслед-
ства на сумму… гдето полмиллиарда долларов».

«Дорогой папа» (12+).

Редкостно идиотский сюжет, не так ли? В авторах сценария и продюсерах мы находим к тому же некоторых известных творцов отечественного кинотрэша (например, Павла Руминова, чья лента «Дизлайк» (18+) единодушно была признана одной из худших в постсоветском кино). Однако режиссер здесь - Михаил Расходников, чья предыдущая лента «Временные трудности» (12+) даже в отрицательных рецензиях отмечалась как кино оригинальное. В главных же ролях в «Дорогом папе» - Владимир Вдовиченков и Ирина Пегова, которые, как ни крути, по своему таланту всетаки не какиенибудь «звезды мыльных опер». К тому же идея сюжета чемто напоминает «Старшего сына» (12+). Так что не скажу, что «Дорогой папа» хорошее кино, но шанс на это есть.

«Стриптизерши» (18+).

Может ли феминистское по содержанию кино стать подарком прежде всего для мужской аудитории? С криминальной комедией «Стриптизерши» получается именно такой парадокс - поскольку героини здесь те, кто обозначен в названии, а в главной роли - известная как обладательница «самых больших ягодиц в американском шоубизнесе» Дженнифер Лопес. Демонстрировать здесь она их не забудет. Правда, снимал «Стриптизерш» не Пауль Верховен (помните «Шоу-герлз» (16+)?), а вышедшая из американского артхауса Лорин Скафария («Ищу друга на конец света», 16+). Так что здесь будет не только то, из-за чего о съемках «Стриптизерш» говорили таблоиды всего мира, но и попытки сценария, режиссуры и даже актерской игры. ДжейЛо (а она не только актриса, но и генеральный продюсер фильма) вообще любит сниматься у режиссеров из артхауса, хотя сценарии всегда выбирает довольно шаблонные. Вот и здесь - девушки из элитного стриптиз-клуба поверили своим клиентам-брокерам, вложились в акции, а тут великая американская рецессия (действие происходит во время кризиса 2008 года), вложения превратились в абсолютный ноль, а все стриптизерши - одинокие матери-героини... И, как говорится, мстя их будет страшна.

«Щегол» (18+).

Еще одна ожидаемая новинка - «Щегол» Джона Краули, одного из создателей культового криминального телесериала «Настоящий детектив». Здесь - тоже детектив. Действие происходит в мире торговцев произведениями искусства, а «Щегол» - название картины, вокруг которой завязывается интрига. В одной из второплановых ролей - Николь Кидман, в главной же роли - Энсел Элгорт, одна из звезд франшизы «Дивергент» (12+).

«Пункт назначения: смайл» (16+).

Как водится, неделя не обошлась без премьерного фильма ужасов - «Пункт назначения: смайл». К знаменитой франшизе картина не имеет никакого отношения - все это выдумки отечественных дистрибьюторов, хотя сюжетное сходство найти при желании можно. На самом деле это перепетая на новый лад японская «Тетрадь смерти» (16+). Но если у японцев умирал тот, чье имя записывали в некую магическую тетрадь, то здесь зловещей магией обладает старинный поляроид. В оригинале, кстати, картина так и называется - «Поляроид» (16+).

«Птичий дозор» (6+).

А для детей - германский мультфильм «Птичий дозор». О качестве говорит уже синопсис - стриж, выросший у чаек и считающий себя чайкой, покидает свою приемную семью, потом возвращается, чтобы спасти стрижей и чаек от жуткой напасти, от которой может спасти только он, потому что только он и стриж, и чайка одновременно, и т. д.

Между прочим, новозеландский «Четвероногий малыш» (0+) был снят еще в 1995 году. Или создатели «Птичьего дозора» все эти годы провели в танке «Тигр»?