14.09.2017 / Лента новостей

Экипаж «Ильи Муромца» отработал взлет вертолета с борта ледокола

Фото: mil.ru

Главнокомандующий ВМФ России Адмирал Владимир Королёв заслушал доклад заместителя Главкома ВМФ по вооружению вице-адмирала Виктора Бурсука о завершении второго этапа заводских ходовых испытаний новейшего ледокола «Илья Муромец», построенного для ВМФ России на Санкт-Петербургском предприятии «Адмиралтейские верфи». Об этом сообщает пресс-служба Минобороны РФ.
Накануне, ледокол «Илья Муромец» вернулся на достроечную набережную Адмиралтейских верфей после завершения второго этапа заводских ходовых испытаний, которые проходили с 25 августа в Финском заливе и в акватории города Балтийска. Программа испытаний включала в себя отработку взлета и посадки вертолета на штатную площадку ледокола, работу с грузом. Экипажем ледокола была обеспечена отработка дневных и ночных полетов вертолета с борта судна.
Вице-адмирал Виктор Бурсук доложил Главкому ВМФ о том, что в течение семи дней активной фазы испытаний, программа по выполнению посадок и взлетов вертолетов была осуществлена в полном объеме, как и работа вертолета в режиме «раскрутки» (работы вентиля на холостом ходу во время нахождения на палубе судна). Всего в течение испфытаний было осуществлено 27 раскруток (посадка на палубу и последующий взлет) и 36 полетов, включая дневные - с 12.00 до 16.00 и ночные - с 20.00 до 23.00.
«В ходе испытаний экипажем и представителями завода была осуществлена проверка буксирной лебедки - посредством реальной буксировки судна такого же водоизмещения, как «Илья Муромец». Для проведения данного этапа испытания, от ВМФ было выделено судно СС-750. Кроме того, в рамках заводских и ходовых испытаний были проведены замеры магнитного поля ледокола. Одним из самых сложных испытаний ледокола стал безвахтенный режим, управление судном осуществлялось лишь с ходового мостика. В процессе испытания были подтверждены заложенные характеристики надежности, остановок и поломок не зарегистрировано. Этот вид испытания проводился в период перехода ледокола из Балтийска в Санкт-Петербург. В течение 36 часов ледокол управлялся в безвахтенном режиме, показав хорошие маневренные качества», - отметил вице-адмирал Виктор Бурсук.
Наряду с вышеперечисленными испытаниями была проведена проверка всего оборудования корабля, в том числе, систем связи и радиолокации.
В штатном режиме проведено испытание якорного устройства при максимальных порывах ветра 17 м/с. По программе данное испытание проводилось в течение 6 часов, судно показало себя готовым к таким нагрузкам.
В настоящее время начата подготовка ледокола к государственным испытаниям. Главком ВМФ Адмирал Владимир Королёв поручил соответствующим руководителям и далее осуществлять плановый контроль за испытаниями, а также их военно-техническое сопровождение.
Читайте еще на сайте «Мурманского вестника»: Тральщики Кольской флотилии вывели корабли СФ из-под удара условного противника

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
57,533668,580172,985372,0079
Афиша недели
В ожидании летнего Деда Мороза
Гороскоп на сегодня