Профессор гигиены

Министр образования Анна Головина побывала вчера в нескольких учреждениях Мурманска - детском саду № 32, кадетской школе, медицинском колледже и Центре помощи детям «Ровесник».

- Очень важно посмотреть, насколько наши учреждения готовы к тому режиму, к тем особенным условиям, в которых мы с вами сегодня находимся, - пояснила она цель этого визита.

Начали с детского сада на улице Спартака. В нем разрешено свободное посещение, но учреждение заполнено. При списочном составе 285 человек отсутствуют 76. Как объяснила заведующая Нина Тельминова, из отсутствующих половина болеет ОРВИ, а вторая половина находится дома вместе с родителями, в том числе по причине самоизоляции.

Нина Анатольевна рассказала, что они отслеживают возвращающихся из отпуска родителей, особенно из-за рубежа, и предупреждают о необходимости соблюдения карантинного периода.

Всем малышам, пришедшим в садик, с утра меряют температуру. Делает это медсестра, но и воспитатели обращают внимание на поведение ребят, состояние их здоровья. Температуру измеряют бесконтактным градусником дважды, второй раз - после дневного сна. А по утрам этой процедуре подвергается весь персонал. Сотрудники носят медицинские маски и халаты. Все поверхности обрабатывают дезинфицирующими средствами в усиленном режиме, о мытье рук детям своевременно напоминают.

Когда Анна Головина спросила у ребят старшей группы, почему надо мыть руки, один мальчик ответил, чтобы инфекции не было. Прямо профессор гигиены.

- А сколько раз в день вы моете руки? - поинтересовалась министр.

- 22 раза, - после небольшой заминки (видно, подсчитывал) ответил «профессор».

Так что дети в теме и очень глубоко.

Стресс-тест

В кадетской школе, как и в детском саду и всех последующих учреждениях, пахло дезинфекционными средствами. У школьников сейчас каникулы, поэтому и коридоры, и классы пусты, но учителя на месте.

- Для нас не бывает каникул, кроме летнего отпуска, - сказала учитель ИЗО и черчения Елена Максимова.

Чем занимаются педагоги в свободное от уроков время? На этот вопрос обстоятельно перечислила:

- Поддерживаем контакт с детьми и родителями. Классные руководители интересуются, чем занимаются ребята, предлагают разнообразные материалы. Общаются также с коллегами, ищут интересную информацию в «Электронной школе».

А вот на следующий вопрос, готовы ли учителя к дистанционному обучению, мудро ответила, дескать, дорогу осилит идущий.

Дистанционное обучение, возможно, придется применить, если ситуация с коронавирусом не стабилизируется. Долгие каникулы детям, может, и нравятся, но образование получать надо.

Насколько реален переход школы к дистанционному обучению, созданы ли для этого условия, журналистам рассказал директор кадетской школы Сергей Цветков.

- Больше всего мы волнуемся за выпускников. И учителя, и администрация должны сделать все возможное, чтобы они окончили школу, сдали экзамены, получили аттестат и поступили туда, куда хотели. Сейчас мы все вместе - педагоги и учащиеся - переходим на «Электронную школу». Преподаватели просматривают уроки, а мы - их электронные площадки, что они нового нашли. В общем, готовимся к дистанционному обучению.

Волнуются за своих выпускников и в медицинском колледже. Здесь тоже тихо, аудитории пусты, за компьютерами лишь педагоги.

Как проинформировал директор колледжа Владислав Геталюк, львиная доля материалов выдана студентам через электронное обучение. Преподаватели контролируют юношей и девушек с помощью итоговых работ и тестов.

При этом он заметил, что студенты по-разному отреагировали на нынешнюю ситуацию. Некоторые поняли, что учиться надо еще усерднее, а некоторые восприняли это время как каникулы.

- Мы сегодня рассматриваем перспективу до 1 мая. Даже если в таком режиме придется работать и дальше, мы готовим альтернативный график учебного процесса. Конечно, больше внимания уделяем выпускным курсам. А в целом рассматриваем ситуацию как стресс-тест для коллектива. Такое испытание должно показать наши слабые места. И этим моментом надо воспользоваться. К дистанционному обучению начали готовиться две недели назад. Мы четко понимаем, что в этих вынужденных обстоятельствах должны выполнить самое главное - организовать учебный процесс в том объеме, который прописан федеральным государственным образовательным стандартом, сохраняя при этом качество.

Как живете, как животик?

При входе в Центр помощи детям «Ровесник», где ребята проживают постоянно, нас встретила медсестра. Она измерила у гостей температуру, включая представителей министерства и журналистов.

При этом заботливо спросила, нет ли у нас жалоб на здоровье, не болит ли горло, не донимает ли кашель. Жалоб не было, температура у всех оказалась в норме. Кстати, здесь так встречают абсолютно всех, в том числе сотрудников. Тут же при входе на тумбочке лежат стерильные салфетки, гель для обеззараживания рук. Перед внутренними помещениям - дезинфицирующий коврик, в холлах кварцевые лампы.

Анна Головина побеседовала с детьми, спросила, что они знают о вирусе, о том, как себя обезопасить.

- Что ты будешь делать, если почувствуешь себя плохо? - обратилась она к одной девочке.

- Пойду к Ольге Ивановне, - сразу ответила она.

Ольга Ивановна как раз та медсестра, что меряла нам температуру. Она ведет журнал температурного учета, так что каждое отклонение будет замечено.

В «Ровеснике» живут юные северяне, оставшиеся без попечения родителей. И сейчас, в дни школьных каникул и при отсутствии городских развлекательных мероприятий, вся нагрузка по организации досуга воспитанников легла на плечи сотрудников.

- Дети ходят на каток, смотрят фильмы, посещают кабинеты релаксации и самоподготовки. А еще мы устраиваем маленькие праздники, что-то вкусное печем вместе. Стараемся ребят занять, - пояснила директор центра Любовь Максименко.

Подытоживая свои впечатления от посещения этих учреждений, Анна Головина призналась журналистам, что ее очень порадовал тот момент, что руководство и персонал понимают всю меру ответственности в нынешней ситуации.

- Люди работают, стараются сделать по максимуму все возможное, чтобы обезопасить детей. На педагогов сейчас ложится очень большая нагрузка, но они охотно откликаются на этот вызов, - подчеркнула министр. - Нам необходимо обеспечить безопасность учащихся и сотрудников, а также качество образовательного процесса.