13.07.2017 / Киноафиша

От обезьяны до кота

«Планета обезьян: война» (16+)

Когда обезьяна взяла в руки палку, она постепенно превратилась в человека. Когда человек встал перед кинокамерой, он так же медленно превратился в обезьяну - по крайней мере, так произошло в новом блокбастере «Планета обезьян: война», да и во всех предыдущих лентах этой франшизы. Как и прежде, в первую очередь обратное превращение пришлось демонстрировать крупнейшему специалисту по кинематографическим метаморфозам Энди Серкису, сыгравшему предводителя «беспалочных людей» Цезаря. Впрочем, здесь, с одной стороны, превращается не один он, с другой - пускай у обезьян тут нет простых палок, зато «стреляющих палок», сиречь огнестрельного оружия, более чем достаточно. Ну а раз есть оружие, значит, будут и батальные сцены.
Собственно, «Планету обезьян: война» можно рассматривать как обобщенную работу над ошибками, по примеру «Человека-паука»: кто знает - может, у продюсеров в уме был перезапуск, а не продолжение? Так или иначе, ранее франшизу обвиняли в недостатке обезьян, малом количестве боевых сцен, а кое-кто говорил и о недостаточно ярких злодеях. В этом фильме первого и второго в избытке, а качество главного злодея, вождя армии людей Полковника, гарантирует Вуди Харрельсон, известный в том числе и по роли Микки Нокса в «Прирожденных убийцах». Более же в новой «Планете обезьян» ничего не переменилось: теми же остались и сценаристы, и режиссер, и продюсеры. В принципе, обычное развлекательное летнее кино, не более. Но и не менее, к тому же с абсолютным преобладанием положительных отзывов.
…Где-то в провинциальном городке Страны восходящего солнца жил-был котенок по кличке Рудольф, обожавший и свой дом, и хозяев, но более всего любивший гулять и играть. Вот так он гулял, играл... и случайно оказался на борту грузовика, который увез его за тридевять земель - в Токио. В японской столице ему пришлось на собственной шкуре узнать, что такое настоящая кошачья жизнь. Потому-то отечественные локализаторы и перевели японское название как «Жил-был кот», с намеком на такого же героя из легендарного советского твиста 1960-х.
История выхода анимэ «Жил-был кот» на мировые экраны весьма замысловата. В самой Японии оно вышло на экраны еще год назад и, видимо, по-
скольку было снято в совершенно нехарактерном для японских мультипликаторов 3D, встречено было публикой довольно прохладно. Однако со временем отношение переменилось. Настолько, что «Жил-был кот» выдвигался на японскую национальную премию как лучший мультфильм 2016 года. Ну а если так - почему бы не потратиться и на мировой прокат? Так эта лента очутилась и у нас в стране. Снято анимэ по популярной в Японии детской книжке, возрастных ограничений никаких, и для дошкольной и младшей школьной аудитории - в самый раз, хотя до «Возвращения кота», скорее всего, и не дотягивает.


С одной стороны - обезьяны, с другой - коты, а в промежутке между ними мы встречаем людей. «Дикая история» и «Выстрел в пустоту» в этом отношении одинаковы - домашние (и дикие) животные, если здесь и встречаются, то лишь в роли предметов интерьера. Общим является также то, что обе ленты - малобюджетные и в то же время многообещающие, с намеком на возможную культовость.
«Дикая история» по своей драматургии в какой-то степени продолжает нашумевший когда-то «Куб» Винченцо Натали. Но, поскольку это не фантастика, большинство критиков сравнивает эту картину с «Пилой» и недавним «Экспериментом «Офис». Группа случайных прохожих, зайдя в кафе, оказалась там заперта - на улице началась какая-то перестрелка, затем - тишина, в доступных СМИ - никаких новостей. Дожидаться своей судьбы или выбираться? И если выбираться, то как?
«Дикая история» - испанское кино, относительно редкий гость на наших экранах. Снял эту ленту Алекс де ла Иглесиа, работающий в основном в жанре триллера разнообразных оттенков: за его мелодраматический вариант, «Печальную балладу для трубы», он получил награду на Венецианском фестивале. Впрочем, снимает он не только триллеры - документальный фильм «Месси» о знаменитом футболисте тоже сделал де ла Иглесиа.


Выше уже упоминался извилистый путь, который прошел «Жил-был кот»; у «Выстрела в пустоту» оказалась такая же дорога. Картина была снята с мизерным бюджетом - 3 миллиона долларов, раз в двадцать меньше, чем в среднем в Голливуде, и участие в ней сериальных звезд Николая Костера-Вальдау («Игра престолов») и Джона Бернтала («Ходячие мертвецы») можно объяснить разве что хорошими отношениями со сценаристом и режиссером Риком Романом Во. Фильм, видимо, планировалось быстренько прокрутить в ограниченном прокате и тут же выпустить на видео. Однако необычно высокий зрительский рейтинг (на www.imdb.com – 8,1/10), наверно, заставил продюсеров призадуматься и о международном прокате. Сам сюжет, на первый взгляд, типовой для так называемого тюремного кино. Случайный человек попадает за решетку; чтобы выжить, ему приходится приобретать криминальные привычки и т. д. - мало ли мы таких фильмов видели! Однако в «Выстреле в пустоту» тюрьмой сюжет не заканчивается. В конце концов главный герой выходит на свободу - но уже не мирным обывателем, а настоящим гангстером. Дай создателям картины волю, они бы вместо нее сняли «Побег из Шоушенка-2». Но, увы, авторские права есть авторские права, и потому пришлось ограничиться «Выстрелом в пустоту».

Опубликовано: Мурманский вестник от 13.07.2017

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
57,566068,555373,609171,8246
Афиша недели
Редкие птицы
Гороскоп на сегодня