25.12.2017 / Лента новостей

К 2031 году флот атомоходов увеличится втрое

МУРМАНСК. Атомный ледокол "Лидер", проектируемый в России, сможет преодолевать льды толщиной до четырех метров — это максимальная толщина льдов Северного Ледовитого океана. Об этом сообщил журналистам начальник штаба морских операций "Атомфлота" Владимир Арутюнян во время пресс-тура на предприятие, передает ТАСС

В 2016 году был спущен на воду головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220. Всего строится три таких судна, которые после ввода в эксплуатацию станут самыми большими и мощными ледоколами в мире: мощность каждой из двух турбин ледокола составит 36 тыс. кВт (на сегодня этот рекорд составляет 27,9 тыс. кВт), а длина превысит 170 м против 150 м у "Вайгача" и "Таймыра".
Однако пальму первенства долго удержать им вряд ли удастся. Уже идет проектирование атомного ледокола-гиганта "Лидер", который перекроет все показатели в полтора-два раза. Атомный ледокол проекта 10510 создается для круглогодичной проводки крупнотоннажных транспортных судов дедвейтом более 100 тыс. т и шириной более 50 м на всем протяжении Северного морского пути. Его длина составит 209,6 м, ширина — 47,7 м, водоизмещение — 69,5 тыс. т, мощность — 120 МВт, он будет способен преодолевать льды толщиной до 4,1 м, больше для Арктики не нужно.
Как рассказал Владимир Арутюнян, согласно планам, атомный флот практически полностью обновится к 2031 году. Из действующих к тому времени в строю останется только "50 лет Победы", но к нему присоединятся шесть новых, включая три ледокола проекта "Лидер". То есть флот вырастет почти втрое только по числу судов, не говоря уже о росте мощности.
При этом начальник штаба морских операций, много лет проходивший на ледоколах капитаном, отметил, что современные ледоколы гораздо безопаснее и проще в управлении, хотя принципиально в их устройстве немногое поменялось. "Сейчас, конечно, на судах самая современная начинка, аппаратура, оборудование. Поэтому они способны решать гораздо более серьезные задачи", — сказал Арутюнян.
Как считают в "Атомфлоте", этих 11 ледоколов будет достаточно для освоения арктических месторождений. В первую очередь речь идет о проектах "Ямал-СПГ", планируемом "Арктик СПГ-2", угольном месторождении Тайбасс, Новопортовском нефтяном месторождении.
Сейчас в эксплуатации находятся четыре атомохода: аналогичные "Арктике" суда "Ямал" и новейший на сегодня "50 лет Победы", а также "Таймыр" и "Вайгач", предназначенные для работы в более мелководных акваториях, в первую очередь устьях рек в Сибири. Остальные ледоколы, исчерпав ресурсы, ждут утилизации.
Читайте еще в «Мурманском вестнике»: В Ловозере прошла «Битва за Заполярье»

Назад к списку новостей

Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,875776,184879,000772,9161
Афиша недели
По следам Роу и Электроника
Гороскоп на сегодня