07.06.2018 / Киноафиша

Загорелся экран - выключаем голову?

Российское трио премьер

Фото: Фото с сайта kinopoisk.ru
«Лето» (18+).

Если попробовать выразить суть графика премьер отечественных лент одной фразой, вспоминается русская поговорка: «То пусто, то густо». Бывает, что наши новые картины в широком прокате не появляются месяцами. А бывает и наоборот. Итак, встречаем: отечественный прокат решил отметить начало славного июня 2018 года целыми тремя премьерами, да еще какими!

Любителям артхауса - «Лето» Кирилла Серебренникова, представлявшее нашу страну на главном конкурсе недавнего Каннского кинофестиваля и награжденное там двумя (правда, «внештатными») призами - за лучший саундтрек и лучший фильм (от журнала «Ле филм франсэз»). Тем, кто до сих пор без ума от незабвенных «Гардемаринов», - «Первые» Дмитрия Суворова. Наконец, поклонникам жанра экшен - «Решение о ликвидации» Александра Аравина. Что ни говори, разнообразие исключительное.

Есть, правда, одна тонкость. При просмотре этих картин зрителю придется так или иначе выключать голову, что-нибудь временно забывая.

Например, у автора этих строк есть один знакомый, который равнодушен к музыке как к искусству, а к русскому року вообще относится довольно иронически, хотя кто такой Цой или Майк Науменко, знает. Так вот, ему бы «Лето» Кирилла Серебренникова наверняка понравилось. И наоборот, кое-кто из фанатов Цоя (или Науменко) наверняка вышел бы из кинотеатра, как оплеванный, и повторил бы вслед за Борисом Гребенщиковым, что «сценарий фильма лжив от начала до конца».

Так что не нужно верить рекламе и воспринимать «Лето» как якобы биографическую драму о Викторе Цое. Это отнюдь не наш вариант «Дорз» Оливера Стоуна - скорее, «Лето» ближе к «Пятому в квартете» Йена Софтли: ностальгическая мелодрама о Ленинграде 1980-х, о молодых музыкантах, еще не успевших стать культовыми, и о любви.

Что же касается правды, то к «Пятому в квартете» у экс-битлов тоже были некоторые претензии (правда, не такие жесткие, как у БГ к «Лету»). В общем, забываем все, что мы знали о ранней эпохе русского рока, и наслаждаемся «Летом». Которое, повторюсь, оказалось, с точки зрения «чистого кинематографа», настолько качественным, что было отобрано на конкурс самого престижного кинофестиваля мира.

Что касается «Первых», то эта картина обрадует всех бывших и нынешних двоечников - поскольку им ничего не придется забывать. Всем же остальным надо будет предварительно прочистить мозги от остатков школьных знаний об освоении Сибири в XVII веке и о русских первопроходцах века XVIII. После этого и слоган фильма «Они открыли России Север» вы примете как истину в последней инстанции, и то, как изображены в картине Семен Челюскин, Василий Прончищев и Татьяна Прончищева, у вас не вызовет ни малейшего протеста.

 «Первые» (12+).

Самое забавное, что авторы официального синопсиса к «Первым» кое-что из школьной программы еще помнят - и пишут в нем «о подвиге и любви супругов Прончищевых», в отличие от авторов сценария, для которых никаких таких супругов Прончищевых нет.

«А что есть?» - спросите вы. Есть один эпизод Великой Северной экспедиции 1733 - 1743 г., рассказанный в стиле пресловутых «Гардемаринов». То есть молодые герои (в действительности и Прончищеву, и Челюскину было уже далеко за тридцать), опасные приключения и любовный треугольник. Художники и декораторы изрядно потрудились, реконструируя жизнь и быт XVIII столетия, так что в этом отношении «Первые» по крайней мере выглядят исторически достоверными. В остальном же - чистой воды «Гардемарины»: сделать полноценный римейк режиссер Дмитрий Суворов («Одноклассницы-1, 2», «Суперплохие») почему-то постеснялся, хотя с Наилем Абдрахмановым, Евгением Ткачуком и Алиной Ланиной в главных ролях и с такими декорациями и костюмами это вполне можно было сделать.

Десерт - это, конечно, «Решение о ликвидации». В свете еще не закончившегося «скрипалиного скандала» поставленная при продюсерской поддержке ВГТРК и «Мосфильма» российская лента, чей синопсис начинается фразой «Особое задание спецгруппы ФСБ - ликвидация одержимого террориста Шамиля Базгаева», выглядит весьма пикантно. Правда, наши коллеги по холодной войне таких подвигов тоже не особо стесняются: есть «Цель номер один» Кэтрин Бигелоу (о ликвидации Бен Ладена), есть «Мюнхен» Стивена Спилберга (об израильской операции «Меч Гидеона»), но там по крайней мере антагонисты именуются своими именами.

 «Решение о ликвидации» (12+).

Так что забываем обо всем, что сотрясало мировую политику и прессу в последние несколько месяцев, заодно - все, что мы читали и слышали о чеченской войне, и с превеликим удовольствием смотрим наш ответ «Красному Воробью» - «Решение о ликвидации» Александра Аравина («Команда восемь», «Красная капелла»). В главной роли почему-то Игорь Петренко: вот нет чтоб пойти по голливудскому пути до конца и сделать главную героиню женщиной в исполнении какой-нибудь нашей Дженнифер Лоуренс! Что у нас, красивых актрис, что ли, нет?!

В этом отношении с западной, особенно американской, кинопродукцией зрителю проще. Всего-навсего забыл про логику и здравый смысл - и вперед, в кинотеатр!

Скажем, очередной фильм франшизы о Парке Юрского периода, «Мир Юрского периода-2», подразумевает, что самую первую ленту, «Парк Юрского периода» Стивена Спилберга, вы либо не смотрели, либо напрочь забыли. Иначе спасение обитателей острова динозавров от извержения вулкана - фабула ленты - вам может показаться несколько странной затеей. Однако всем известно, что в этой франшизе сценарий, так же как режиссура и актерская игра, - лишь бесплатные приложения к динозаврам и визуальным эффектам. Как говорил об этом дедушка Ленин, - «кино и цирк».

 «Красотка на всю голову» (16+).

Американская комедия «Красотка на всю голову» предлагает отличный рецепт борьбы с жизненными неприятностями в виде излишних килограммов веса. Не нужно диет, не нужно регулярного фитнеса - просто стукните себе чем-нибудь по голове. Судя по фильму, все тогда будет, как у главной героини, - забудутся все физические недостатки, и жизнь покажется раем. В известном анекдоте про стройку и кирпич это характеризовалось фразой: «Я знаю эту девочку, она с тех пор всегда улыбается!» В роли улыбающейся девушки - Эми Шумер («Девушка без комплексов»).

Для тех же, кто не хочет ничего выключать и забывать, - «Реинкарнация» (18+). Режиссерский дебют Ари Астера, ранее известного лишь по короткометражкам, собрал очень сильный актерский состав: Тони Коллетт, Гэбриэл Бирн, Энн Дауд, Алек Вулф. Это уже плюс - значит, в сценарии, также написанном Астером, имеется некая изюминка. Сам сюжет связан с традицией английского хоррора о привидениях (хотя действие происходит в США): умирает мать семейства, вслед за чем начинаются странные и страшные происшествия, связанные с неким семейным проклятием. Критика встретила «Реинкарнацию» с восторгом, так что, вполне возможно, это самая умная лента недели.

Правда, чтобы оценить это, нужно как минимум нейтрально относиться к фильмам ужасов.

Опубликовано: Мурманский вестник от 07.06.2018

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
63,483873,482577,670371,5883
Афиша недели
Айболит, а не гангстер?
Гороскоп на сегодня