Рабочая группа в составе представителей Финляндии и Норвегии в январе обнародует отчет с предложениями по дальнейшим этапам и графику осуществления проекта Арктической железной дороги. Об этом сообщила в пятницу пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии.

«Саамский парламент Финляндии запросил переговоры по проекту отчета. Переговоры между ним и министерством   состоятся 21 декабря. Поэтому отчет не будет опубликован до января», - указала пресс-служба Минтранса. «Этот отчет является предварительным исследованием вопроса, никаких решений по поводу строительства или выбору окончательного маршрута не было принято ни в Финляндии, ни в Норвегии», - добавили там.

Весной рабочая группа, назначенная министерством и состоящая из финских и норвежских экспертов, начала изучать вопросы прохождения железной дороги от Рованиеми в Финляндии до Киркенеса в Норвегии. На повестке в числе прочего находились влияние проекта на жизнь коренных народов севера, саамов, оленеводство, окружающую среду, а также такие вопросы как процесс получения разрешений, стоимость проекта, структура его финансирования.

Маршрут железной дороги через Оулу (Финляндия), Рованиеми (Финляндия) в Киркенес (Норвегия), по мнению Минтранса, оказался наиболее выигрышным с точки зрения логистики - перевозки древесины и добываемых в регионе полезных ископаемых и доступности. Длина путей должна составить 445-465 км, а открыть новый маршрут предполагается в 2030 году. Инвестиции в эту железную дорогу, по подсчетам специалистов, составили бы порядка 2,9   млрд евро.

По мнению министра транспорта и коммуникаций Финляндии Анне Бернер, «Арктическая железная дорога - это важный   европейский проект, который соединил бы арктическую часть Европы с ее основной территорией». Она уверена, что   железнодорожное сообщение улучшило бы экономические предпосылки для северных регионов.

Всего эксперты изучили пять вариантов, одним из которых был маршрут Кемиярви (Финляндия) - Мурманск (Россия). По словам директора департамента финского Транспортного агентства Матти Левомяки, «все эти варианты технически возможны», однако в финансовом плане и с точки зрения влияния на окружающую среду между ними есть существенные различия, пишут «Морвести» со ссылкой на ТАСС.