09.12.2016 / Здравоохранение

Первичному звену прописана доступность

В Мурманской области принимаются меры для улучшения работы поликлиник

Фото: Сергей Ещенко

Как известно, лучшее доказательство - наглядный пример. Исходя из этого принципа и было выбрано место для проведения рабочего совещания по вопросу доступности амбулаторной медпомощи. Его губернатор Марина Ковтун провела с участием руководителей медучреждений, представляющих поликлиническое звено в лечебной сети региона.

Встреча состоялась в Мурманской городской поликлинике № 7 не случайно. Здесь не только осовременен интерьер, но и внедрены новые подходы к организации работы. Первые результаты преобразований не заставили себя ждать: сократилось число вызовов скорой помощи к пациентам, которые обслуживаются в этой поликлинике, снизилось и число госпитализаций. Уменьшилось количество жалоб пациентов, а это также один из главных индикаторов работы любого медучреждения.

Безусловно, что этот эффект обеспечила не только новая форма работы регистратуры, которая преобразилась и внешне, и функционально. Ведь параллельно сделан ряд направленных на совершенствование работы нововведений в структуре поликлиники. Проект «Доброжелательная регистратура» здесь воплощен в полной мере. Традиционные «окошечки» ликвидированы, стойка, отделяющая рабочие места от зала, стала намного ниже, и для общения с регистратором пациент может удобно расположиться в предназначенном для него кресле. При этом об очередности обслуживания оповещает голосовой инфомат - наподобие того, как это происходит в банках. И комфортность на этом этапе получения медпомощи тоже возросла. К слову, поликлиника № 7 обслуживает почти 42,5 тысячи жителей Первомайского округа, из них более 5 тысяч - льготники. Укомплектованность ее врачами составляет 66 процентов, средним медперсоналом - 80, младшим и прочим - 100 процентов.

Главврач поликлиники Инна Ортикова отметила, что организация «Доброжелательной регистратуры», внедрение «листов ожидания» к специалистам, разработка порядка маршрутизации пациентов, изменение структуры приема участковыми врачами, организация службы квартирных вызовов позволили значительно повысить доступность амбулаторной помощи. В частности, удалось не только избавиться от очередей в регистратуру, но и сократить сроки предварительной записи.

На сегодня пациентам здесь обеспечена возможность записаться на прием к врачу и традиционным способом - по телефону через колл-центр, и другими - через администратора зала, посредством инфоматов, установленных в холле поликлиники, или через Интернет.

По словам главврача, прием пациентов ведется согласно времени, указанному в талоне, оказание неотложной помощи обеспечено в течение двух часов. Выдача справок и направлений производится в день обращения.

- Вопрос совершенствования первичного звена здравоохранения для Мурманской области сегодня ключевой, - подчеркнула Марина Ковтун, открывая совещание, на котором обсуждались дальнейшие меры улучшения работы поликлиник. - В первую очередь речь идет об обеспечении доступности амбулаторной помощи. На нее приходится около 80 процентов всех обращений пациентов в учреждения здравоохранения. Поэтому в глазах людей именно эта служба определяет работу здравоохранения в целом. И именно она требует постоянного улучшения.

Нужно отметить, что проект «Доброжелательная регистратура» уже внедрен в большей части поликлиник Мурманска и до конца года должен заработать в поликлиниках Апатитско-Кировского и Печенгского районов. В наступающем году он будет реализован еще в пяти медорганизациях области.

Ольга НУРЕЕВА

Опубликовано: Мурманский вестник от 09.12.2016

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
61,594572,182675,815170,1764
Афиша недели
Битва титанов
Гороскоп на сегодня