Рассказ о новинках этой недели начнем с неожиданного слуха, касающегося всех наших кинозрителей: якобы киносети, очень удачно сработавшие с российским «Миллиардом» (12+) (фильм с Владимиром Машковым стал лидером уикенда), попросили Минкульт задержать выпуск в стране очередных «Мстителей» (12+). Суть здесь в чем - тоталитарная (без шуток!) прокатная политика Голливуда требует забивать блокбастерами лучшие сеансы на первом уикэнде или не показывать вовсе. Сами киносети с этим диктатом справиться не могут, поэтому просят о помощи Министерство культуры. И если этот слух - правда (хотя еще недавно те же киносети устроили общероссийский скандал, когда Минкульт попытался вмешаться в прокат мультфильма «Гурвинек», 6+), то в дальнейшем - возможно! - структура кинопроката у нас будет несколько разнообразнее.

Ну а теперь перейдем собственно к фильмам. Они на этой неделе - так уж получилось - сплошь подозрительные и при этом (по сюжетам и отчасти по стилю) - винтажные. Вот такое странное сочетание!

В российском мультфильме «Большое путешествие» подозрительно то, что в режиссерах помимо Натальи Ниловой («Два хвоста», 6+) тут дебютировал и продюсер Василий Ровенский. Обычное объяснение такого внезапного дебюта - то, что режиссер снял, продюсеру категорически не понравилось, и он переделал все на новый лад. Подозрения еще более усиливаются, когда мы посмотрим на выходные данные «Двух хвостов». Оказывается, тот мультфильм Нилова также снимала в содружестве, но с другим человеком - Виктором Азеевым. Картины эти разделяет всего год, обе продюсировал Ровенский… все это очень подозрительно!

Сюжет же «…Путешествия» - обычная средняя драматургия российской полнометражной анимации вообще и продюсерских работ Василия Ровенского в частности. При «доставке» аистом новорожденного к зверям происходит путаница, к русскому медведю попадает китайская панда, он решает вернуть младенца родителям. Образно говоря - «Ледниковый период» (0+) на мотив старой песни «Русский с китайцем братья навек». Для полного винтажа нужно повесить в берлоге портрет Верховного Главнокомандующего, а панду снабдить красной книжкой с цитатами Великого Кормчего. Уровень самого мультфильма, скорее всего, такой же, как и у сценария.

Примерно с такими же подозрениями мы сталкиваемся, говоря о фильме «Игры разумов» (в оригинале - «Профессор и Безумец»). В нем, на первый взгляд, ну просто все здорово! Сюжет - «Молчание ягнят» (18+) викторианской эпохи, к тому же основанный на реальных фактах из жизни профессора Джеймса Мюррея, редактора-составителя первого Оксфордского словаря XIX века. Как оказалось, он это делал в сотрудничестве с другим интеллектуалом, но заключенным в лечебницу для особо опасных сумасшедших преступников. Профессор - Мел Гибсон, Безумец - Шон Пенн. Этот невероятный дуэт оттеняется ансамблем англо-ирландских звездочек калибром помельче. Например, Натали Дормер из «Игры престолов» (18+). Сценарий написал Фархад Сафиния, ранее для того же Гибсона сочинивший «Апокалипсис» (16+). «Играми разумов» он дебютировал в режиссуре. К тому же «Игры разумов» показали вне конкурса на Московском кинофестивале…

«Игры разумов» (16+).

…А до того был очень неприятный скандал. Первоначально «Игры…» снимали на фирме Гибсона «Айкон». Когда работа была завершена, по суду все права, в том числе на финальный монтаж, перешли совсем к другой фирме - «Вольтер». Сафиния из-за этого даже убрал свое имя из титров.

Но тут, однако, есть несколько внушающих оптимизм моментов. Во-первых, сейчас имя Сафинии в титры все-таки вернулось. Во-вторых, с фильмами «Айкон» такие скандалы случались регулярно, в том числе на «Расплате» (18+), но на качестве это в принципе отражалось мало. В-третьих, рейтинг на imdb.com у «Игр…» довольно приличный - 7,5/10.

И личное в-четвертых - трудно представить, как нужно изуродовать психологический триллер с дуэтом Гибсона и Пенна, чтобы его было невозможно смотреть.

«Последствия» (18+).

Следующая премьера - «Последствия» - чистой воды артхаус. Снимался на американские деньги в Англии (продюсер - Ридли Скотт) интернациональной (в основном - англо-германской) съемочной группой, с самого начала предназначался к ограниченному прокату. Премьера была в феврале на фестивале в Глазго. По жанру - историческая драма (действие происходит в послевоенной Германии), причем аутентичная по стилю (художники ленты - немцы)… Вот только снимать про послевоенную Германию, кроме самих немцев, почти ни у кого не получалось. К тому же и сам сюжет - «британский полковник после капитуляции Германии назначается комендантом Гамбурга, разрушенного налетами авиации союзников. Теперь ему предстоит восстанавливать город» - трудно поверить, что туда не нагнали фальши и пафоса в стиле толерантности, гуманизма и фоновой русофобии. Поэтому скептиков я отсылаю к «Замужеству Марии Браун» (18+) и «Приключениям Вернера Хольта» (16+), а тем, кому не страшны мои подозрения, дополнительно сообщаю, что в «Последствиях» снимались Кира Найтли, Джейсон Кларк и Александр Скарсгард.

«Бладфест» (18+).

И наконец, «Бладфест» - фильм, с которым все ясно с самого начала уже из его рекламы. «Признание в любви слэшерам 80-х» - ага-ага, всяким там тринадцатым пятницам и прочим Джейсонам Вохзи. По моему глубокому субъективному убеждению, этот трэш нужно забыть всерьез и надолго. Хотя… все-таки это же полный винтаж!