Встаешь перед большим экраном и, словно в зеркале, видишь на нем себя. Делаешь жест - на мониторе появляется бьющееся сердце. Еще одно движение - легкие, дальше - печень... И так «просканировать» можно любой орган, получая представление о том, как он работает, что предпринять для сохранения здоровья, какие симптомы говорят о неполадке...

Этот продукт цифровых технологий, который появился в Мурманской городской поликлинике № 2 (ул. Морская, 9), называется «Здравографика». Возможно, кому-то покажется, что это любопытная игрушка. Ничего подобного. «Здравографика» - это цифровой помощник, который не только многое сообщит о работе организма, но и поможет сохранить хорошее самочувствие, упредить самые распространенные недуги. В частности, раздел «Наиболее значимые заболевания» содержит информацию о часто встречаемых заболеваниях, факторах риска, симптомах и мерах профилактики. Особый акцент сделан на информации об онкологических заболеваниях, их симптоматике и возможности выявления. «Здравографика» содержит много и других ценных разделов.

Новинка для посетителей медучреждений первичного звена, которая поэтапно будет внедряться во всех регионах, - совместный проект Минздрава России, Фонда ОМС и страховой медицинской организации «АльфаСтрахование - ОМС». Его главная цель - привлечение нашего внимания к собственному здоровью, своевременной профилактике заболеваний, популяризация здорового образа жизни.

Презентация новшества состоялась вчера в мурманской городской поликлинике № 2. Ознакомился с нею и глава региона. Опробовав «Здравографику», Андрей Чибис отметил:

- Как источник информирования - хорош. Пропаганда здорового образа жизни, безусловно, должна осуществляться разными способами, в том числе и с помощью таких девайсов. Это пробный шар с точки зрения восприятия мурманчанами. Проанализируем опыт и будем развивать. Но важно не просто получить информацию, что нужно вести здоровый образ жизни, необходимо иметь возможность записаться к врачу с учетом исследования, которое получил в рамках этой программы. Ключевая задача - связать информирование с логистикой медучреждения.

 «Здравографика» - технология дополненной реальности.

Андрей Чибис подробно ознакомился с работой страховщика непосредственно в медучреждениях. С марта в поликлинике № 2 организовано дежурство страховых представителей «АльфаСтрахования - ОМС», и любой пациент может получить консультацию, при возникновении сложной ситуации - помощь в ее разрешении. Также здесь установлен специальный таксофон страховой компании - Альфафон, по которому можно бесплатно связаться с ее представителями для получения необходимой информации.

- То, что страховые компании все больше вовлекаются в контроль работы медучреждений, - правильный посыл и часть нашего антикризисного плана. Страховые компании должны следить, насколько качественно оказываются услуги, и разбирать конкретные ситуации.

Большую часть времени Андрей Чибис уделил общению с пациентами поликлиники.

Он сообщил, что ряд положений Антикризисного плана здравоохранения региона уже внедряется на уровне области, детальные мероприятия для каждой конкретной поликлиники должны быть определены до 20 мая.

- Внимательно слежу за этим процессом. Антикризисный план - не панацея, но решения, принятые в его рамках, дадут набор эффектов. Это шаги, которые мы можем предпринять, чтобы сдвинуть ситуацию с мертвой точки. Уровень напряжения населения высок. Прежде всего это связано с вопросом записи к врачу, что объясняется нехваткой специалистов. Но есть и другие моменты. Задача ясна, решения приняты и нужно продолжать работать, в том числе над стратегией развития медицинской помощи в области, - подчеркнул Андрей Чибис.