06.01.2012 / Мы и закон

Закон один, вопросов - много

ФЗ-170 заставил автомобилистов понервничать

Конец прошлого года выдался весьма напряженным для автомобилистов. Еще бы, с 1 января 2012-го вступал в силу 170-й федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств», предполагающий передачу контроля за техническим состоянием автотранспорта от МВД России Российскому союзу автостраховщиков (РСА). Чтобы осуществлять эту деятельность, станции ТО должны подать документы в реестр операторов РСА.

Однако воплощение этого документа в жизнь проходило далеко не «как по маслу». Еще за неделю до нового года было неясно, как механизм ТО будет работать по-новому, ведь многие подзаконные акты ведомства - минтранс, МВД, Федеральная служба по тарифам, минэкономики, минфин, минрегион - всего 29 документов, приняли в последние полтора месяца, самые важные из которых - в последних числах декабря.

- На территории Мурманской области работает 32 пункта техосмотра, - комментирует начальник регионального управления ГИБДД Александр Глебов. - С начала 2012 года сотрудников госавтоинспекции там не будет, мы сохраняем за собой только контроль на дорогах, причем прекратим проверять талоны ТО, они понадобятся лишь для получения полиса ОСАГО. Автомобили возрастом до трех лет от прохождения проверки освобождаются, для остальных владельцев машин процедура ТО станет проще и быстрее. Время покажет, приведет ли новый закон к улучшению качества обслуживания.

В связи с принятием федерального закона у автостраховщиков и владельцев пунктов ТО возникла масса вопросов. В управлении ГИБДД организовали встречу, на которую приехали все заинтересованные стороны за разъяснениями положений документа. Разговор получился напряженным, ведь вопросов, связанных с новой организацией ТО, больше, чем ответов. В связи с этим страховщики и владельцы пунктов техобслуживания выдвинули идею о введении моратория на новый ФЗ.

К примеру, один из важных моментов - талоны ТО. Приказ минтранса, касающийся нового оформления талона и электронной версии, был опубликован в «Российской газете» 26 декабря. Как гласит документ, внешне новый талон похож на своего предшественника: карточка размером 105 х 74 миллиметра зеленого цвета. До сих пор талоны ежегодно меняли «окраску» - таким образом МВД защищалось от подделок.

- Впервые в России появится единая автоматизированная информационная система, в которой будут все данные о талоне техосмотра, - рассказывает Александр Глебов. - Выдавался ли он, кем, когда и кому. Сверить предъявленный документ с базой данных не составит проблем. В самом талоне и в его электронной версии будут указываться идентификационный номер транспортного средства (VIN) вместо регистрационного номера. Для тех машин, которым VIN не присвоен производителем, а этим грешат все праворульные «японцы», в графу «Особые отметки» будут заноситься другие идентификационные данные. Также в талоне будут указаны наименование оператора техосмотра, его номер, фамилия и инициалы технического эксперта. Эта информация важна для автовладельца. Ведь в случае если талон был выдан на неисправную машину, технический эксперт и оператор понесут за это ответственность.

- На Гознаке только в конце декабря запустили в печать новые талоны ТО, а наши пункты начинают работать с первых чисел января. Физически мы не сможем выдать талоны, поскольку не успеем их заказать и получить, - поделился опасениями представитель пункта ТО МГТУ Анатолий Косарев. - К тому же, пока окончательно сформируется база, возникнет вакуум, месяца на два.

Как заверил начальник областной госавтоинспекции, по состоянию на конец года в областном управлении ГИБДД находилось порядка 20 тысяч талонов старого образца. По закону они должны были их раздавать пунктам ТО по мере поступления запросов. Однако здесь приняли соломоново решение: поделить талоны поровну, ведь если первые обратившиеся попросят по две, по пять тысяч документов, то другим организациям их может просто не хватить. Владельцы станций ТО согласились с этим решением, и с начала года им, после подачи заявок, начали выдавать по 511 талонов. Часть этих документов останется и в госавтоинспекции на случай замены утерянных.

Справка «МВ»

В Мурманской области работает 32 пункта ТО, в которых расположены 43 линии технического диагностирования.

На территории нашего региона зарегистрировано более 250 тысяч автомобилей.

На 26 декабря в Реестре операторов РСА было зарегистрировано 28 мурманских станций.

Екатерина АНДРЕЕВА.

Опубликовано: Мурманский вестник от 06.01.2012

Назад к списку новостей

Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
62,900673,134576,815870,9195
Афиша недели
Вне поля зрения
Гороскоп на сегодня