21.04.2016 / Здравоохранение

Техника в согласии с добротой

Фото: Сергей Ещенко

Во вторник губернатор Марина Ковтун посетила областной консультативно-диагностический центр, где, в частности, ознакомилась с работой колл-центра, который принимает звонки и электронную почту из медучреждений области, а также опробовала новую форму функционирования регистратуры.

С осени прошлого года этот участок МДЦ действует по принципу «открытой регистратуры». Традиционные окошечки ликвидированы, высота стойки, отделяющей рабочие места от клиентской зоны, позволяет пациенту общаться с регистратором, удобно расположившись в предназначенном для него кресле. Ничто не мешает общаться с сотрудником «открытой регистратуры» и человеку в инвалидной коляске.

Главный врач МДЦ Олег Игнатов сообщил, за час операторы колл-центра обрабатывают 50 звонков, поступающих из области и Мурманска. Работа медрегистраторов организована в две смены - с 7.45 до 20 часов. Каждые 5 минут регистрируются не менее 15 пациентов. В ближайших планах - увеличить интенсивность работы передового участка. После необходимых работ в клиентском зале появится еще один аналогичный ресепшен. Тогда прием пациентов одновременно будут вести уже не четыре регистратора, как сейчас, а в два раза больше.

- «Открытая регистратура», с одной стороны, позволяет нам разгрузить очередь, с другой, обеспечить посетителям комфорт. Есть еще важный фактор - конфиденциальность. Ведь у окошечка обычной регистратуры стоящий рядом может услышать и диагноз пациента, а тому это может быть неприятно. Теперь об очередности обслуживания оповещает голосовой инфомат. И у пациента за плечом никто не стоит - с медрегистратором он общается один на один, - отметил Олег Игнатов.

Как и в любом медучреждении, в МДЦ тоже есть периоды пиковых нагрузок. Например, зимой, когда в день здесь принимают до полутора тысяч пациентов. Современная технология управления очередностью справляется даже с такой нагрузкой.

- Медкарты пациентов в МДЦ электронные. Они заведены на каждого, кто хоть раз сюда обращался. В базе - данные с 1993 года, и можно найти сведения о том, какие он проходил исследования, каких посещал специалистов. Все новые данные также вносятся в компьютер. На обслуживание пациента, пришедшего с одним направлением, у регистратора уходят практически две минуты, - сообщил главврач МДЦ.

Ознакомившись с работой «открытой регистратуры», Марина Ковтун отметила, что этот проект инициирован для решения насущных проблем медучреждений - сокращения очередей в регистратуры и к специалистам, создания комфортных условий для пациентов, а в конечном итоге - для повышения удовлетворенности качеством и доступностью медуслуг. В этом году его планируется реализовать также в нескольких районных больницах и поликлиниках региона.

Для посещения МДЦ у губернатора был еще один повод, и очень приятный, - встреча с детским эндокринологом Татьяной Маховой, ставшей призером конкурса «Наш любимый врач», который недавно прошел в Мурманской области.

Доктор Махова более 20 лет возглавляет детскую эндокринологическую службу. Она - профессионал с большим опытом и огромным багажом знаний, в авторитете которого никто не сомневается. Но получить признание юных пациентов и их родителей, став обладателем столь почетного титула, - думается, особая оценка. Ведь это непосредственный человеческий ответ на заботливое отношение к подопечным, на полное и компетентное погружение в их проблемы и чаяния.

Практически каждый ребенок в нашей области, страдающий диабетом, хотя бы один раз (а обычно гораздо чаще) побывал на приеме у Татьяны Григорьевны. И после первого знакомства непременно возникает прочный контакт доктора с юным пациентом и его родителями. Для них телефон Татьяны Маховой доступен в любое время.

Марина Ковтун в беседе с Татьяной Маховой сделала особый акцент на взаимоотношениях врачей и пациентов. Ведь проблему недопонимания между ними в отличие от проблемы очередей не решить с помощью технических средств.

- Как открыть сердца в общении? Чего подчас не хватает той и другой стороне? Ведь именно этот фактор часто становится определяющим в удовлетворенности пациентов, - поинтересовалась мнением доктора глава региона.

- Профессия врача требует от человека многих качеств, - подчеркнула Татьяна Григорьевна. - Но считаю, что врач обязательно должен быть максимально корректным, терпеливым и благожелательным с пациентами.

Ольга НУРЕЕВА

Опубликовано: Мурманский вестник от 21.04.2016

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
57,086167,298872,129470,1778
Афиша недели (16+)
 Российская космическая одиссея
Гороскоп на сегодня