В той или иной степени, но ностальгическая окраска присуща всем новым фильмам этой недели. Иногда она придавалась им сознательно… а иногда получалась как-то сама собой. 

Сознательно - это о трагикомедии Валерия Тодоровского «Одесса». Картина, судя по именам персонажей, снята на основе детских воспоминаний режиссера: «Одесса, август 1970 года. В гости к тестю с тещей прилетают из Москвы их зять и восьмилетний сын. Но именно в день их прилета в Одессе объявляют холерный карантин, город закрывают. Так приехавший на пару дней московский зять погружается в мир, измененный серьезной опасностью. Вскроются семейные тайны, произойдут невероятные события и случится большая запретная любовь»... 

«Одесса» (18+).

В японском «Царстве» ностальгия вовсе не планировалась. Тем не менее благодаря идейной эксцентричности создателей ленты зрителю при ее просмотре трудно обойтись без воспоминаний о былом. Во-первых, о знаменитом «самурайском» режиссере Акире Куросаве, снявшем «Ран» (16+), «Тень воина» (16+), «Замок пау-тины» (16+). Ведь в «Царстве» речь тоже идет о смутах давно минувших времен. Впрочем, во-вторых, кому-то придут на ум и советские картины, такие, как «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» (16+), «Рыцарский замок» (12+) и «Черная стрела» (16+), - ведь японцы почему-то решили снять «Царство» на основе событий… чужой, китайской истории. Почему так поступали у нас - понятно: толкование отечественных исторических событий всегда относили к важной идеологической сфере. Но в Японии - что, им мало своих средневековых гражданских войн? 

«Царство» (16+).

Время действия «Царства» относится к той же эпохе, что и в легендарном китайском «Герое» (12+) Чжана Имоу. Да и вообще, «Царство» снято с явной оглядкой на ту картину, так что будут там и друзья, ставшие врагами, и эпические сражения на мечах, ну и всевозможные игры престолов (куда же без них сейчас!). 

«Опасные секреты» (16+).

В англо-американском политическом детективе «Опасные секреты» ностальгия тоже не планировалась. Но вот нашему зрителю, особенно старшего возраста, этот фильм наверняка напомнит старые добрые экранизации Юлиана Семенова («Бомба для председателя» (12+), «Большая игра» (12+), «ТАСС уполномочен заявить» (12+) и т. д.): «Шпионка британской разведки Кэтрин Ган обнародует засекреченное электронное письмо, в котором изобличаются американское и британское правительства в их незаконном вторжении в Ирак». Конечно, тем, кто не провел последние двадцать лет в зимней спячке и имеет хотя бы базовое представление о международном праве, и тогда было ясно без всяких шпионских писем, что все эти англосаксонские вторжения клинтоно-бушевских времен были незаконными. Но если отставить в сторону здоровый скептицизм, «Опасные секреты» - вполне приличный образчик жанра, снятый хорошим режиссером Гэвином Худом («Игра Эндера», 12+) с образцово-показательной представительницей английской актерской школы Кирой Найтли в главной роли. 

«Куда ты пропала, Бернадетт?» (16+).

Американская приключенческая мелодрама «Куда ты пропала, Бернадетт?» - натуральный сиквел или спин-офф к классической ленте «Крамер против Крамера» (12+), хотя таковым формально вовсе не является. В обеих картинах героиня сбегает в неизвестном направлении от очень благополучной и очень скучной семейной жизни, только в «Крамере» главным героем является брошенный муж, а вот в «Бернадетт» - сама беглянка. Режиссер - Ричард Линклейтер («Помутнение», 16+), в главной роли - Кейт Бланшетт. 

«Жара» (16+).

Чем является отечественная музыкальная лента «Жара», становится ясно уже из первых строк анонсов: «С участием Филиппа Киркорова, Николая Баскова, Григория Лепса. Звезды российской эстрады летят в Баку на фестиваль «Жара». Среди них и Даша Стеклова, талантливая дебютантка, чья слава началась с победы в музыкальном телешоу…» Продолжать надо? Не скажу, что на такие сюжеты нельзя снять хорошее кино - американцы, вон, десятилетиями снимают «Звезда родилась» (16+), и всякий раз получается фильм хоть куда. Можно вспомнить и «Жги!» (12+) Кирилла Плетнева (там, правда, речь шла об участии героини в телешоу). Но лично я почему-то сомневаюсь. В главной роли - звезда комедийных сериалов ТНТ/СТС Диана Пожарская. 

«Королевские каникулы» (6+).

Зрительские рейтинги у мультфильма «Королевские каникулы» (Каймановы острова), запредельно высокие что на «Кинопоиске», что на www.imdb.com: думается, что, когда начнется реальный прокат, оценки тоже будут пореальнее. Что же до самой ленты, то по драматургии это смесь «Принца и нищего» (0+), второго «Четвероногого малыша» (0+) и старой комедии Мела Брукса «Жизнь кусается» (16+), только с собакой в качестве главного героя. Пес, наследник огромного состояния, случайно оказывается в городских трущобах, и теперь ему надо как-то в них выжить… 

«Оно-2» (18+).

И наконец, потенциальный коммерческий чемпион недели мирового проката (в Голливуде считают именно так) - «Оно-2». Экранизация одноименного романа Стивена Кинга, вышедшая два года назад, сделала просто-таки невероятные для хоррора кассовые сборы и получила восторженную реакцию критики. Вторая часть по драматургии - та же сказка, но на новый лад: и герои те же, и злодеи те же, только происходит все 27 лет спустя. 

Видимо, кто-то из продюсеров «Оно-2» в детстве зачитывался «Тремя мушкетерами» и решил чуть ли не буквально воспроизвести старый добрый рецепт Дюма-отца по созданию продолжений.