Другая поликлиника

В рамках государственной программы Мурманской области «Здравоохранение» полным ходом идет обновление детских поликлиник. Главная задача вложений в преобразования амбулаторной сети для юных пациентов - укрепить материально-техническую базу медучреждений, обеспечить комфорт и удобство для посетителей и персонала, внедрить передовые методы организации работы первичного звена.

Функционирование в новом стиле детских поликлиник в нашем крае стало уже не только приметой времени, но и неотъемлемым условием повышения эффективности их работы. Одним из таких примеров может служить Мурманская городская детская поликлиника № 4, которая с 2018 года участвует в проекте «Новая поликлиника». В минувшую среду там побывала губернатор Марина Ковтун.

Детская поликлиника № 4 (ул. Бочкова, 1) занимает стандартное для амбулаторного учреждения 4-этажное здание. Помощь оказывает пациентам от младенческого возраста до 18 лет уже четыре десятилетия. Два педиатрических отделения (20 врачебных участков), консультативно-диагностическое, организации медпомощи детям и подросткам в образовательных учреждениях, информационно-аналитическое, а также кабинеты для оказания специализированных видов первичной помощи. Есть дневной стационар и реабилитационный центр.

На обновление поликлиники в рамках государственной областной программы «Здравоохранение» в 2018 году выделили 8,4 миллиона рублей плюс 12 миллионов из федерального бюджета на новую медтехнику - цифровой рентген-аппарат, офтальмологическую щелевую лампу, лор-комбайн, риноларингоскоп и другую аппаратуру.

Помимо этого более чем на 7 миллионов закуплено и другое современное оборудование: для кабинетов офтальмолога и отоларинголога, цифровой УЗИ-аппарат, облучатели-рециркуляторы воздуха, медицинская мебель.

Бережливое производство

После ремонта, который завершили в сентябре, изменился не только интерьер - полностью отремонтирован 1-й этаж, кабинеты, где размещена новая аппаратура, заменены оконные блоки на всех этажах, но и возможности в оказании помощи. Появились открытая регистратура, система управления электронной очередью, сестринский пост, кабинеты неотложной помощи, дополнительные входные группы, включая специальную для удобства маломобильной категории посетителей, изолированный вход и кабинет для приема пациентов с подозрением на инфекционные заболевания.

Активно внедряются методы бережливого производства (сокращение времени, затрачиваемого на получение медуслуг). По словам главврача Светланы Белозеровой, организация работы кол-центра повысила эффективность взаимодействия с пациентами по телефону, что сократило для обратившегося время ожидания на линии.

- Для удобства пациентов, как это требует и современное законодательство в системе здравоохранения, вынесли на первый этаж ряд кабинетов для работы в непосредственной близости к посетителям: кабинет неотложной помощи, сестринский пост... Кабинеты ремонтируем под новую технику и сразу продумываем маршрут пациента, чтобы он меньше ходил по кабинетам, - подчеркнула Светлана Белозерова.

Сейчас в поликлинике 17 200 прикрепленных пациентов, мощность - 380 посещений в смену. Здесь трудятся 38 врачей и 84 сотрудника среднего медицинского звена. За два последних года пришли новые кадры - 9 врачей и 19 специалистов среднего звена. Но, как и во всех поликлиниках, нехватка специалистов тоже есть, хотя и не столь критичная, как в других медучреждениях. Укомплектованность врачами - 74 процента, средним персоналом 87 процентов.

Есть над чем работать

- Нельзя сказать, что мы полностью ушли от очереди в регистратуру, но время ожидания сократилось, повысилась комфортность. По доступности могу сказать, что если по некоторым врачам по количеству населения положено два специалиста, а работает один, то, конечно, к нему большие очереди и трудно попасть на прием, - пояснила главврач.

Но все познается в сравнении. Новшества прижились быстро. Своим впечатлением от увиденного здесь поделилась и глава региона.

- Посмотрела, как здесь все обустроено, конечно, еще есть над чем работать. Поговорила с родителями и детками. Все отмечают, что стало уютно, меньше тратится времени, нравится быстрота, эффективность и совершенно понятна логистика. А мне вспомнился давнишний детский стишок: «Так ревел я, приходя к врачу, забыл и вспоминать я не хочу». Так вот, мы делаем все для того, чтобы дети и родители не испытывали здесь никакого дискомфорта, чувствовали себя уверенно, могли спокойно записаться к врачу, получить консультацию. Здесь есть книга жалоб и предложений. Так вот, жалоб как раз немного, в основном, предложения и очень много благодарностей. Очень хороший дневной стационар с услугами реабилитации, прекрасный лор-кабинет, оборудованный по последнему слову техники, замечательный рентген-аппарат, который на днях начнет работать... Поликлиника и внешне меняется. Достойный результат, эффективная работа, и коллектив очень хороший. Благодарю главврача и всех сотрудников за слаженную работу. Уверена, что дальнейшие планы будут реализованы также в срок и качественно. Все это - наша общая целостная программа в регионе, которую мы реализуем и выполним, - все поликлиники должны быть доброжелательными, приветливыми - отметила Марина Ковтун. - Это выражается не только во внешнем оформлении, но и в качественно ином уровне их работы.