Приближается август - месяц, когда, по прогнозам оптимистов, ожидается восстановление российского проката. Официальная дата - 15 июля, но все это отдано на усмотрение региональных властей. Так вот, местные власти Москвы - центра коммерческого кинопроката, открывают кинотеатры с 1 августа.
Пессимисты говорят о том, что раз американский «Мулан» (6+) (фильм по китайской легенде, как девушка переодевается мужчиной и становится лучшим воином) таки вылетел с августа на некую иную дату («Дисней» отложил премьеру до лучших времен), то, собственно говоря, и смотреть будет нечего.
Но, во-первых, не Голливудом единым жив кинозритель, а во-вторых, кое-что голливудское в августе все-таки намечается. Правда, в докоронавирусные времена это все были картины второго эшелона, со средним бюджетом в районе 50 миллионов долларов, что вдвое меньше среднего бюджета обычной голливудской кинопостановки «больших» студий, и с таким же кассовым прогнозом.

«Мулан» (6+).
Итак, наш августовский Голливуд.
«Форпост» (18+). Если бы Ридли Скотт хотел сделать спин-офф своего «Черного ястреба» (16+), или в Голливуде решили снять римейк бондарчуковской «Девятой роты» (16+), получился бы именно такой фильм. Справедливости ради все же заметим, что ни к «Черному ястребу», ни к Ридли Скотту («Форпост» снял крепкий голливудский ремесленник Род Лури, известный в основном по работе над «экшн-мылом» «Ад на колесах» (16+) и «Американская одиссея», 16+), ни к «Девятой роте» эта лента формально никак не относится. Она - вполне самостоятельное кинопроизведение, рассказывающее о реальном событии - обороне американского блокпоста в 2009 году в горах Афганистана.
В картине неплохой актерский состав (первую крупную роль здесь сыграл Скотт Иствуд, сын Клинта Иствуда; критики прогнозируют ему большие свершения), благоприятные отзывы в прессе. Хотя, если сравнивать с образцами жанра - «Взвод» Стоуна или «Блокпост» Рогожкина, рейтинг imdb.com - 6,7/10 выглядит наиболее объективным.
«Агент Ева» (18+). А это как бы римейк шестнадцатилетней давности французских «Тайных агентов» (16+) с Касселем и Белуччи. Точно так же шпион женского пола мотается туда-сюда по миру в поисках приключений по правительственным заданиям. «Агент Ева» на фоне «…Агентов» отличается в лучшую сторону за счет великолепного актерского состава (Джессика Честейн, Джон Малкович, Колин Фаррелл, Джина Дэвис). Хотя последнее, что можно было ожидать от специалиста по лирическим мелодрамам Тейта Тейлора («Прислуга», 12+) - это шпионского детектива.
«Львица» (18+). Еще один псевдоримейк: жертвой на этот раз пали снятые в 1978 году классические «Дикие гуси» (16+) Эндрю Маклаглена. Главная звезда - Меган Фокс («Трансформеры», 12+), которая играет наемницу, отправившуюся с отрядом таких же ландскнехтов с частной миссией куда-то в африканское захолустье. Объективно для Меган Фокс, учитывая современное состояние ее карьеры, от «Львицы» зависит - реабилитирует она себя как актриса или окончательно свалится в трэш (скорее всего, все-таки трэш).
Все эти ленты - с рейтингом R/18+. Из разрешенного более младшей аудитории (PG-13/12+)/
«Тесла» (12+). Перефразируя знаменитую песню Аллы Пугачевой - «Жил-был электрик один, с паяльником всюду ходил». Типовое голливудское ЖЗЛ о знаменитом электрофизике Николе Тесла с акцентом на его войну с Томасом Эдисоном.
Критика отнеслась к «Тесле», как и ко всякому типовому ЖЗЛ про белых натуралов, закономерно холодно. Вот если бы Теслу, наплевав на все исторические факты, сделали криптоафроамериканцем и ЛГБТ-подпольщиком, картину наверняка объявили бы шедевром! Хотя все же один плюс - отличный дуэт Итана Хоука и Кайла Маклохлана, сыгравших соответственно Теслу и Эдисона, отметили все критики независимо от своих этносексуальных вкусов.
Режиссер - Майкл Алмерейда («Дэдвуд»).
Вот такой нас ждет Голливуд. Да, не «Марвел», но и на том спасибо. Будут в августе и азиатские ленты (о них мы уже писали; напомним еще раз - в августе ожидается целая обойма корейских хитов, в том числе хоррор «Поезд в Пусан-2» (18+) и криминальная комедия «Экстремальная работа», 16+), и российские, которые, по-видимому, окажутся в центре зрительского внимания.
Во-первых, это, возможно, самый удивительный российский фильм 2020 года «Вратарь Галактики» (6+). По стилистике - такое чувство, как будто его создатели, посмотрев в 1997 году «Пятый элемент» (16+), впали в кому лет на двадцать, а очнувшись, стали снимать российский вариант. С бюджетом в миллиард рублей, между прочим!

«Вратарь Галактики» (6+).
Сюжет по своей чудовищности ничем не уступает бессоновскому. Цитирую: «2071 год. Над Москвой возвышается огромный инопланетный корабль - это стадион, на котором проходят зрелищные межгалактические соревнования по космоболу - игре, объединившей в себе спорт и гладиаторские бои. За матчами следит вся Галактика. Играть в космобол могут только атлеты - те, кто наделен необыкновенными способностями и может ими управлять. Антон - самый обычный парень, который всего лишь мечтает найти работу, чтобы помочь семье. Но однажды у него обнаруживают сверхспособности…» Впрочем, был и еще один источник вдохновения - китайский «Убойный футбол» (16+), ну а название (и не только), разумеется, взяли у советского «Вратаря» (0+). Срежиссировал этот бесшабашный трэш Джаник Файзиев («Турецкий гамбит», 16+).
Однако спродюсировал «Вратаря Галактики» не кто иной, как наиболее выдающийся продюсер постсоветского кино Сергей Сельянов. Держа в уме, что Сельянов - это все фильмы Балабанова и Рогожкина, вся анимация «Мельницы» (6+), хочется верить, что «Вратарь Галактики» будет не просто винегретом из топорно сляпанных спецэффектов. Среди сценаристов замечен известный русский прозаик, лауреат нескольких крупных литературных премий Андрей Рубанов. Актерский состав впечатляет: Евгений Миронов, Елена Яковлева, Дмитрий Назаров, Михаил Ефремов.
Ну и потенциально самая скандальная российская премьера года - «Цой» (16+). Кто-нибудь сомневается в том, что эта лента способна вызвать скандал? С разгромными рецензиями, заканчивающимися чем-нибудь вроде «Виктор Цой жив, а фильм «Цой» мертв»?
Впрочем, это все же не биографическая лента, а философская драма, главный герой которой не легендарный рок-певец, а второй участник автокатастрофы 15 августа 1990 года, водитель автобуса, в который врезалась машина Цоя.
Вообще, режиссер картины Алексей Учитель - мастер по созданию скандальных биографических фильмов («Дневник его жены» (16+), «Мания Жизели» (16+), «Матильда», 16+). Но к фигуре Виктора Цоя он обратился далеко не случайно: его дебютная картина, документалка «Рок» (0+), снятая в 1987 году, рассказывала в том числе и о группе «Кино».
Закончим, с чего начали, - кинотеатрами. В Париже открывается первый антикоронавирусный кинотеатр. В том, что он первый, сомневаюсь. Однако то, что таких кинотеатров по внутренней архитектуре еще не было - это точно! Весь зрительный зал состоит из отдельных лож. Как написал один из журналистов: «Такое чувство, что каким-то образом попал в помещение сената из «Звездных войн».