03.08.2017 / Киноафиша

«Властелин колец» от Стивена Кинга

«Темная башня»

Даже зная, что Стивен Кинг у кинематографистов в большом почете, все-таки от реальной цифры его экранизаций приходишь в небольшой ступор: 233 (двести тридцать три!!!) фильма с 1976 года до наших дней. Сюда включены помимо полноценных картин и фильмы, выходившие, минуя прокат, сразу на видео, и короткометражки, и телесериалы (где от Кинга иногда оставались лишь имена персонажей или же вообще только имя самого писателя), и сиквелы экранизаций, к сюжетам которых Кинг уже фактически не имел никакого отношения. Но, даже учитывая это, число впечатляет.

Это небольшое предуведомление помогает лучше понять настоящее значение выходящей на этой неделе очередной кинговской экранизации - «Темная башня». Дело в том, что сам Стивен Кинг расценивает одноименный цикл своих романов как центральный для собственного творчества. То есть в идеальном варианте «Темной башне» предстоит стать тем же, чем для творчества Джона Рональда Руэла Толкиена стал «Властелин колец» Питера Джексона: смыслообразующей основой киновселенной 233 экранизаций писателя. Но вот насколько обоснованны эти надежды? Стоит ли ждать от «Темной башни» чего-то, что мы еще в лентах по Кингу не видели? Попробуем разобраться по порядку.

Бюджет «Темной башни» по современным меркам откровенно маловат - всего 60 миллионов долларов. Да, кинговские сюжеты не страдают обилием персонажей, не требуют каких-то изысканных декораций или изощренных спецэффектов, соответственно - больших денег: «Побег из Шоушенка» 25 миллионов долларов, последняя «Керри», шедшая в России как «Телекинез», - 30 … но все равно как-то мало.

В недоумение способно привести и имя режиссера «Башни». Николай Арсель - кто-нибудь о нем слышал? Едва ли, поскольку до того, как взяться за этот проект, он не вылезал из джунглей скандинавской кинематографии. Главные достижения Арселя - в области кинодраматургии: он был сценаристом самой кассовой скандинавской ленты всех времен, «Девушки с татуировкой дракона», за сценарий «Королевского романа» его наградили призом Берлинского фестиваля. «Королевский роман», к слову, это и самая известная его режиссерская работа, выдвигавшаяся также на «Оскар».

Как видим, постановщик у «Темной башни» многообещающий, хотя ранее в Голливуде ничего и не снимавший. А вот сценарная группа ленты выглядит исключительно мощно: Акива Голдсман («Игры разума»), Джефф Пинкнер (сериал «Грань») плюс датчанин Андерс Йенсен, начинавший свою карьеру у режиссеров фон триеровского направления «Догма», и сам Арсель.

Актерский ансамбль подобран по привычному политкорректному шаблону «белый+афроамериканец»: впрочем, к мастерству самих исполнителей, Мэтью Макконахи и Идриса Эльбы, претензии могут возникнуть едва ли. К тому же для самого Кинга, чья юность пришлась на период кампаний за гражданские права, обязательная политкорректность - один из краеугольных камней мировоззрения.

Что действительно тревожит, так это прокатный рейтинг PG-13 (фактически, «для всей семьи») - разве можно делать экранизации Стивена Кинга в таком диетическом варианте? Правда, «Темная башня» - не столько ужасы, сколько фэнтези, а если вспомнить, что «Властелин колец» выходил с таким же рейтингом, то умеренный оптимизм по поводу «Темной башни» вполне обоснован. Шедевром она, видимо, не окажется, но на крепкую профессиональную работу мы надеяться вправе.

«Ветреная река»

На прошлой неделе в прокат вышло «Роковое искушение» (18+) Софии Копполы, награжденное в Канне призом за режиссуру, на этой - еще один каннский лауреат, «Ветреная река» Тейлора Шеридана. По забавному совпадению он тоже был награжден за режиссуру, но в отличие от «Искушения» не в главном, а в побочном конкурсе. Формально эта картина - детектив (расследуется убийство, совершенное на территории индейской резервации), фактически - вестерн. В связи с этим вспоминается снятый по аналогичному жанровому лекалу «Любой ценой» Дэвида Маккензи, за сценарий которого Шеридана выдвигали на «Оскар». В главных ролях - Джереми Реннер и Элизабет Олсен.

Еще один фестивальный хит, английская лента «Леди Макбет» привлекает внимание в первую очередь благодаря сценарию: в его основу легла повесть Лескова «Леди Макбет Мценского уезда», действие которой перенесли из России XIX века в викторианскую Англию.

«Леди Макбет»

Режиссер-дебютант, малоизвестные или просто неизвестные актеры - «Леди Макбет» является типичной артхаусной картиной. Ее показывали на престижных фестивальных площадках (премьера состоялась на киносмотре в Торонто, позднее ленту демонстрировали на фестивале независимого кино в Сандэнсе), и получила положительные отзывы критики.

 «Похищение»

Остальные две новинки недели, «Похищение» Луиса Прието и «Охранник» Алена Дерошера, принадлежат к особому сорту голливудского кино. Образно говоря, это фильмы-напоминалки: когда у звезд былых времен не все ладно с карьерой, они могут попытаться напомнить о себе публике с помощью малобюджетной картины с потенциально кассовым сценарием. В первом случае о себе напоминает зрителям Холли Берри, во втором - Антонио Бандерас с Беном Кингсли.

«Охранник»

Судя по отзывам, у Берри (в триллере «Похищение» она играет мать, преследующую похитителей собственного ребенка) напомнить о себе получилось лучше, чем у Бандераса и Кингсли, фактически воспроизведших в «Охраннике» давнего «Отчаянного», но в ухудшенном варианте. Но в принципе тут никакой разницы нет: когда картину снимают только ради напоминания об актере/актрисе (то есть создания информационного шума вокруг их имени), о каких-либо творческих достижениях говорить бесполезно.

Опубликовано: Мурманский вестник от 03.08.2017

Назад к списку новостей

Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
63,488873,932777,289671,3077
Афиша недели
Вне поля зрения
Гороскоп на сегодня