09.08.2018 / Киноафиша

В поисках грустного йети

Грустной сказкой в духе «Русалочки» дело не ограничится

Фото: kinopoisk.ru
«В поисках йети» (6+)

Когда редактора научно-популярного портала «Антропогенез.ру» Станислава Дробышевского спросили, как он относится к йети, он ответил, что ему очень нравится эта идея, он очень хочет, чтобы однажды йети поймали и привели его к нему за руку… но пока все застопорилось на неясных фотографиях, двусмысленных свидетельствах очевидцев и черепах, которые на поверку все как один оказываются чисто человеческими. Тем не менее, несмотря на убийственные аргументы скептиков, верящие в существование йети еще есть.

Как раз одна из новинок этой недели - канадский мультфильм «В поисках йети».

Говорить о качестве канадской анимации, как и, например, анимации ЮАР (вы сомневаетесь, что такая существует? А она есть!), очень трудно. Дело в том, что это искусство в таких странах, как Канада, варится в собственном соку. Благодаря новейшим программам трехмерной графики и постоянному снижению цены на профессиональную компьютерную технику найти деньги на полнометражный мультфильм и снять его оказывается не так уж сложно. А вот запустить в мировой прокат… В общем, дальше Канады ее мультфильмы выходят редко, и создателей их никто не знает.

«В поисках йети» - то самое исключение правила, которое его подтверждает. На первый взгляд, это обычный детский мультфильм со смешными героями, веселыми песенками, захватывающими приключениями и рейтингом «6+». На деле же, если почитать, чем особенно гордятся его создатели (детальное воссоздание Непала и Старого Квебека, образы героев с оглядкой на детали биографии знаменитых альпинистов и авиаторов), впечатление остается совсем иное. Да это же самый настоящий артхаус!

Такой вывод - не аргумент «за» или «против»: просто от артхауса никогда не знаешь, чего ожидать. Может, «В поисках йети» бомбанет так, что станет культовым (как полвека назад - «Корабль-призрак», с которого начиналась карьера легендарного Миядзаки), а может, после него вам про канадскую анимацию даже вспоминать не захочется. Вот то ли дело мультфильмы Диснея!

…Или, например, другая новинка этой недели - «Мег: монстр глубины». Мег - это сокращение от «мегалодон», названия вымершей два с половиной миллиона лет назад гигантской акулы с челюстями колоссальных размеров. В фильме будет погружение на батискафе в глубины океана, далее появится почему-то невымерший и, как водится, очень голодный мегалодон, далее как обычно: бессмысленный и беспощадный голливудский блокбастер с бюджетом в полтораста миллионов долларов. В главных ролях Руби Роуз («Джон Уик-2») и Джейсон Стэтхэм, режиссер - Джон Тертлауб («Сокровище нации»). К сожалению, первоначальная задумка пригласить на «Мега» творца «Смерча» и «Скорости» Яна Де Бонта осталась нереализованной. Зато благодаря китайским инвесторам, подкинувшим на постановку почти треть бюджета, лента обзавелась заметным количеством персонажей родом из Поднебесной.
Тему невиданных чудовищ, но в несколько ином жанре - фильма ужасов, - развивает лента Гэри Уинника «Зло» (18+). Поскольку бюджет у Уинника, как всегда, мизерный, то и чудовище здесь будет бюджетное, кровожадный, но все-таки призрак. Чтобы было пострашнее, главную героиню сделали беременной. Звезд в «Зле» нет, если не считать таковым Делроя Линдо, специалиста по ролям негров второго плана. Для характеристики же творческого портрета Уинника достаточно знать, что перед этим он поставил вышедший прямо на видео боевик «Кодекс чести» со Стивеном Сигалом.

Впрочем, для любителей жанра в «Зле» есть и несомненный плюс - прокатный рейтинг «18+».

Для тех, кому тема чудовищ еще не наскучила, есть полнометражный мультфильм «Маленький большой герой». Продюссировали его китайцы, поэтому и чудовище здесь, Король Демонов, чисто китайское. Однако снимался «Маленький большой герой» для американского кинорынка, так что действие здесь происходит в Нью-Йорке, а центральный персонаж, маленькая обезьянка Санни, выглядит точь-в-точь как американский Любопытный Джордж.

Помимо китайско-американских помесей на этой неделе нас ждет встреча и с чисто китайской продукцией - и это лента совсем иного порядка. «По ту сторону океана» - мультфильм; однако не трех-, а двумерный, как в старые добрые докомпьютерные времена. При этом творческий ориентир создателей виден сразу: это анимация японской студии «Гибли» и в первую очередь ее основателя Хаяо Миядзаки. Сюжет мультфильма тоже «миядзакиевский»: обитательница волшебного подводного царства, превращенная на две недели во время испытания на взрослость в дельфина, влюбляется в юношу-рыбака.

Обычной грустной сказкой в духе «Русалочки» здесь все не ограничивается, о чем свидетельствует и запредельный для мультфильма прокатный рейтинг «16+». В Китае «По ту сторону океана» снимали 12 лет - сначала были продюсеры, потом грянул мировой кризис 2008-го, и продюсеры испарились, после чего создатели стали собирать деньги всем миром - на краудфандинговых интернет-платформах. После выхода «По ту сторону океана» в прокат на родине ленту ждал бешеный успех, и рецензии мировой критики - сплошь положительные. Хотя, конечно, для России китайский мультфильм по японским образцам с двумерной графикой (и с пресловутыми «огромными глазами»!) - чистой воды артхаус.

Чтобы не заканчивать наш обзор на чересчур серьезной ноте - «Шпион, который меня кинул». Лет сорок назад в подобных лентах («Высокий блондин в черном ботинке», «Укол зонтиком», «Невезучие») постоянно снимался Пьер Ришар, и в целом «Шпиона…» можно вполне принять за своего рода их римейк. Есть, правда, одно существенное отличие. Практика показала, что зрителю США нравятся римейки с женскими персонажами вместо мужских, и потому «коллективным Пьером Ришаром» здесь стали Мила Кунис и Кейт Маккиннон (из новых «Охотников за привидениями»). А в остальном - все как у классического Ришара: две подружки, далекие от политики и шпионажа, и политика и шпионаж, пришедшие к ним, вкупе с дальнейшей международной беготней от разнообразных киллеров и финальным разоблачением мирового заговора. Реакция критиков - смешанная, однако вот женских «Охотников за привидениями» критики хвалили, а на деле оказалось известно что.

Однако, если все время держать в голове Ришара, «Шпион, который меня кинул» не понравится, невзирая на все его вероятные достоинства. Как говорил Мики Нокс в «Прирожденных убийцах», быть круче, чем король, невозможно.

Назад к списку новостей

Еще по теме

Сегодня в Мурманском художественном музее состоится встреча с художником Феофилактовым

Гости музея узнают о том, как создавались работы Александра Георгиевича

Мурманскому «Алёше» исполнилось 44 года

 Горожане видят своего защитника даже ночью

Театр Северного флота открывает сезон

Творческий год обещает быть насыщенным и порадует не только мурманскую публику новыми постановками

Мурманский театр драмы переедет?

Юбилейный год для Мурманского областного драматического театра проходит непросто

В мурманском театре драмы - премьера

Зрители увидят спектакль по пьесе Ивана Тургенева "Месяц в деревне"

«Платформа» объединяет талантливых детей

В Печенге состоится муниципальный конкурс детского творчества «Северное сияние»

Мурманчан приглашают на цикл творческих встреч «С любовью к Северу»

Первой станет встреча с Александром Феофилактовым, заслуженным художником России

Смотр-конкурс «Волшебные крылья» пройдет в Кандалакше

В субботу начнется областной смотр-конкурс театральных кружков, любительских объединений, театральных студий и театров

В Мурманске презентовали «Финскую осень»

У северян есть прекрасная возможность окунуться в мир культуры наших соседей

Мурманский писатель Коржов получил грант в полмиллиона рублей

В 2018 году на конкурс поступили заявки 5 соискателей

В Мурманске появилась мемориальная доска поэту Тимофееву

Автором барельефа для памятного знака стал мурманский скульптор Александр Арсентьев

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
65,814075,324179,547072,7227
Афиша недели
В жанре девяностых
Гороскоп на сегодня