07.03.2018 / Киноафиша

Риск на сто миллионов

Фото: с сайта kinopoisk.ru
«Я худею» названа так, вероятно, с тонким намеком на лексику песен играющего второплановую роль Сергея Шнурова.

Несколько дней назад наконец-то состоялось подводящее итоги кинематографического года вручение «Оскара». Маленькой сенсацией церемонии стало то, что «Оскар» за лучший иноязычный фильм ушел к чилийской «Фантастической женщине», первой ленте за всю историю местного кинематографа, награжденной этим престижным призом. Как водится, тут же нашлось и объяснение: главный герой «Фантастической женщины» - трансгендер. Так что, нынешний «Оскар» за лучший иноязычный фильм - триумф мирового трансгендера.

На самом деле упомянутое обстоятельство - лишь сбоку припека. Оно важно для заокеанских киноакадемиков лишь как некий индикатор. Если создатели ленты не побоялись вставить в сюжет такого героя, а следовательно, отбросить самую массовую семейную аудиторию, значит, их фильм достаточно силен кинематографически, чтобы привлечь иные категории зрителей за счет своих качественных достоинств - сценария, режиссуры, актер-ской игры.
Попробуем с этой стороны разобрать две новые российские комедии, «Ну, здравствуй, Оксана Соколова!» и «Я худею». Начало проката обеих лент в нашей стране отнюдь не случайно приурочено к 8 Марта. Насколько же они к месту рядом с Международным женским днем?


Главный герой «Ну, здравствуй, Оксана Соколова!» (Виктор Добронравов) получает работу ведущего на некоем «Мужском радио». По этому поводу он, что называется, забухал не по-детски и поутру оказался без голоса. Единственная панацея (с шансами пятьдесят на пятьдесят) - укол лекарства прямо в связки. Помогло, голос вернулся, вот только… Женский! Слушателям, однако, это понравилось, и ведущий превратился в ведущую - Оксану Соколову.
Коллизия вполне подходящая для комедийной ленты, но вот что стоило передвинуть главного героя на второй план, а на первый выдвинуть героиню (она здесь, кстати, есть - ее играет Валентина Мазунина), работающую на том самом «Муж-ском радио» и могущую сделать на радио все, кроме одного - стать его звездой. Лента получилась бы значительно более проблемной, актуальной - и интересной. Правда, для этого съемочной группе пришлось бы гораздо больше попотеть. Учитывая, что «Ну, здравствуй, Оксана Соколова!» является полнометражным режиссерским дебютом актера Кирилла Васильева, «выросшим» из его одноименной короткометражки, отмеченной призами различных кинофестивалей, создателей ленты понять можно - чем менее проект отягощен различными творческими сверхзадачами, тем проще его воплотить на пленке.
«Я худею» названа так, вероятно, с тонким намеком на лексику песен играющего второплановую роль Сергея Шнурова. Впрочем, сценарию это название вполне соответствует. Фильм о девушке, у которой на почве любви к калорийным лакомствам оказалось не все в порядке и с весом, и с личной жизнью и которая попыталась параллельно нормализовать и то, и другое.
Поставивший «Я худею» Алексей Нужный известен по сериалу ТНТ «Ольга», и не было бы в «Я худею» ничего особенного, если не держать в уме при просмотре классическую «Любовь зла» братьев Фарелли. Сюжетно новая картина - самый настоящий римейк той ленты, пусть даже создатели об этом ни словом не обмолвились. Герои - практически те же: там толстяк Джек Блэк, здесь не страдающий от недостатка живота Евгений Кулик, там блондинка с проблемами веса Гвинет Пэлтроу, здесь аналогичная обладательница белокурой шевелюры с проблемами веса Александра Бортич. Вот только действие перенесено в Россию, и сам сюжет изложен с точки зрения героини Пэлтроу, а не героя Блэка. Последнему в фильме «Любовь зла», как известно, мистическим образом открыли внутренний взор, он стал видеть внешность людей таковой, каковой выглядит их душа, в результате влюбился в толстуху с лицом и фигурой Пэлтроу. Но вот как себя при этом ощущал предмет его страсти?
Чисто по-женски Александра Бортич совершила на съемках без преувеличения настоящий подвиг: сначала поправилась на 20 (!) кило, а потом - похудела. Эх, вот если бы эти усилия - да на создание мощного и оригинального женского характера, светлой души, замкнутой в тюрьме непривлекательного тела. Интересно? Да, интересно, но сложно - не проще ли снять традиционную комедию о забавных
попытках смешной толстухи похудеть? Боюсь, творческий спор с популярной американской лентой наверняка останется втуне, а в реальности нас ждет не больше чем среднестатистическая ТНТ-комедия.


Как видим, простые решения далеко не всегда являются оптимальными, и это касается не только комедий. Роб Коэн, режиссер с немалыми заслугами перед экшн-жанром, начиная еще с культового телесериала «Полиция Майами» и не говоря уже о «Форсаже» или «Трех иксах», снял еще одну подобную картину - приключенческий боевик «Ограбление в ураган».
Главную роль сыграл британец Тоби Кеббелл («Бен-Гур»), которому до статуса звезды экшн не хватает как раз одного харизматичного героя… Вот только выглядит «Ограбление в ураган» так, как будто было снято лет двадцать назад. Банда воров задумала идеальное ограбление, воспользовавшись в качестве прикрытия надвигающимся ураганом - замените «ураган» на «наводнение» и попробуйте найти десять отличий от «Ливня» 1997 года с Кристианом Слейтером и Морганом Фрименом, притом что «Ограбление в ураган» - вовсе никакой не римейк. Конечно, если очень тянет посмотреть что-то динамичное, вполне можно выбрать новую ленту Роба Коэна. А можно и не выбирать, учитывая, что параллельно выходит «Пассажир» с Лиамом Нисоном.
Судя по его актерской карьере, Лиам Нисон с возрастом лишь матереет. Судите сами - во время съемок «Пассажира» ему исполнилось 65, а он героев экшн играет прямо как заводной. «Неизвестный», «Воздушный маршал», «Ночной беглец». Теперь вот «Пассажир», снятый, как и предыдущие три упомянутые ленты, испанцем Хауме Кольет-Серра. Герой Нисона, совершая очередную поездку к месту работы, откликается на предложение таинственной незнакомки поучаствовать в некоем эксперименте, в результате чего он и его семья оказываются в смертельной опасности - тридцать лет назад фильмы с такими сюжетами так и называли, «яппи в опасности». Однако здесь это неважно, поскольку акцент делается не на избитом сюжете, а на том, как неотразимо в его рамках выглядит Лиам Нисон, да еще и во впечатляющем актерском окружении (Вера Фармига, Патрик Уилсон, Сэм Нил, Элизабет Макговерн).


Самая высокобюджетная новинка недели - «Излом времени», сделанная кинокомпанией «Уолт Дисней пикчерс» экранизация популярного в США романа детской фантастики Мадлен Д’Энгл. Адаптировала роман к съемкам Дженнифер Ли, опытный диснеевский профессионал, известная по сценариям «Ральфа», «Зверополиса» и «Холодного сердца». Сама картина рассказывает о путешествии через параллельные миры, предпринятом в поисках пропавшего без вести отца-астрофизика его дочерью-тинэйджером и ее друзьями. На съемки потрачено свыше ста миллионов долларов - если учесть, что главные роли играют дети, основные затраты касались технической и визуальной стороны, так что со спецэффектами здесь должно быть все в порядке. Фактически, дело лишь за режиссером - однако в качестве режиссера «Излома времени» неожиданно выбрали Аву Дюверней.
Ранее Ава Дюверней работала исключительно для афроамериканской аудитории и снимала фильмы, которые хотя и получали высокую оценку критики, но основывались на ментальности негритянской субкультуры, и ее представителям и были интересны. Зачастую для этого достаточно было добавить в очередную ленту актуальности и более ни о чем не волноваться. Сумеет ли Ава Дюверней перейти при работе над «Изломом времени» на более универсальный киноязык? «Дисней» решил рискнуть на 100 миллионов.

Опубликовано: Мурманский вестник от 07.03.2018

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
67,009878,361382,198475,5219
Афиша недели
Скандалы и разочарования
Гороскоп на сегодня