Ежегодно в России регистрируются тысячи организаций и индивидуальных предпринимателей. Однако подавляющее большинство стартапов разоряется уже в первый год, а удержаться на плаву удается только 3–5 бизнесменам из 100.

В этой статье мы расскажем о том, что нужно, чтобы открыть свое дело и выйти на стабильно растущий доход.

Шаг № 1: подготовка

Подготовить почву для ухода в свободное плавание желательно еще будучи трудоустроенным, поскольку для хорошего старта нужна качественная подготовка, которая может занять месяцы. На этом этапе важно оценить перспективу выбранной ниши и собственные конкурентные преимущества с учетом специфики региона, в котором планируется открыть бизнес. Важно найти подтверждения тому, что рынок устойчив, перспективен и в нише есть место для нового игрока.

Шаг 2: грамотный бизнес-план

Многие стартаперы при открытии собственного дела пренебрегают составлением досконального бизнес-плана. И это ошибка, поскольку без подробной сметы невозможно просчитать необходимый стартовый капитал, затраты и сроки окупаемости проекта.

Многие предприниматели разоряются в первые годы, потому что на старте имели завышенные ожидания, не учитывали издержки и внешние факторы. Бизнес-план целесообразно составлять с учетом максимальных вложений, минимальной отдачи и вероятностью негативного сценария. В смету желательно заложить минимум 30% сверх предполагаемых затрат, а некоторые бизнес-менторы советуют иметь двукратный запас денег.

Шаг 3. Маркетинговое исследование и план

Одной из основных задач любого проекта является удовлетворение потребностей клиентов, поэтому грамотное исследование должно содержать:

  • изучение спроса на ваш продукт среди целевой аудитории;
  • анализ конкурентной среды, выявление сильных игроков;
  • оценку собственных преимуществ и слабых сторон;
  • исследование общих трендов и внешних факторов, которые могут изменить ситуацию на рынке.

В маркетинговый план необходимо включить:

  • мероприятия по привлечению клиентов: рекламу, создание агентской сети, разработку и продвижение сайта и другие каналы;
  • способы продаж: офлайн, в интернете, оптом, в розницу, по схеме дропшиппинг и через другие каналы.

Еще в плане по маркетингу следует продумать ценообразование и инструменты реализации бизнес-идеи: оборудование, помещение, транспорт. Исходя из этого, вы сможете определиться со штатом рабочего персонала и разработать организационный план.

Шаг 4: выбор правовой формы, регистрация бизнеса и открытие расчетного счета

Есть 2 основных пути: работать в качестве индивидуального предпринимателя или зарегистрировать ООО/АО. У обоих вариантов есть свои преимущества и недостатки.

ИП проще открыть и ликвидировать. У предпринимателей нет ограничений по выводу наличных с расчетного счета, а штрафы на порядок меньше. Однако ИП отвечает за свой бизнес личным имуществом и ограничен по видам деятельности. А еще ему труднее привлечь инвестиции.

ООО стоит открывать при создании совместного с партнерами бизнеса и при определенных видах деятельности. Общество с ограниченной ответственностью привлекательно тем, что учредители рискуют только своей долей в уставном капитале и могут заниматься любым видом видом коммерции.

Далее нужно выбрать режим налогообложения из нижеперечисленных:

  • УСН — упрощенная система, на которой работает 90% ИП;
  • ОСН — общий налоговый режим, применяется производственными компаниями и фирмами со штатом более 100 человек;
  • ПСН — патентная система, используется мастерами по ремонту ювелирных изделий, химчистками и другими представителями сферы услуг.

После выбора режима можно подавать документы в ИФНС на регистрацию.

Индивидуальные предприниматели или ООО с единственным учредителем могут зарегистрировать бизнес онлайн или с помощью банка, в котором планируется открыть расчетный счет. Например, при заключении договора на РКО Совкомбанка учреждение готово взять на себя подготовку документов для регистрации вашего бизнеса и открытии расчетного счета. От вас потребуется только паспорт и СНИЛС.

Шаг 5: тестовый режим

Запустить проект, параллельно посещая основную работу, можно без глобальных рисков. В процессе у вас сложится понимание рентабельности проекта, примерного дохода и других показателей.

Здесь есть оговорка. Если вы работаете по пятидневному графику с жесткой привязкой к рабочему месту, то совмещать работу с бизнесом будет проблематично. А вот при занятости по схеме сутки через трое или аналогичному графику можно параллельно заниматься своим проектом.

Шаг 6: формирование команды

Профессионализм и мотивация кадров определяет успех любого предприятия. Поэтому ваша задача как руководителя:

  • выстроить структуру и концепцию управления персоналом;
  • ставить понятные и достижимые цели и задачи;
  • разработать схему премирования
  • руководствоваться трудовым кодексом.

Перед тем как обращаться в кадровые агентства или подавать объявления на сайт по поиску персонала, составьте список требований к кандидатам: опыт, образование и требуемые компетенции.

Важно обзавестись на начальном этапе хотя бы одним-двумя помощниками, поскольку самостоятельное выполнение всех задач может быстро привести к эмоциональному и физическому выгоранию.

Шаг 7: бизнес-процессы и фирменный стиль

Чтобы бизнес приобрел фирменные черты, в процессе его становления следует внедрить:

  • регламенты;
  • корпоративную культуру;
  • систематическую рекламу, участие в городских мероприятиях;
  • бизнес-процессы и регламенты;
  • кадровую политику и должностные инструкции.

Все вышеперечисленное делает бренд узнаваемым на рынке, а компанию — привлекательной для партнеров и покупателей.

РЕКЛАМА

Генеральная лицензия Банка России №963 от 5 декабря 2014 г. © 2004-2020, ПАО «Совкомбанк»