30.08.2017 / Здравоохранение

«Ариадна» избавит врачей от рутины

В Апатитах и Кировске завершен первый этап внедрения медицинской информационной системы

Фото: Илья Владимиров
Внедрение «Ариадны» - результат партнерства правительства области и градообразующего предприятия.

Электронные очереди, направления на обследования, результаты анализов и даже истории болезней... Врачи хибинских городов имеют шанс одними из первых в регионе уйти от занимающей массу времени бумажной работы.

Регистратура станет доброжелательной

Вместо полутемного коридора - просторный светлый холл с салатовыми стенами, удобными креслами. Так после ремонта изменился первый этаж городской поликлиники в Апатитах.

- Здесь у нас все новое, начиная с номерков в гардеробе, - светится счастьем исполняющая обязанности заведующей Оксана Игнатьева. - Полгода этот этаж был закрыт. Регистратура временно работала в подвале. Зато теперь не сравнить с тем, что было. Кабинет доврачебной помощи переехал с третьего этажа на первый. Пациентам не нужно будет, как прежде, бегать по лестницам туда-сюда: от фельдшера в регистратуру, из регистратуры к врачу. Особенно меня радует, что у нас теперь есть шикарный актовый зал. Он тоже на первом этаже. Там мы сможем полноценно заняться профилактикой заболеваний и медицинским просвещением. Будем чаще приглашать апатитчан в «Школу диабета» и «Школу бронхиальной астмы», рассказывать, как вести полноценную жизнь с этими хроническими недугами. Эх, нам бы еще четырех терапевтов найти, чтобы все участки «закрыть».

Первое, что бросается в глаза при входе в поликлинику, - табло с расписанием работы врачей и киоск электронной очереди. Точнее, очередь в регистратуру - лишь одна из функций терминала. Вторая - самостоятельная запись на прием к специалистам. Ввести нужно будет фамилию, имя, отчество, год рождения и другие персональные данные. Если человеку тяжело справиться с электронной формой, поможет администратор. Это для плановых консультаций.

Бумажные истории болезней со временем должны уйти в прошлое.

Тем, кому по состоянию здоровья нужно быстрее к доктору, путь лежит через кабинет доврачебной помощи. Состояние пациента там оценит фельдшер и направит к нужному специалисту. Еще одна новинка - из регистратуры убрали все амбулаторные карты. Теперь с ними работает отдельный сотрудник. К назначенному времени он найдет нужную и принесет доктору.

- Это не просто ремонт или перепланировка. Помещение спланировано под требования новой системы работы поликлиник с пациентами - так называемую доброжелательную регистратуру, - объясняет заместитель губернатора Инна Погребняк. - С 2017 года внедрения такой формы обслуживания требует Москва. Мы начали работать в этом направлении чуть раньше. Сейчас уже создали условия в поликлиниках Мурманска, Кировска. Теперь настала очередь Апатитов. Здесь все продумано, организовано. Надеюсь, апатитчанам будет удобно. И особенно хочу поблагодарить компанию «ФосАгро» за помощь в приобретении и установке медицинской информационной системы «Ариадна» в Апатитах и Кировске.

Технологическая революция

Что представляет собой новая медицинская информационная система хибинских городов? В материальном плане - это десятки километров медного и оптико-волоконного кабеля, скоростной канал связи, единая локальная сеть, объединяющая все лечебные учреждения в Кировске и Апатитах. Ее сердце - мощный серверный центр. «Ариадна» - это 194 персональных компьютера, около 130 принтеров, а также информационные киоски и видеопанели. К чему все это добро? Конечно, не только для того, чтобы ввести электронную очередь в регистратуру и запись на прием к специалистам. Это только первый шаг. Когда заработают все модули, бумажной рутинной работы у врачей должно стать меньше. А значит, больше времени останется на пациентов.

- Это на самом деле очень важный проект, - считает глава администрации Кировска Сергей Свинин. - Мы сейчас говорим только о первом этапе - записи к врачу. Следующий шаг - электронные карты и переход к работе онлайн. Да, система не решит проблему дефицита специалистов. Но она позволит более эффективно использовать их рабочее время.

Оксана Спиридонова: «Поможем, подскажем, объясним...»

Первый этап внедрения информационной медицинской системы завершился на днях. Электронная очередь и запись на прием к специалистам через терминалы уже доступны. К 11 сентября должен заработать модуль, который призван отвечать за коммуникацию врачей и сотрудников диагностических лабораторий. Результаты анализов сразу будут вноситься в базы данных. А оттуда они станут доступны специалистам после завершения исследований. Кроме того, модуль будет помогать управленцам формировать отчетность по расходу материалов и реагентов.

- Следующая ступень - внедрение подсистемы «Электронная история болезни», - объясняет исполнительный директор Кировского филиала ООО «Инжиниринговый центр «ФосАгро» Сергей Синегуб. - Она позволит фиксировать в электронном виде всю информацию по лечению пациентов: результаты осмотров, диагнозы, назначения. И откроет возможность в случае необходимости прибегать к дистанционной консультации врачей из других медицинских центров. Это то, что принято называть телемедициной. Плановое время запуска этой подсистемы - конец года.

Внедрение медицинской информационной системы в Кировске и Апатитах стало возможным благодаря соглашению о социально-экономическом партнерстве, заключенному между правительством региона и градообразующим предприятием. Компания «ФосАгро» на ее создание выделила 30 миллионов рублей. Следующим шагом станет приобретение для Апатитско-Кировской центральной городской больницы спецавтотранспорта.

- В продолжение нашего сотрудничества с правительством Мурманской области по развитию медицины руководством компании принято решение о покупке четырех автомобилей скорой помощи, реанимационных машин для Апатитско-Кировской больницы, - делится генеральный директор ПАО «ФосАгро» Андрей Гурьев. - Это будут современные, оснащенные всем необходимым оборудованием автомобили иностранного производства.

Но вернемся к «Ариадне». «Техническая революция в медицине хибинских городов» - так охарактеризовала новую систему заместитель главного врача больницы Инна Мегорская. А на вопрос, не окажется ли детище программистов чересчур сложным для рядовых пациентов, администратор Кировской поликлиники Оксана Спиридонова улыбнулась:

- Поможем, подскажем, объясним. Для этого мы тут и стоим.

Опубликовано: Мурманский вестник от 30.08.2017

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
57,566068,555373,609171,8246
Афиша недели
Редкие птицы
Гороскоп на сегодня