26.03.2013 / Мы и закон

Вымучили, или Закупайте хомячков

Областная Калининградская дума приняла наконец многострадальный закон «Об эвакуаторах»

На самом деле закон называется «чуть» длиннее: «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств». Но многострадальный он не поэтому, а потому, что принять его местные думцы не могли почти год.

…Платная эвакуация была отменена в России 1 июля 2008 года. Сделано это было, разумеется, исключительно из благих побуждений. Ведь не секрет, что, по сути, это хорошее дело превратилось в доходный и вместе с тем не очень честный бизнес. Экипажи частных эвакуаторов (пользуясь, скажем так, благосклонностью гаишников) устраивали настоящую охоту за автомобилями. Причем не обязательно за плохо припаркованными. Хватали и отправляли на штрафстоянку все, что попадалось на глаза. Вне опасности были, пожалуй, только дорогие машины с «блатными» номерами.

Однако после того, как эти малосимпатичные «охотники» исчезли с улиц российских городов, там началась какая-то автовакханалия, которая продолжается и по сей день.

Увидеть припаркованные машины сегодня можно в самых неожиданных местах - начиная от детских площадок во дворах и заканчивая пешеходными переходами.

Насмотревшись на эти безобразия, федеральные законодатели постановили вернуть на дороги страны платные эвакуаторы. При этом порядок работы сотрудников ГАИ и хранения задержанных автомобилей поручили определить субъектам Федерации. На разработку соответствующего регионального закона отводился год. К 1 июля 2012 года все должно было быть готово. Однако создать что-то путное к этому сроку ни у правительства Калининградской области, ни у депутатов облдумы не получилось.

Думцы несколько раз обсуждали законопроект, но до принятия закона в окончательном чтении дело так и не доходило. Слишком уж много претензий было к тесту законопроекта.

- В проекте записано, что штрафстоянки могут быть как частными, так и муниципальными, - комментировал сложившуюся ситуацию в июне прошлого года председатель общества защиты прав автомобилистов Георгий Румянцев. - Я убежден, что они должны быть только муниципальными. Если на стоянке машина будет повреждена или судом будет признано, что эвакуация произведена незаконно, владелец автомобиля может и не добиться компенсации. Что взять с индивидуального предпринимателя, уставный капитал которого по закону составляет 10000 рублей? Есть около двухсот решений судов, признающих тех, кто занимался эвакуацией до 2008 года, виноватыми. А толку?..

Во время обсуждения законопроекта депутаты не раз вспоминали о бесплатных муниципальных парковках. Вернее, об их фактическом отсутствии. Многие полагали, что раз парковок нет, то и закон принимать нельзя.

В дискуссиях активно участвовали и представители городской администрации. Помнится, в начале июля прошлого года, выступая в качестве гостя на заседании комитета облдумы по экономической политике и развитию инфраструктуры, замглавы Калининграда Александр Зуев сказал, что депутаты зря беспокоятся о парковках. Их в городе хоть отбавляй.

- По воскресеньям я сам часто вожу машину, - признался он. - Мест на паркингах в торговых центрах хватает.

- А вы знаете, сколько стоит там стоянка?! - стали возмущенно выкрикивать присутствовавшие на заседании автолюбители. - Это 50, а то и 70 рублей за час! Кто может платить такие деньги?!

В общем, спор, казалось, будет бесконечным. И самое обидное заключалось в том, что пока местные депутаты и чиновники ломают копья, в других городах страны эвакуаторы давно уже работают.

И вот на последнем заседании облдумы закон был наконец принят в окончательном чтении.

И что мы теперь имеем? Мы имеет закон, согласно которому эвакуацией автомобилей и организацией штрафных стоянок могут заниматься как частники, так и муниципалы. Правда, оговаривается, что эвакуировать машины и держать их на штрафстоянках должно одно и то же юридическое лицо. При этом цены на свои услуги оно будет брать не с потолка. Стоимость эвакуации и принудительного хранения установит региональная тарифная служба.

Автомобилистов, наверное, порадует и то обстоятельство, что «арестованная» машина может находиться на штрафстоянке в течение 24 часов совершенно бесплатно.

Также нелишним будет отметить, что закон запрещает эвакуацию машин, в которых находятся дети и животные.

Когда Александр Кузнецов (в недрах руководимого им комитета рождался законопроект) сообщил об этом, кто-то из присутствовавших в зале предположил, что после того как закон вступит в силу, в зоомагазинах расхватают всех хомячков. Ведь клетка с этим грызуном внутри салона делает машину практически неприкасаемой.

Кирилл СИНЬКОВСКИЙ, газета «Калининградская правда».

Опубликовано: Мурманский вестник от 26.03.2013

Назад к списку новостей

Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
63,488873,932777,289671,3077
Афиша недели
Вне поля зрения
Гороскоп на сегодня