11.10.2017 / Здравоохранение

Райдер современной медицинской помощи: все включено

Какой прок в присоединении МДЦ к Мурманской областной клинической больнице?

Фото: Лев Федосеев
В больничном городке сконцентрированы все основные направления медпомощи.

С 1 октября областной консультативно-диагностический центр перестал быть самостоятельным учреждением и обрел новый статус. Теперь он равноправный член самой мощной в регионе многопрофильной медицинской организации - областной клинической больницы.
В преддверии предстоящих изменений идея слияния с главным стационаром области некоторыми сотрудниками диагностического центра воспринималась, мягко скажем, без энтузиазма. Пессимисты утверждали, что реструктуризация может негативно сказаться на устоявшемся ритме работы, на пациентах…
Наступил октябрь, и что же мы видим: никаких сбоев в расписании приема специалистов нет, пациенты, как и прежде, получают консультации докторов, проходят исследования. Более того, количество приемов дефицитных врачей даже увеличивается. При этом пациентов совершенно не волнует, что официальное наименование учреждения изменилось на ГОБУЗ «Мурманская областная клиническая больница им. П. И. Баяндина» Консультативно-диагностический центр».
К лечению прямым маршрутом
Очевидно, что изменение юридического статуса диагностического центра - не просто бюрократическая формальность. Скорее - инструмент, без которого не обойтись в достижении главной цели. Что называется, «по райдеру», но не какой-нибудь поп-звезды или босса («райдер» - требования и условия. - Прим. авт.), а пациентов, нуждающихся в медицинской помощи на современном уровне.
- Больничный городок - исторически сложившийся медицинский кластер, где сконцентрированы все основные направления медпомощи, которые направлены на удовлетворение потребностей жителей города и области, - говорит главврач Мурманской областной клинической больницы Александра Будова. - А современная концепция развития многопрофильных клиник, в том числе областной больницы, это выстраивание логистики движения пациента и преемственность его ведения. Начиная с амбулаторного звена и далее: стационарзамещающая помощь (дневные стационары), стацио-нарное лечение и как вершина оказания медпомощи - высокотехнологичное лечение. Это классическая и идеальная модель. Все многопрофильные клиники имеют свою поликлинику. Очень разумно с той точки зрения, что когда пациент обращается за амбулаторной помощью в учреждение третьего уровня (медучреждения третьего уровня оказывают специализированную и высокотехнологичную помощь. - О. Н.), то он имеет возможность получить консультацию специалиста, который уже на амбулаторном приеме понимает, что с этим пациентом делать дальше. Если пациент компенсирован - медикаментозное лечение, которое предотвращает развитие заболевания, назначено правильно, коррект-но, человек полностью выполняет все назначения (возможно, требуется скорректировать только некоторые моменты по образу жизни) и получает помощь в необходимом объеме, то он может продолжать наблюдаться у себя в поликлинике по месту жительства. Но если при соблюдении всех назначений есть какое-то ухудшение, нужно дообследовать, его направляют в дневной стационар. Если требуется лечение в круглосуточном стационаре, то врач, который определяет логистику, госпитализирует, и уже там решается вопрос об оказании высокотехнологичной помощи. И когда пациента на амбулаторном приеме принимает доктор, который будет его оперировать, это ведь только во благо человеку. Это и есть правильная цепочка, которая должна выстраиваться в интересах пациента. К слову, полностью сохранен порядок оказания медпомощи, которую получают в диагностическом центре ветераны войны.
Взаимодействие главного стационара с диагностическим центром, которому уже более 26 лет, традиционно было плотным. В то же время главврач областной больницы признает, что за последние несколько лет эта связь несколько ослабла. Одна из объективных причин - учреждения являлись разными юридическими лицами. Из-за этого решить ту или иную проблему было невозможно. В конечном итоге страдали пациенты. Взять, к примеру, медоборудование. Периодически оно нуждается в диагностике, ремонте. И вот человек получил направление на исследование, а необходимый аппарат на техобслуживании. У соседей есть аналогичный, казалось бы, чего проще: сразу перенаправить туда пациента, и нет проблем. Ничего подобного - разные юрлица, направление не по адресу «не работает». Пациенту снова идти в поликлинику - за новым. И это лишь один пример барьеров, которые так или иначе возникали на пути получения необходимой медпомощи при работе двух взаимонеобходимых учреждений врозь.
- МДЦ - это бренд, который жители области знают, помнят, таковым он остается и с присоединением к областной больнице. Влившись в ее структуру, он не меняет цели и задачи, а расширяет свои функции и возможности, - подчеркивает Надежда Арефьева, которая многие годы работает в МДЦ и теперь возглавляет его как заместитель главврача областной больницы. - На базе дневных стационаров, что будут сконцентрированы в МДЦ, планируем проводить необходимые методики, которые колоссально востребованы. Мы хотим полностью забрать амбулаторных пациентов, чтобы им не приходилось ходить по больнице. Ведь фактически это нарушение санэпидрежима, что влечет за собой вспышки внутрибольничных инфекций. Поэтому потоки пациентов должны быть разделены. Наша главная забота - не только поддержать диагностический центр, но и развивать, поскольку это очень важная площадка, - уточняет заместитель главврача облбольницы. - Мы уже предпринимаем меры, чтобы сконцентрировать ресурсы в одном месте, в том числе кадровые, с точки зрения насыщения консультативной помощью специалистов, работающих в областной больнице, в которых здесь была острая нехватка. Например, сосудистый хирург. Таких врачей по области очень мало, они очень востребованы, поэтому объем консультативной помощи по этой специальности увеличиваем.
Командная работа
- Мы очень детально подошли к разработке всего плана мероприятий, которые касаются нашего слияния. Ведь диагностический центр - это очень большой организм, жизнедеятельность которого ни на минуту нельзя приостановить, замедлить. В пиковые периоды количест-во посещений достигает до полутора тысяч в день. И мы четко осознаем всю меру ответственности перед пациентами. Ведь главная наша цель - оказывать доступную и качественную медицинскую помощь, - говорит Александра Будова.
- А как решен вопрос с кадрами: медперсонал не был сокращен?
- Сокращению подлежал только административно-управленческий персонал. В большинстве те, кто работал на этих должностях, имеют сертификат врача. Мы рады всем, кто готов работать на врачебных должностях, пополнив ряды докторов. Хочу отметить, что многие сотрудники МДЦ рады возможности для профессионального роста, расширения спектра компетенции, которые связаны с перспективами его развития благодаря слиянию с областной больницей. Обсуждали и со всеми главными внештатными специалистами минздрава (большинство из них работают в областной больнице), заведующими отделениями увеличение объема консультативного приема в диагностическом центре, и все выразили готовность участвовать в решении этой задачи.
- А что в планах на перспективу?
- Задумок очень много. Создадим диабетологический центр, им будет руководить главный внештатный эндокринолог области. Там сконцентрируются специалисты, которые занимаются не только сахарным диабетом, но и лечением его осложнений: диабетическая стопа, диабетические нефропатия, ретинопатия.
Уже формируется регистр таких пациентов. Обкатаем эту модель и приступим к организации амбулаторного кардиологического центра. Важный вопрос - развитие центра репродуктивного здоровья, потому что рождаемость прогрессирует, к сожалению, с переменным успехом. На перспективу есть проект по открытию кабинетов для лечения хронических трофических язв. Пациентов с этой проблемой у нас много - трудоспособные, социально активные люди, но вынуждены искать по городу, к кому обратиться. А здесь будет подход комплексный, с методологией лечения таких ран. Хочется открыть отделение малой хирургии, или, как еще ее называют, хирургии одного дня. Потому что есть целый ряд манипуляций, ради которых не нужно находиться на больничной койке. Но все это должно быть сделано очень четко с точки зрения логистики. У нас ведь почему иногда возникали проблемы: у больницы большая территория - мы не очень компактно расположены. И пациенту зайти и выйти, как было бы ему удобно, не всегда возможно: в одном месте нужно зарегистрироваться, потом пойти оформиться, затем пройти в манипуляционную…
Сегодня темп жизни очень стремительный, и нам нужно учитывать, что пациенты тоже занятые люди, и их нужно освободить от лишних хождений: пришел и получил всю необходимую помощь в одном месте. Ведь центр подразумевает быстрое и комплексное обследование с получением результатов в кратчайшие сроки. Телемедицину нужно развивать, в объединении это гораздо эффективнее. Также запланирована выездная комплексная работа - поезд здоровья, но несколько иного формата. Например, когда выезжает бригада в составе эндокринолога, врача УЗИ, который может сразу провести исследование щитовидной железы, сосудов нижних конечностей, такая бригада сделает пункцию, возьмет кровь на гемоглобин.
- Вероятно, реконструировать что-то придется, и о крытом переходе, который бы соединял стационар с диагностическим центром, наверняка мечтаете?
- Рассматривается очень важный проект государственно-частного партнерства по реконструкции приемного отделения областной больницы под региональный сосудистый центр. Инвесторы уже подали заявку. Процесс в активном документообороте, обсуждение идет на уровне правительства. Очень надеемся, что проект будет подписан. Начало работ - весна 2018-го, ввод в эксплуатацию через 2,5 года. В результате будет новый четырехэтажный корпус. Там будут созданы все условия, чтобы минимизировать время на оказание помощи, включая специализированную, пациентам самой экстренной группы - с инфарктами, инсультами. В таких случаях все решают даже минуты. Вовремя удаленный тромб, может быть, даже аортокоронарное шунтирование - это спасенные жизни. Современные медицинские технологии вообще подразумевают командную работу и близость команды. В плане реконструкции приемного покоя как раз предусмотрено и соединение переходом с диагностическим центром.

Опубликовано: Мурманский вестник от 11.10.2017

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
57,511867,892772,079970,4646
Афиша недели
Конец света на любой вкус
Гороскоп на сегодня