04.08.2007 / Мы и закон

И анонимный звонок - повод для проверки

Недавно одна мурманчанка сообщила в милицию, что ее чуть ли не силой заставляет выселиться из квартиры хозяин расположившегося за стеной кафе, который задумал расширять помещение. А жительница Мурмашей пожаловалась на то, что мошенник завладел мобильным телефоном ее сына. Мужчина, который это сделал, известен и, в общем, не отпирается. Однако в возбуждении уголовного дела потерпевшим отказали, с чем они были категорически не согласны. Еще один гражданин обратился к стражам порядка по поводу соседней квартиры - в ней частенько появляются подозрительные, по его мнению, личности.

В текущем году уже зарегистрировано более 39 тысяч жалоб в органы и подразделения УВД. После проверки полученной от населения информации возбуждено около 7,5 тысячи уголовных дел и более 4 тысяч дел об административных правонарушениях.

Заместитель начальника УВД по Мурманской области, начальник штаба полковник милиции Сергей Машков рассказал о работе с обращениями граждан, о мерах, принимаемых управлением по укреплению законности при их рассмотрении, и защите прав и интересов жителей области более подробно:

- Одна из основных тем - жалобы на соседей по дому. Признаны обоснованными примерно половина. Обычно они связаны с информацией о распространении в расположенной рядом квартире наркотиков или спиртного.

Последнее время многие жалуются на владельцев магазинов, которые находятся в жилых домах. Например, людей беспокоят неприятные запахи и постоянный стук дверей. Кроме того, люди активно сообщали в органы внутренних дел о незаконно продолжавших работу клубах игровых автоматов. В начале нынешнего года только в УВД было зарегистрировано около 30 подобных сигналов из Мурманска и Мончегорска. По всем фактам сотрудники управления по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке и исполнению административного законодательства провели проверки. Эти игровые клубы сегодня закрыты.

Для прямого контакта с населением в УВД уже восемь лет круглосуточно работает телефон доверия - 45-67-31. На его автоответчике можно оставить любые сведения, которые представляют интерес для правоохранительных органов. Данные анализируются ежедневно. Даже если абонент, желая сообщить о совершенном или готовящемся преступлении, не хочет называть себя, информация принимается к сведению.

По словам полковника Машкова, благодаря телефону доверия создаются дополнительные условия для своевременного реагирования на заявления, предложения и жалобы граждан. С его помощью выявляются в том числе и факты противоправных действий сотрудников милиции и ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей: волокиты, халатного отношения к службе, непринятия мер по заявлениям, нетактичного поведения. Подобные сигналы стали поводом для служебных проверок, проведенных в территориальных ОВД Мурманской области в 2007 году. К дисциплинарной ответственности привлечены сотрудники ОВД по Кольскому району, Первомайскому, Ленинскому округам и Мончегорску.

Например, в апреле 2007 года от жителя Мурманска поступила жалоба на бездействие участкового уполномоченного по Октябрьскому округу Мурманска в связи с фактом кражи личных вещей. Сотрудник милиции вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. По жалобам пострадавшего материал возвращался в отдел для дополнительной проверки 4 раза! В мае уголовное дело по нему все-таки возбудили. Участковый за недобросовестное отношение к своим обязанностям и волокиту заслужил привлечение к дисциплинарной ответственности.

Самый распространенный способ подать жалобу - написать заявление. В нем надо не забыть указать подразделение либо фамилию соответствующего должностного лица, а также собственные данные, поставить подпись и дату. Гражданин имеет право в подтверждение доводов представлять дополнительные документы и материалы, обращаться с просьбой об их истребовании, знакомиться с касающимися обращения бумагами. Ответ дается каждому также в письменной форме, в случае несогласия на принятое решение можно подать жалобу.

Письменные обращения в милицию принимаются круглосуточно. Оперативный дежурный оформляет и выдает автору талон-уведомление. В УВД по Мурманской области и территориальных органах внутренних дел в доступных для посетителей местах установлены также ящики для приема письменных обращений. Выемка корреспонденции производится не реже двух раз в день. Обращение рассматривается в течение 30 дней. В исключительных случаях срок может продлиться еще на месяц.

Развитие Интернета и электронных средств связи расширяет возможности общения с органами власти. Теперь можно направить письмо по электронной почте и ждать реакции ответственных лиц. УВД по Мурманской области несколько лет назад открыло собственный официальный сайт. Ежегодно в его виртуальную «общественную приемную» несколько сотен граждан направляют обращения и оперативно получают ответы, подготовленные специалистами и руководителями служб. Любой человек может ознакомиться в кибер-пространстве со всеми вопросами-ответами.

Например, Виктор из города Полярный попросил разобраться в ситуации, связанной с состоянием автодороги в Печенгском районе. Осенью прошлого года на ее отдельных участках укладывали новый асфальт. Весной после схода снежного покрова дорога вновь пришла в полную негодность. Асфальтовое покрытие попросту смыло. Возможно, ремонт производился с грубейшим нарушением технологии, предположил Виктор и попросил выяснить: куда же «ушли» расходные материалы? В УБЭП УВД по Мурманской области пояснили, что факт разрушения дорожного покрытия (около 1000 квадратных метров) подтвердился. Согласно контракту предприятие обязалось ликвидировать все возникшие дефекты за свой счет.

Помимо рассмотрения обращений, переданных в органы внутренних дел области посредством почтовой, телеграфной, факсимильной и электронной связи, осуществляется личный прием. В текущем году заместителями начальника УВД по Мурманской области и руководителями структурных подразделений управления принято более двухсот граждан. Лично начальником управления генерал-майором Федотовым - свыше 120 человек. Информация о месте и времени приема размещена на стендах в административных зданиях отделов внутренних дел и периодически публикуется областными СМИ. В дежурных частях граждане принимаются круглосуточно в порядке очередности.

Способов сообщить о допущенной несправедливости или противоправных действиях, решить вопрос или обратиться за помощью, а возможно, и помочь работе органов внутренних дел много. Все они позволяют навести порядок в нашей жизни.

Наталья БРАВИНОВА, референт отделения информации и общественных связей УВД по Мурманской области.

Опубликовано: Мурманский вестник от 04.08.2007

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,620875,381477,315073,4494
Афиша недели
Вселенная комиксов
Гороскоп на сегодня