То, что природа не терпит пустоты, знал еще древний грек Аристотель. Ну а все скептики еще раз убедятся в этом на неделе. Вакуум, образовавшийся в кинопрокате в условиях отсутствия американских блокбастеров, всасывает все так, что новинки выходят чуть ли не валом. Восемнадцать премьер за семь дней!

Кинотеатр повторного фильма - научная фантастика «Начало» (12+) Кристофера Нолана (2010), «антинаучная» фантастика «Где-то во времени» (16+, 2018), канадский хоррор «Сын дьявола» (18+, 2017), плюс две документалки о культовом японском композиторе Сакамото - «Рюити Сакамото: Кода» (16+, 2017) и «Рюити Сакамото: async в Park Avenue Armory» (6+, 2018).

«Начало» (12+) - это бесспорная современная классика, Сакамото - также бесспорно, только на любителя. «Где-то во времени» (16+) по сюжету - смесь «Дня сурка» (12+) с «Помни» (16+) (кстати, дебют Нолана!): таксист берет пассажирку, довозит до места назначения, и она внезапно бесследно исчезает, а таксист перемещается во времени назад, и вновь его останавливает та же пассажирка. Малобюджетка без звезд, но отмеченная призами тематических кинофестивалей фантастики и детектива. То же самое - только в жанре хоррора - «Сын дьявола» (18+). Что любопытно, зрители ему рейтинг заминусовали, но на фестивалях фильмов ужасов эту ленту, наоборот, отметили! По драматургии - очередной «Дом» (16+).

«Кинотеатр-2019»: французский «Киллер по вызову» (18+), анимэ «Human Lost: Исповедь неполноценного человека» (12+), английский «Рейв» (16+), австралийские «Молочные зубы» (18+), еще один дьявол - американский «Час дьявола» (18+) и итальянская документалка «Неизвестная Италия. Матера - город из камня» (12+).

«Киллер по вызову» (18+), судя по отзывам и критиков, и зрителей, не удался. Но, с другой стороны, снял-то его Роджер Эйвори (приятель Тарантино по работе в видеопрокате и соавтор «Криминального чтива»), а в ролях-камео - Криспин Гловер («Назад в будущее» (6+) и Марк Дакаскос. Так что это из разряда тех фильмов, которые любителям киноискусства желательно посмотреть.

«Human Lost: Исповедь неполноценного человека» (12+) - тоже, скорее всего, не шедевр. В прокате США это анимэ провалилось, зрительский рейтинг невысокий, критика отнеслась равнодушно. Но и здесь - это же экранизация романа японского классика Осаму Дадздая, снятая в жанре антиутопии Фуминори Кидзаки («Афросамурай» (18+), - любителям фантастики и анимэ придется забыть про рейтинги.

«Рейв» (16+).

«Рейв» (16+) - британская ностальгическая криминальная драма от создателя «Черного зеркала» (18+) Брайана Уэлша; те же самые «Кислотный дом» (18+) и «На игле» (18+) (место действия - Шотландия), но про 1990-е и про музыку, а не про наркоманию. Британское кино не всем по вкусу, но я все-таки «Рейв» (16+) порекомендую.

«Молочные зубы» (16+).

«Молочные зубы» (18+) - австралийская трагикомедия о первой любви. Молоденькая девушка, у которой нет друзей, хотя ей уже 14 лет, просит случайного знакомого потусоваться с ней под видом ее парня. Картина была в конкурсе Венецианского МКФ и получила там несколько второстепенных призов.

«Час дьявола» (18+) - гибрид «Изгоняющего дьявола» (18+) и «Охотников за привидениями» (16+) на мотив «Битвы экстрасенсов» (16+): парочка предприимчивых «экзорсистов» закрутила соответствующее шоу, а в итоге заполучила себе встречу с самым настоящим демоном.

«Час дьявола» (18+).

Оценки ленты стандартные для крепкого хоррора - 5,6/10 на www.imdb.com и «хорошо» от критиков.

«Неизвестная Италия. Матера - город из камня» (12+) - фильм-экскурсия о самом древнем городе Италии. «Экскурсия?» - спросите вы. Да, по городу, ставшему лучшей локацией для фильмов из времен античности. Гибсон «Страсти Христовы» (16+) снимал именно там.

Ну и, наконец, новинки. «Убийства по открыткам» (16+), «Призраки войны» (18+), «Мой создатель» (16+), «Форпост» (18+), «Думай как собака» (6+), «Атакан. Кровавая легенда» (16+).

«Убийства по открыткам» (16+) - британский детектив про маньяка. Снял неплохой боснийский режиссер Данис Танович. Тем не менее рекомендовать его я бы не стал. И потому, что англичанам фильмы про маньяков как-то не удаются, да и сюжет на фоне пандемийных карантинов кажется анекдотичным: «В Европе орудует маньяк-убийца. Перемещаясь из города в город, он дразнит полицию, посылая журналистам подсказки в виде открыток из музеев». Ага, и везде самоизолируясь на две недели.

«Форпост» (18+) - американский вариант «Девятой роты» (16+), в свою очередь подражавшей «Цельнометаллической оболочке» (16+).

«Форпост» (18+).

Тоже Афганистан, только уже американцы воюют с талибами. По единодушным отзывам - шаблонный, но в принципе неплохой патриотически-соцреалистический трагиэкшн. В ролях - Скотт Иствуд (сын всем известного Клинта) и Орландо Блум.

Английские «Призраки войны» (18+), видимо, должны были стать экранизацией легендарной игровой серии «Вольфенштайн» (16+). Должны были - но по каким-то причинам не стали. Бюджет рухнул, пришлось срочно все обрезать и менять - от локации и спецэффектов до актерского ансамбля. В итоге в целости и сохранности в проекте остался только замок, переполненный нацистской оккультной чертовщиной. Ясно, что до «Псов-воинов» (16+) ленте далеко, хотя, быть может, она и получше «Бладрейна» (16+) Уве Болла.

«Призраки войны» (18+).

«Мой создатель» (16+) - многообещающая малобюджетная фантастика с очень хорошими отзывами и критиков, и зрителей; не исключено, что приобретет культовый статус. Сюжет очень похож на «Из машины» (16+), только действие перенесено на тридцать лет в будущее.

«Думай, как собака» (6+) - семейная фантастическая комедия Джила Джангера («10 причин моей ненависти» (12+). Снята в США на английском языке с американскими актерами, но на китайские деньги и в расчете на рынок Поднебесной. Потому-то в одной из главных ролей - Меган Фокс, в Голливуде вышедшая в тираж, но в Китае все еще популярная. Сюжет тоже специфически характерный: «В ходе научного эксперимента 12-летний вундеркинд устанавливает телепатическую связь со своим псом. Благодаря подсказкам собаки парню удается решать проблемы в школе, дома и даже с девочками…» Точь-в-точь «ранний Джеки Чан», только без кунг-фу и Джеки Чана.

От отечественного производителя - комедия «Красотка в ударе» (12+) и хоррор «Атакан. Кровавая легенда» (16+).

На «Красотку в ударе» (12+)первые отзывы весьма благосклонные: однако сериал «Чики» (18+) от того же продюсера (Рубен Дишдишян) тоже вовсю хвалят при всем его, на мой взгляд, сомнительном качестве.

«Красотка в ударе» (12+).

Впрочем… «Полина - обычная девушка с заурядной внешностью. Но однажды она понимает, что проснулась настоящей красоткой, и теперь перед ней открыты все двери! Или ей это только кажется?» Эта самая «обычная девушка» - платиновая блондинка Юлия Александрова, 38-летняя звезда канала ТНТ - СТС.

Но спорный кастинг - это еще полбеды. Дело в том, что все такие проекты неизбежно напрашиваются на сравнение с классической советской мелодрамой «Влюблен по собственному желанию» (12+), где блистала фантастическая Евгения Глушенко. Именно за эту роль она получила приз на Берлинском МКФ. Так что это примерно как играть «русского» Шерлока Холмса на фоне несравненного Василия Ливанова.

Ну и напоследок - темная лошадка. «Атакан. Кровавая легенда» (16+): режиссер-дебютант Александр Гришин, совсем юный и малоопытный актерский ансамбль. Однако Гришин до того успел набить руку на хоррор-короткометражках. Спродюсировал его дебют Игорь Каленов, работающий в киноиндустрии еще с начала 90-х и продюсировавший и Муратову, и Сокурова, и Рогожкина. Да и сюжет весьма интригует: «Группа студентов-историков во главе с преподавателем спускается в подземелья Петербурга, чтобы найти легендарный Атакан - камень, на котором язычники приносили человеческие жертвы…» Расчленитель Соколов тоже был питерским преподавателем истории (и весьма квалифицированным). Так что надеемся, что первый полнометражный блин для Александра Гришина не вышел комом.

Ну и заодно пожелаем, чтобы на этой неделе все ограничения с мурманских кинотеатров были наконец-то сняты.